Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2011г.
Номер документа: RU345013132011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Трехложинского сельского поселения Алексеевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Трехложинского сельского поселения Алексеевского муниципального района

Решение

18.04.2011 №19/75

О внесении изменений и дополнений в Устав Трехложинского сельского поселения Алексеевского муниципального района

Утратил силу:

Устав Думы Трехложинского сельского поселения Алексеевского муниципального района от 20.08.2014 №67/200, НГР: ru345013122014002

В целях приведения Устава Трехложинского сельского поселения, принятого постановлением Думы Трехложинского сельского поселения от 31 декабря 2005г. №4/10, в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 43 Устава Трехложинского сельского поселения, Дума Трехложинского сельского поселения решила:

1. Внести в Устав Трехложинского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

1.2. Изложить пункт 3 статьи 11 Устава, определяющей муниципальные выборы, в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.»

1.3. Дополнить пунктом 1.1 статью 12 Устава, определяющей основания и порядок отзыва депутата, главы Трёхложинского сельского поселения, следующего содержания:

«1.1 В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.4. Изложить пункт 6 статьи 22 Устава, определяющей органы местного самоуправления, в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.»

1.5. Изложить подпункт 8 пункт 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию Думы Трёхложинского сельского поселения, в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

1.6. Дополнить Устав статьёй 25.1, определяющей фракции в Думе Трёхложинского сельского поселения, следующего содержания:

«Статья 25.1. Фракции в Думе Трёхложинского сельского поселения

1. Депутаты Думы Трёхложинского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Думы Трёхложинского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Трёхложинского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Трёхложинского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

1.7. Дополнить Устав статьёй 30.1., определяющей основные гарантии осуществления полномочий Главы Трехложинсого сельского поселения, следующего содержания:

«Статья 30.1. Основные гарантии осуществления полномочий главы Трехложинсого сельского поселения

1. Главе Трехложинсого сельского поселения устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

2. Главе Трехложинсого сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Трехложинсого сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания (вознаграждения), а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством, федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

4) возмещение расходов в связи со служебными командировками производится согласно муниципального нормативно-правового акта представительного органа поселения;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти Главы Трехложинсого сельского поселения, наступившей в связи с осуществлением им полномочий;

6) медицинское обслуживание и медицинское обслуживание членов его семьи, в том числе после выхода Главы Трехложинсого сельского поселения на пенсию;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу Главе Трехложинсого сельского поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий;

8) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также защита членов его семей.

3. Главе Трехложинсого сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 22 календарных дня.

4. Главе Трехложинсого сельского поселения за счет средств местного бюджета дополнительно гарантируются:

1) материальная помощь в связи со смертью близких родственников (мужа(жены), отца (матери), детей);

2) возмещение расходов по погребению семье умершего (погибшего);

3) единовременное поощрение в связи с достижением возраста 45,50,55,60 лет;

4) право на оплату медицинской помощи и операций;

5) право на возмещение расходов, связанных с оздоровлением или санаторно-курортным обслуживанием его и одного из членов его семьи (супруг (супруга), родители или дети) в порядке и размере, установленных нормативно-правовым актом Думой Трехложинсого сельского поселения, но не более 50 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки;

6) иные гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Главе Трехложинсого сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, по окончании срока его полномочий на период трудоустройства на новое место работы, но не более одного года сохраняется денежное содержание по ранее замещаемой должности при прекращении полномочий в случаях:

1) истечения установленного срока полномочий по замещаемой должности;

2) ликвидации, реорганизации муниципального образования;

3) упразднения его должности в связи с преобразованием муниципального образования;

4) отставки по собственному желанию по состоянию здоровья либо добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее трёх лет.

В случае, если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы сельского поселения, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более года со дня ухода с должности.

Выплата денежного содержания производится по прежнему месту работы.»

1.8. Изложить статью 32 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Трехложинского сельского поселения.

13) досрочного прекращения полномочий Думы Трехложинского сельского поселения, если глава был избран из состава данного органа;

14) преобразования Трехложинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Трехложинского сельского поселения;

15) утраты Трехложинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Трехложинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Трехложинского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-10,12 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Трехложинского сельского поселения на заседании Думы Трехложинского сельского поселения в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указывается и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Думы Трехложинского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьёй 44 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается Думой Трехложинского сельского поселения на заседании Думы Трехложинского сельского поселения в течение 14 дней со дня подачи в Думу Трехложинского сельского поселения соответствующего заявления главы Трехложинского сельского поселения.

Если Дума Трехложинского сельского поселения не принимает решение в указанный срок, то полномочия главы Трехложинского сельского поселения считается прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Трехложинского сельского поселения в порядке, предусмотренном статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения Думы Трехложинского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу правового акта высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об отрешении от должности.

6. Полномочия главы Трехложинского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 14, 16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Трехложинского сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Трехложинского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в силу.

11. В случаях досрочного прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо администрации сельского поселения, назначенное Думой Трехложинского сельского поселения одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения, либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы Трехложинского сельского поселения.

12. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Трехложинского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Трехложинского сельского поселения исполняет должностное лицо администрации Трехложинского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Трехложинского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Трехложинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.9. Изложить абзацы первый и второй пункта 2 статьи 40 Устава, определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, в следующей редакции:

«2. Дума Трёхложинского сельского поселения, администрация Трёхложинского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Трёхложинского сельского поселения, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума Трёхложинского сельского поселения и администрация Трёхложинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

1.10. Изложить пункт 4 статьи 49 Устава, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в следующей редакции:

«4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.11. Изложить абзац 7 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы Трёхложинского сельского поселения, в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Дума Трёхложинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Трехложинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных и дополненных статей Устава Трехложинского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Трехложинского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Трёхложинского сельского поселения

Г.А. Колесова

Приложение

к решению Думы

Трехложинского сельского поселения

от 18 апреля 2011г. №19/75

Новая редакция

измененных положений Устава Трехложинского сельского поселения

Пункт 1 статьи 7

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Трехложинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Трехложинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Трехложинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Трехложинского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Трехложинского сельского поселения, преобразования Трехложинского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Трехложинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Трехложинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Трехложинского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Трехложинского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Трехложинского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Трехложинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.\

Пункт 3 статьи 11

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Пункт 1.1 статьи 12

1.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Пункт 6 статьи 22

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Пункт 1 статьи 24

1. В исключительной компетенции Думы Трехложинского сельского поселения находится:

1) принятие устава Трехложинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Трехложинского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Трехложинского сельского поселения по представлению главы Трехложинского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Трехложинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Трехложинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии Трехложинского сельского поселения в соответствии с действующем законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Трехложинского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Трехложинского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Думы Трехложинского сельского поселения, об изменении границ Трехложинского сельского поселения, преобразовании Трехложинского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения об удалении главы Трехложинского сельского поселения в отставку.

Статья 25.1. Фракции в Думе Трёхложинского сельского поселения

1. Депутаты Думы Трёхложинского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Думы Трёхложинского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Трёхложинского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Трёхложинского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 – 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 30.1. Основные гарантии осуществления полномочий главы Трехложинсого сельского поселения

1. Главе Трехложинсого сельского поселения устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

2. Главе Трехложинсого сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Трехложинсого сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания (вознаграждения), а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством, федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

4) возмещение расходов в связи со служебными командировками производится согласно муниципального нормативно-правового акта представительного органа поселения

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов его семьи в случае смерти Главы Трехложинсого сельского поселения, наступившей в связи с осуществлением им полномочий;

6) медицинское обслуживание и медицинское обслуживание членов его семьи, в том числе после выхода Главы Трехложинсого сельского поселения на пенсию;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу Главе Трехложинсого сельского поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий;

8) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также защита членов его семей.

3. Главе Трехложинсого сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 22 календарных дня.

4. Главе Трехложинсого сельского поселения за счет средств местного бюджета дополнительно гарантируются:

1) материальная помощь в связи со смертью близких родственников (мужа(жены), отца (матери), детей);

2) возмещение расходов по погребению семье умершего (погибшего);

3) единовременное поощрение в связи с достижением возраста 45,50,55,60 лет;

4) право на оплату медицинской помощи и операций;

5) право на возмещение расходов, связанных с оздоровлением или санаторно-курортным обслуживанием его и одного из членов его семьи (супруг (супруга), родители или дети) в порядке и размере, установленных нормативно-правовым актом Думой Трехложинсого сельского поселения, но не более 50 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки;

6) иные гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Глава Трехложинсого сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава Трехложинсого сельского поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда указанным лицом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Главе Трехложинсого сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, по окончании срока его полномочий на период трудоустройства на новое место работы, но не более одного года сохраняется денежное содержание по ранее замещаемой должности при прекращении полномочий в случаях:

1) истечения установленного срока полномочий по замещаемой должности;

2) ликвидации, реорганизации муниципального образования;

3) упразднения его должности в связи с преобразованием муниципального образования;

4) отставки по собственному желанию по состоянию здоровья либо добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее трёх лет.

В случае, если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы сельского поселения, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более года со дня ухода с должности.

Выплата денежного содержания производится по прежнему месту работы.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

Полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) отзыва избирателями;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Трехложинского сельского поселения.

13) досрочного прекращения полномочий Думы Трехложинского сельского поселения, если глава был избран из состава данного органа;

14) преобразования Трехложинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Трехложинского сельского поселения;

15) утраты Трехложинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей Трехложинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Трехложинского сельского поселения.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 5-10,12 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Трехложинского сельского поселения на заседании Думы Трехложинского сельского поселения в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указывается и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы поселения.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Думы Трехложинского сельского поселения вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьёй 44 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 1 настоящей статьи) принимается Думой Трехложинского сельского поселения на заседании Думы Трехложинского сельского поселения в течение 14 дней со дня подачи в Думу Трехложинского сельского поселения соответствующего заявления главы Трехложинского сельского поселения.

Если Дума Трехложинского сельского поселения не принимает решение в указанный срок, то полномочия главы Трехложинского сельского поселения считается прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, принимается Думой Трехложинского сельского поселения в порядке, предусмотренном статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу решения Думы Трехложинского сельского поселения об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу правового акта высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об

отрешении от должности.

6. Полномочия главы Трехложинского сельского поселения в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 14, 16 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются в соответствии с положениями Закона Волгоградской области об изменении границ Трехложинского сельского поселения или его преобразовании.

9. В случае, предусмотренном подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы Трехложинского сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего Закона Волгоградской области.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Трехложинского сельского поселения в течение 10 дней с момента его вступления в силу.

11. В случаях досрочного прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения в случаях, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо администрации поселения, назначенное Думой Трехложинского сельского поселения одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения, либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения полномочий главы Трехложинского сельского поселения.

12. В случаях, предусмотренных подпунктами 13-16 пункта 1 настоящей статьи, обязанности главы Трехложинского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Трехложинского сельского поселения исполняет должностное лицо администрации Трехложинского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным положением об администрации Трехложинского сельского поселения.

13. В случае досрочного прекращении полномочий главы Трехложинского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Трехложинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Пункт 2 статьи 40

2. Дума Трёхложинского сельского поселения, администрация Трёхложинского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Трёхложинского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума Трёхложинского сельского поселения и администрация Трёхложинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Трехложинского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Пункт 4 статьи 49

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Пункт 2 статьи 52

2. В доход бюджета Трехложинского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Трехложинского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Трехложинского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Дума Трёхложинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Глава

Трёхложинского сельского поселения

Г.А. Колесова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Трехложинского сельского поселения от 20.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать