Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2013г.
Номер документа: RU343020002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Волжская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Волжская городская Дума Волгоградской области

Решение

18.02.2013 №337-ВГД

О внесении изменений и дополнений в устав городского округа г. Волжский Волгоградской области

В целях приведения Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области, принятый постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 мая 2005 года № 137/1 «Об утверждении Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области в новой редакции» (с изменениями от 28 мая 2010 года, 23 июня 2011 года, 3 июля 2012 года):

1.1. Подпункт 4 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

1.2. Подпункт 6 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

1.3. Подпункт 24 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.

1.4. Подпункт 7 пункта 1 статьи 6.1 исключить.

1.5. Подпункты 8, 9 пункта 1 статьи 6.1 считать подпунктами 7,8 соответственно.

1.6. Пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

1.7. Пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.8. Подпункт 4 пункта 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами».

1.9. Пункт 3 статьи 9 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

3.1. Волжская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа. Решения Волжской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.10. Абзац 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.11. Абзац 9 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется  нормативным правовым актом Волжской городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.12. Пункт 2 статьи 17 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

2.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.13. Пункт 1 статьи 18 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.14. Абзац 5 части 1 статьи 21 изложить в редакции:

- контрольно-счетный орган городского округа - Контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский Волгоградской области.

1.15. Статью 21 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4. Решение Волжской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Волжской городской Думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.16. Пункт 5 статьи 22 изложить в новой редакции:

5. В пределах своих полномочий глава городского округа издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом, и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.

Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Нормативные правовые акты главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

1.17. Статью 22 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

7. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.18. Подпункты 1.6, 1.7 пункта 1 статьи 23 исключить.

1.19. Подпункты 1.8 – 1.25 считать подпунктами 1.6 – 1.23 соответственно.

1.20. Статью 24 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.21. Подпункт 1.19 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

1.19. Утверждение порядка приватизации муниципального имущества и  порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества».

1.22. Пункт 1 статьи 26 дополнить подпунктом 1.28 следующего содержания:

1.28. принятие решений об учреждении структурного подразделения администрации в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению главы городского округа.

1.23. Абзац первый пункта 1 статьи 27 изложить в редакции:

1. По вопросам своей компетенции Волжская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений, а также правовые акты в форме постановлений. Нормативные правовые акты Волжской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой городского округа.

1.24. Статью 28 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1. Депутат Волжской городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.25. Статью 28 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

5.1. Полномочия депутата Волжской городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.26. Изложить абзац 7 статьи 30 в следующей редакции:

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы, подписывает постановления Волжской городской Думы.

1.27. Пункт 4 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решение Волжской городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Волжской городской Думой по представлению главы городского округа».

1.28. Подпункт 5.4 пункта 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:

5.4. владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой, определение условий приватизации муниципального имущества.

1.29. Подпункт 5.32 пункта 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:

5.32. предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; установление сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

1.30. Пункт 6 статьи 33 изложить в следующей редакции:

6. Администрация городского округа является уполномоченным органом на осуществление на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципального контроля в области торговой деятельности, на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществление муниципального земельного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны, муниципального жилищного контроля.

Организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности администрации как органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципальный контроль в области использования и особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль на территории особой экономической зоны, муниципальный жилищный контроль устанавливает глава городского округа.

1.31. Подпункт 3 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

1.32. Подпункт 10 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

10) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;

1.33. Пункт 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

1.34. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Приватизация муниципального имущества городского округа».

1. Порядок приватизации муниципального имущества и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми  Волжской городской Думой в соответствии с федеральными законами.

Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются правовыми актами администрации городского округа.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.

1.35. Пункт 5 статьи 55 изложить в следующей редакции:

5. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом».

1.36. Пункт 6 статьи 55 изложить в следующей редакции:

6. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Волжский муниципальный вестник» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

1.37. Пункт 7 статьи 55 изложить в следующей редакции:

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Волжской городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Главе городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в течение 15 дней со дня принятия.

3. Утвердить новую редакцию измененных и дополненных статей Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе городского округа опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава городского округа город Волжский

Волгоградской области

М.Р. Афанасьева

Приложение к решению

Волжской городской Думы

Волгоградской области

от 18 февраля 2013г. №337-ВГД

Новая редакция измененных положений Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа.

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

15.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) формирование и содержание муниципального архива;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;

24.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

25) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку состояния постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований городского округа;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

43) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Волжской городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа.

Статья 9. Муниципальные правовые акты городского округа.

1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского округа – город Волжский, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Волжской городской Думы;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории городского округа. Никакие иные правовые акты органов и должностных лиц городского округа не должны противоречить им.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.

Указанный срок не может превышать три месяца.

3.1. Волжская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа. Решения Волжской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Муниципальные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты городского округа публикуются в газете «Волжский муниципальный вестник».

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Статья 16. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Волжской городской Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Волжской городской Думы и главы городского округа в порядке, установленном Волжской городской Думой.

Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, проживающие на территории городского округа и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Волжской городской Думы  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 17. Собрания граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Волжской городской Думы, главы городского округа.

Собрания граждан, проводимые по инициативе Волжской городской Думы или главы городского округа, назначаются соответственно Волжской городской Думой или главой городского округа.

Собрания граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Волжской городской Думой путем принятия соответствующего правового акта.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочия, порядок избрания делегатов определяются Волжской городской Думой.

2.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, а также для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан.

1.1. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, ее полномочия, порядок избрания делегатов определяются Волжской городской Думой.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

- глава городского округа – город Волжский Волгоградской области (по тексту Устава – глава городского округа);

- представительный орган городского округа – Волжская городская Дума;

- исполнительно-распорядительный орган городского округа – администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области (по тексту Устава – администрация городского округа);

- контрольно-счетный орган городского округа – Контрольно-счетная палата городского округа – город Волжский Волгоградской области.

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Волжской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Волжской городской Думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 22. Глава городского округа.

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом.

3. Полномочия главы городского округа начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава городского округа не позднее чем через 2 недели со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования общих результатов выборов принимает присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского округа, клянусь при осуществлении полномочий главы городского округа уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Волгоградской области, Устав города.

4. О вступлении в должность глава городского округа издает соответствующее распоряжение. Срок полномочий главы городского округа – 4 года.

Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа.

От имени муниципального образования глава городского округа осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении первых заместителей главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, муниципальных служащих и других категорий работников администрации городского округа как юридического лица.

5. В пределах своих полномочий глава городского округа издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом, и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.

Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Нормативные правовые акты главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273‑ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 23. Полномочия главы городского округа.

1. Глава городского округа обладает следующими полномочиями:

1.1. Представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.

1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Волжской городской Думой, а также постановления и распоряжения главы городского округа, главы администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции главы городского округа и администрации города Волжского.

1.3. Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации г. Волжского.

1.4. Требует созыва внеочередного заседания Волжской городской Думы.

1.5. Создает комиссии, совещательные органы при главе городского округа.

1.6. Резервирует и изымает в границах городского округа земельные участки для муниципальных нужд, в том числе выкупает.

1.7. Присваивает объектам недвижимости адреса.

1.8. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

1.9. Учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

1.10. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

1.11. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний Волжской городской Думы.

1.12. Вносит на рассмотрение Волжской городской Думы проекты нормативных актов городского округа.

1.13. Разрабатывает и вносит на утверждение в Волжскую городскую Думу проект бюджета городского округа, планы и программы социально-экономического развития городского округа, а также отчеты об их исполнении.

1.14. Осуществляет руководство деятельностью администрации городского округа, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

1.15. Разрабатывает и представляет на утверждение в Волжскую городскую Думу структуру администрации городского округа, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете города Волжского средств на ее содержание.

1.16. Утверждает положение об администрации городского округа, ее структурных подразделениях.

1.17. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения.

1.18. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации городского округа, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или Волжской городской Думой.

1.19. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении бюджета городского округа, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Волжской городской Думы.

1.20. Заключает от имени администрации городского округа договоры в пределах своей компетенции.

1.21. Координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления городского округа.

1.22. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации городского округа.

1.23. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Волжской городской Думе.

3. Постановления и распоряжения главы городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции администрации города Волжского, подписываются главой городского округа и заместителем главы в соответствии с распределением обязанностей.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области по решению Волжской городской Думы.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа.

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

13) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3–8, 10, принимается Волжской городской Думой в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется постановлением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В постановлении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы городского округа. Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Волжской городской Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 27 настоящего Устава.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Волжскую городскую Думу соответствующего заявления главы городского округа.

Если Волжская городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящей статьи, принимается Волжской городской Думой в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы городского округа прекращаются со дня вступления в силу постановления Волжской городской Думы об удалении его в отставку.

В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, полномочия главы городского округа прекращаются по истечении 10 дней со дня официального опубликования правового акта об отрешении от должности, а в случае его обжалования - со дня вступления в силу решения суда.

В случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящей статьи, полномочия главы городского округа прекращаются с момента вступления в силу Закона Волгоградской области об изменении границ городского округа.

Информация о досрочном прекращении полномочий главы городского округа подлежит обязательному официальному опубликованию исполняющий обязанности главы городского округа в течение 10 дней с момента прекращения его полномочий.

Статья 26. Компетенция Волжской городской Думы.

1. К компетенции Волжской городской Думы относится:

1.1. осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ – Волгоградской области;

1.2. принятие Устава городского округа г. Волжского и внесение в него изменений и дополнений;

1.3. утверждение бюджета г. Волжского и отчета о его исполнении;

1.4. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.5. принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

1.6. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

1.7 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

1.8. определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.9. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

1.10. контроль за исполнением органами местного самоуправления г. Волжского и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.11. утверждение структуры администрации г.Волжского по представлению главы городского округа;

1.12. установление официальных символов городского округа и порядка их официального использования;

1.13. принятие решений о переводе земель из одной категории в другую;

1.14. установление максимальных и минимальных размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

1.15. утверждение порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

1.16. утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа;

1.17. утверждение процедуры и критериев предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством;

1.18. утверждение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения;

1.19. утверждение порядка приватизации муниципального имущества и порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

1.20. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа;

1.21. установление правил землепользования и застройки городского округа;

1.22.  принятие решений о назначении местного референдума;

1.23. назначение муниципальных выборов;

1.24. принятие решений по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы;

1.25. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Волжской городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами;

1.26. принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;

1.27. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе;

1.28. принятие решений об учреждении структурного подразделения администрации в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению главы городского округа.

2. Волжская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации городского округа, иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Волжской городской Думой.

Статья 27. Правовые акты Волжской городской Думы.

1. По вопросам своей компетенции Волжская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений, а также правовые акты в форме постановлений. Нормативные правовые акты Волжской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой городского округа.

Решения Волжской городской Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Волжской городской Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, прокурором города Волжского, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Проекты правовых актов Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Волжской городской Думе главой городского округа или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Волжской городской Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Волжской городской Думой, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского округа, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Волжской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Волжскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Волжской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Волжской городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Волжской городской Думы вступают в силу с момента их подписания главой городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Волжской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Источником официального опубликования нормативных правовых актов Волжской городской Думы является газета "Волжский муниципальный вестник".

Статья 28. Депутат Волжской городской Думы.

1. Депутатом Волжской городской Думы является избранный населением член Волжской городской Думы, обладающий правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения в составе Волжской городской Думы.

2. Депутаты Волжской городской Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности Волжской городской Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются правовым актом Волжской городской Думы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

2.1. Депутат Волжской городской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Волжской городской Думы нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области и нормативными правовыми актами Волжской городской Думы.

5. Полномочия депутата Волжской городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 

8) досрочного прекращения полномочий Волжской городской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5.1. Полномочия депутата Волжской городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Решение Волжской городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Волжской городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Волжской городской Думы, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 30. Полномочия председателя Волжской городской Думы.

1. Председатель Волжской городской Думы:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Волжской городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение;

- созывает заседания Волжской городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Волжской городской Думы;

- ведет заседания Волжской городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Волжской городской Думы;

- оказывает содействие депутатам Волжской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Волжской городской Думы;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы, подписывает постановления Волжской городской Думы;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Волжской городской Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Волжской городской Думы, открывает и закрывает расчетные счета Волжской городской Думы;

- назначает руководителя аппарата Волжской городской Думы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Волжской городской Думы.

Статья 33. Администрация городского округа.

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой городского округа.

3. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.

Первые заместители, заместители главы администрации городского округа, управляющий делами назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа. Первые заместители, заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном Положением об администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Структура городской администрации утверждается Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.

4. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решение Волжской городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.

5. К полномочиям администрации г. Волжского отнесено решение следующих вопросов местного значения:

5.1. разработка, организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.2. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Волжской городской Думы, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

5.3. формирование и исполнение бюджета г. Волжского;

5.4. владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой, определение условий приватизации муниципального имущества;

5.5. организация на территории городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5.6. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5.7. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5.8. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5.9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

5.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5.11. создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5.12. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

5.13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

5.14. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

5.15. обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

5.16. создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

5.17. установление в соответствии с законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями;

5.18. формирование архивных фондов городского округа;

5.19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

5.20. организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

5.21. планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, расположенных в границах городского округа;

5.22. осуществление земельного контроля за использованием земель, расположенных в границах городского округа;

5.23. установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;

5.24. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5.25. организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий;

5.26. осуществление управления муниципальным долгом;

5.27. управление муниципальным жилищным фондом;

5.28. передача в собственность граждан муниципального жилищного фонда;

5.29. предоставление муниципального жилищного фонда по договору социального найма, найма;

5.30. принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; переустройстве, перепланировке жилого помещения;

5.31. выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

5.32. предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установление сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

5.33. создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

5.34. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

5.35. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами городского округа.

6. Администрация городского округа является уполномоченным органом на осуществление на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области муниципального контроля в области торговой деятельности, на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществление муниципального земельного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей,  муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны, муниципального жилищного контроля.

Организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности администрации как органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципальный контроль в области использования особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль на территории особой экономической зоны, муниципальный жилищный контроль устанавливает глава городского округа.

Статья 39. Муниципальное имущество городского округа.

1. В собственности городского округа может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа в установленном законом порядке;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Волжской городской Думы;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

8) имущество библиотек;

9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

10) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

17) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа;

26) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Приватизация муниципального имущества городского округа.

1. Порядок приватизации муниципального имущества и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Волжской городской Думой в соответствии с федеральными законами.

Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются правовыми актами администрации городского округа.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.

Статья 55. Принятие и вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа.

1. Инициатива внесения на рассмотрение Волжской городской Думы проекта нового Устава городского округа, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского округа или от депутатов Волжской городской Думы численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов.

2. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Волжской городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава городского округа и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в него в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Волжской городской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы.

5. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Волжский муниципальный вестник» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Волжской городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава городского округа город Волжский

Волгоградской области

М.Р. Афанасьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник" № 17 от 29.03.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать