Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2011г.
Номер документа: RU915010002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Дума Елизовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект внесен комиссией Думы ЕМР

ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18.04.2011 г. № 12

О внесении изменений в Устав Елизовского муниципального района

Принято Решением Думы Елизовского муниципального района от 15.04.2011 г. № 80

Статья 1.

Внести в Устав Елизовского муниципального района, утвержденный Решением Думы Елизовского муниципального района от 21.09.2008 № 204 следующие изменения:

1) Подпункт 26 пункта 1 статьи 7 дополнить словами «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

2) В статье 8:

а) в подпункте 3 пункта 1 слова «финансирование муниципальных учреждений,» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

б) в подпункте 5 пункта 1 слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального  комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),» исключить;

в) пункт 1 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

г) в подпункте 6 пункта 1 слова «голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района,» исключить;

д) пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

3) В статье 11:

а) в подпункте 3 пункта 3 слова «глава района» заменить словами «глава администрации»;

б) абзац 3 пункта 4 изложить в следующей редакции: «Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно районной Думой и главой администрации, оформляется правовыми актами районной Думы и главы администрации.»;

4) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Районные муниципальные выборы (далее - районные выборы) проводятся в целях избрания выборных должностных лиц и членов выборных органов местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

5) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования Елизовского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Камчатского края «О местном референдуме в Камчатском крае», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом допускается проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности.

4. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района, обладающего избирательным правом. Согласие населения на изменение границ или преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

6) В статье 23:

а) в подпункте 6 пункта 5 слова «и учреждений» исключить;

б) в подпункте 2 пункта 6 слова «и её штатного расписания» исключить;

в) в абзаце первом пункта 7 слова «в случае ее роспуска законом Камчатского края» заменить словом «досрочно».

г) в абзаце втором пункта 7 слова «могут быть» исключить, слово «прекращены» заменить словом «прекращаются».

7) подпункт 10 пункта 7 статьи 24 дополнить словами «и иными федеральными законами»;

8) статью 25 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.»;

9) пункт 2 статьи 26.1. изложить в следующей редакции:

«2. Президиум районной Думы (далее по тексту - Президиум) является постоянно действующим рабочим органом районной Думы.

Численный состав Президиума  определяется Думой в порядке определённом регламентом.

В состав Президиума входят:

Глава района;

заместитель (заместители) председателя районной Думы;

депутаты районной Думы, персональный состав которых утверждается сессией по представлению Главы района.

Президиум  возглавляет Глава района.

В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) Главы района Президиум возглавляет один из заместителей председателя районной Думы.

Основной формой работы Президиума является его заседание. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более  50 процентов членов Президиума.

В период между сессиями Президиум осуществляет полномочия по решению организационных вопросов работы Думы.

Решения Президиума являются правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленной численности членов Президиума, и подписываются председательствующим на его заседании.»;

10) В статье 27:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Администрация района обладает следующими полномочиями:

5.1. В бюджетной сфере и в сфере управления муниципальным имуществом:

5.1.1. формирование, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета в порядке, установленном правовыми актами районной Думы;

5.1.2. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

5.1.3. разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов района;

5.1.4. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в порядке, установленном правовыми актами районной Думы;

5.1.5. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

5.2. В сфере ГО и ЧС, мобилизации и охраны правопорядка:

5.2.1. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5.2.2. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.2.3. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

5.2.4. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района;

5.2.5. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

5.2.6. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

5.3. В организационной сфере:

5.3.1. организация деятельности печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5.3.2. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

5.3.3. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

5.3.4. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

5.4. В сфере коммунального хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры:

5.4.1. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5.4.2. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.4.3. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

5.4.4. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организация предоставления на них ритуальных услуг;

5.4.5. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5.4.6. регулирование в порядке, установленном действующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.4.7. полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.4.8. разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5.4.9. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

5.4.10. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5.4.11. координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

5.5. В сфере архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды:

5.5.1. разработка схем территориального планирования муниципального района;

5.5.2. разработка на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

5.5.3. ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;

5.5.4. резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

5.5.5. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

5.5.6. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

5.5.7. распоряжение в порядке, установленном земельным законодательством РФ и муниципальными правовыми актами района, находящимися на территории района земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также  земельными участками, право собственности на которые не разграничено.

5.6. В сфере образования:

5.6.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.6.2. организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);

5.6.3. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

5.6.4. организация отдыха детей в каникулярное время;

5.6.5. участие в организации опеки и попечительства над несовершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами и осуществление переданных государственных полномочий в этой сфере.

5.7. В сфере здравоохранения:

5.7.1. организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

5.7.2. создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

5.7.3. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

5.7.4. участие в организации опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами и осуществление переданных государственных полномочий в этой сфере;

5.7.5. реализация переданных государственных полномочий в сфере социального обеспечения.

5.8. В сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики:

5.8.1. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

5.8.2. создание музеев муниципального района;

5.8.3. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

5.8.4. обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

5.8.5. организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

5.8.6. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

5.8.7. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5.8.8. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

5.8.9. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5.8.10. создание условий для развития туризма.

5.9. В сфере экономического развития:

5.9.1. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5.9.2. в лице соответствующих органов разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края;

5.9.3. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

5.9.4. регулирование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством;

5.9.5. разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в соответствии с федеральным законодательством;

5.9.6. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Администрация района также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и муниципальными правовыми актами.»;

11) В статье 28:

а) в пункте 1 слова «на срок 5 лет» исключить;

б) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Контракт с Главой администрации заключается Главой района на срок полномочий районной Думы, но не менее чем на 2 года.»;

в) первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации района принимается районной Думой. Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой.»;

г) первый абзац пункта 4 дополнить текстом следующего содержания:

«На должность Главы администрации не может быть назначено лицо, у которого имеются препятствия к оформлению допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. На Главу администрации также распространяются общие требования, предъявляемые к муниципальным служащим федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и правовыми актами района о муниципальной службе.»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации подконтролен и подотчетен Думе Елизовского муниципального района и обладает следующими полномочиями:

1) от имени Администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, представляет Администрацию в суде без доверенности;

2) принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации;

3) организует в рамках своих полномочий выполнение правовых актов районной Думы;

4) обладает правом внесения в районную Думу проектов решений районной Думы; вносит на рассмотрение районной Думы проекты решений районной Думы о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета района;

5) организует составление проекта бюджета района; вносит на утверждение районной Думы проект бюджета района, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета района;

6) организует исполнение бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Камчатского края и правовыми актами органов местного самоуправления района, осуществляет контроль за исполнением бюджета района;

7) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

8) по согласованию с Главой района назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации района;

9) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений. Организует проверку деятельности этих органов и руководителей, рассматривает их отчеты и доклады. Глава администрации вправе делегировать данное полномочие иным органам и/или должностным лицам Администрации.

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) организует исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения;

12) организует исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления района федеральными законами, законами Камчатского края;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления; подписывает от имени администрации района заявления в суды;

14) осуществляет от имени района в порядке, установленном районной Думой, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии;

15) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;

16) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

17) выдает доверенности должностным лицам и муниципальным служащим на представление интересов администрации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и гражданами;

18) организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития района, утвержденных районной Думой;

19) организует управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;

20) представляет Думе Елизовского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.

Глава администрации также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами и заключенным с ним контрактом.»;

е) дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. В случае временной невозможности исполнения главой администрации своих полномочий по причине болезни, командировки, отпуска и/или иных аналогичных причин, если эти причины длятся не более 14 календарных дней, его полномочия (обязанности) исполняет уполномоченный главой администрации заместитель главы администрации, кандидатура которого согласовывается с Главой района.

В случае, если временная невозможность исполнения главой администрации своих полномочий сохраняется более 14 дней, полномочия (обязанности) главы администрации исполняет лицо, назначенное районной Думой, по представлению Главы района, либо лица исполняющего его обязанности.»;

12) в пункте 1 статьи 30 слова «голосования по отзыву депутата районной Думы и Главы района» исключить;

13) В статье 33:

а) в подпункте 3 пункта 1 после слов «Главы района,» дополнить словами «Администрации,»;

б) абзац 4 пункта 3 изложить в следующей редакции: «Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями районной Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы.»;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы, издает постановления Администрации по вопросам местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Камчатского края.

По вопросам организации работы Администрации Глава администрации издает распоряжения.»;

14) в пункте 1 статьи 36 после слов «Главой района» дополнить словами «Администрацией района»;

15) Дополнить статьёй 43.2. следующего содержания:

«Статья 43.2. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 43.3. настоящего Устава;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Елизовского муниципального района.»;

16) Дополнить статьёй 43.3. следующего содержания:

«Статья 43.3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего.

1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.

2. Профессиональной переподготовкой является приобретение муниципальным служащим дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления им нового вида профессиональной служебной деятельности.

Повышением квалификации является обновление знаний и совершенствование навыков муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню его квалификации и необходимостью освоения им новых способов решения профессиональных задач.

Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, приобретение практических навыков и умений, полученных в результате теоретической подготовки, для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Основанием для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку является:

1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы;

2) включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;

3) результаты аттестации муниципального служащего;

4) включение муниципального служащего в установленном порядке в план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на предстоящий календарный год;

5) инициатива муниципального служащего.

4. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Стажировка муниципального служащего осуществляется непосредственно в органах местного самоуправления Елизовского муниципального района.

6. Порядок и условия проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципального служащего устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим.

7. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.»;

17) В статье 45:

а) пункт 3 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Елизовский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия или учреждения муниципального района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Елизовского муниципального района.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, о прекращении участия в хозяйственном обществе, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий принимается в порядке, устанавливаемом Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утверждаемым районной Думой по представлению Главы администрации, либо при наличии согласия Главы администрации в случае инициирования районной Думой вопроса о ликвидации муниципального предприятия, о прекращении участия в хозяйственном обществе.

Администрация Елизовского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (автономных, бюджетных или казенных), определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных муниципальных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, определяемом постановлением администрации Елизовского муниципального района.»;

18) пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, иные получатели средств местного бюджета выступают муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Иными заказчиками выступают муниципальные бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.»;

19) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1. Муниципальный контроль в Елизовском муниципальном районе

1. Муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Елизовского муниципального района, (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения на территории Елизовского муниципального района ежегодных плановых проверок и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации Елизовского муниципального района.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Елизовского муниципального района, в лице соответствующих органов администрации.

Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Елизовского муниципального района, уполномоченной на осуществление муниципального контроля, определяется Положением, утверждаемым Главой администрации Елизовского муниципального района.»;

20) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Ответственность Главы района и Главы администрации перед государством

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава района и Глава администрации может быть отрешен от должности постановлением Губернатора Камчатского края в случае:

- издания Главой района или Главой администрации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Камчатского края, законам Камчатского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава района или Глава администрации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил такой нормативный правовой акт;

- совершения Главой района или Главой администрации действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или краевого бюджета, если это установлено соответствующим судом, а Глава района или Глава администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава района или Глава администрации, в отношении которого издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

Статья 2.

Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Глава

Елизовского муниципального района

А.А. Шергальдин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новый Елизовский вестник.Информационный выпуск № 5 от 26.05.2011 Зарегистрированное решение Думы ЕМР от 18.04.2011 №12, Официальное приложение к еженедельной газете "Елизово" № 42 от 10.12.2010 Проект решения о внесении изменений в Устав Елизовского муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать