Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2010г.
Номер документа: RU055290002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Сергокалинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов муниципального района «Сергокалинский район»

(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов муниципального района «Сергокалинский район» от 19.05.2011 №23, НГР:RU055290002011001)

Собрание депутатов муниципального района «Сергокалинский район»

Решение

18.03.2010 №01

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сергокалинский район»

С целью приведения Устава муниципального образования «Сергокалинский район», НГР:ru055290002008001, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов муниципального района №41 от 29.12.2009 г. принят проект Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сергокалинский район», которым установлен порядок его обнародования, порядок учета мнения населения по проекту этого Решения.

Данное решение Собрания депутатов муниципального района одновременно с проектом Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сергокалинский район», НГР:ru055290002008001, опубликованы в районной газете.

Учитывая единогласные предложения граждан об одобрении данного проекта Решения, Собрание депутатов муниципального района,

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального образования «Сергокалинский район», НГР:ru055290002008001, следующие изменения и дополнения:

1. в статье 6:

а) в части 1 дополнить пунктом 14.1 в следующей редакции:

«14.1).1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"

в части 1 пункт 29 изложить в следующей редакции:

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

б) часть 2 исключить;

в) часть 3 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;

2. часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма»;

3. статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах муниципального района, обладающих правом на участие в местном референдуме по вопросам местного значения муниципального района.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан» (Закон Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67).

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

3. Инициатива проведения местного референдума, предусмотренная пунктом 1 части 3 настоящей статьи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

4. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума - в этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума, а также Собрание депутатов муниципального района и глава муниципального района совместно.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

7. Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, Конституции Республики Дагестан, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Собрание депутатов муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если Собрание депутатов муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, избирательная комиссия муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.

Если Собрание депутатов муниципального района признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального района, в котором указываются основания отказа.

Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ.

9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, должна представить в избирательную комиссию муниципального района подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов муниципального образования и главой муниципального района совместно выдвижение инициативы оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района и сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума не требуется.

Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, но не менее 25 подписей.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.

Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия муниципального района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов муниципального района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

10. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального района в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

11. Представительный орган муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального района в установленные сроки, местный референдум в соответствии с федеральным законодательством назначается судом Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

12. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4 в статье 17 исключить:

а) в части 1 слова «осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района»;

б) в части 2 абзаце 1 слова «,а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления»;

в) абзац 2 части 6

г) часть 10;

5. в статье 22:

а) в части 1 слова «четыре года» заменить словами «5 лет»;

б) часть 5 изложить в новой редакции:

«5.Собрание депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района.»;

6. статье 24 части 1:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги этих предприятий и учреждений;»;

б) в пункте 12 после слов «в соответствии с» дополнить словами «федеральным законодательством,»;

пункт 13 изложить в следующей редакции

«13) утверждение схемы территориального планирования и на ее основе документации по планировке территории муниципального района»;

в) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.»;

г) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2 Собрание депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.»;

7.статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г., а также в случае упразднения муниципального района.

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

5) в случае нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы в указанное Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. в статье 26:

а) дополнить частью 10.1 в следующей редакции:

«10.1. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном нарушении»;

б) часть 11 изложить в следующей редакции:

11. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;

проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления.

пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.»;

9. часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 части 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов муниципального района не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района»;

10. в статье 28 дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1) Глава муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном нарушении»;

11. статью 29 дополнить частью 3. следующего содержания:

«3. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности»;

12. в статье 30 часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;»;

13. в статье 36 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольный орган муниципального района – контрольно-счетная палата - образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;

14. статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Собрание депутатов муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

для Собрания депутатов муниципального района - протокол заседания Собрания депутатов муниципального района, содержащий решение о наделении Собрания депутатов муниципального района правами юридического лица;

для иных органов местного самоуправления - решение Собрания депутатов муниципального района об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов муниципального района об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим Собрания депутатов муниципального района»;

15. в статье 39 исключить часть 5;

16. статью 40 дополнить частями 3-5 следующего содержания:

«3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ.

При замещении должности муниципальной службы в сельском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

4. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ»;

17. в статье 41 часть 3 пункт 6 изложить в следующей редакции:

« 6) постановления, распоряжения администрации»;

18. часть 5 статьи 42 изложить в новой редакции:

«5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

Глава муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования).»;

в статье 43 часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального района, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.»;

20. в статье 45 часть 1 изложить в следующей редакции:             

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)»;

21. в статье 46 часть 3 в пункте 2 слово «поселения» заменить словами « муниципального района»;

22. статью 47 дополнить частью 1.1 в следующей редакции:

«1.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

23. в статье 51 в части 3 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Республики Дагестан»;

24. абзац 6 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;»;

25. в статье 53:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации»;

26. статью 62 «Муниципальные заимствования» изложить в следующей редакции:

«Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования»;

27. дополнить статьей 68.1 в следующей редакции:

«Статья 68.1. Удаление главы муниципального района в отставку

1. Собрание депутатов муниципального района в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации – Президента Республики Дагестан.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Собранием депутатов муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Президент Республики Дагестан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Дагестан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Дагестан.

6. Инициатива Президента Республики Дагестан об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального района или Президента Республики Дагестан об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.

9. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального района или Президента Республики Дагестан с проектом решения Собрания депутатов муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава муниципального района не согласен с решением Собрания депутатов муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального района.

13. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального района или Президента Республики Дагестан об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос».

II. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования «Сергокалинский район».

III. Представить на государственную регистрацию настоящее решение в отдел законодательства и федерального регистра в Республике Дагестан.

Глава

муниципального района

К. Абдуразаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "К Изобилию" № 21 (4284) от 21.05.2010 Опубликование Решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Сергокалинский район" после государственной регистрации, Районная газета "К Изобилию" № 1 (4264) от 01.01.2010 Опубликован проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования "Сергокалинский район"
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№-1152210252 от 09 августа 2018
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№1147041518 от 10 августа 2017
РЕШЕНИЕ
№-1418878444 от 12 мая 2016
РЕШЕНИЕ
№1133278517 от 26 декабря 2014
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-995395994 от 05 марта 2014
РЕШЕНИЕ
№-1497035499 от 14 мая 2013
РЕШЕНИЕ
№1667115049 от 24 мая 2012
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№-719885900 от 18 марта 2010
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№1910428116 от 29 апреля 2008
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№245774836 от 11 сентября 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать