Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2012г.
Номер документа: RU245203102012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тагарский cельский Совет депутатов Кежемского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

17.11.  2012 г.

д. Тагара

№ 26-84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТАГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В целях приведения Устава Тагарского сельсовета Кежемского района Красноярского края в соответствие с требованиями действующего законодательства, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 31 п.1 Устава Тагарского сельсовета, Тагарский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Тагарского сельсовета Кежемского района.

Статья 1 п.1.1 изложить в следующей редакции:

Действие  Устава вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляющего в течение 10 дней с момента государственной регистрации;

Статья 6 п.7 дополнить словами:

«в газете «Вести Тагары»;

Статья 7   слова  «органы территориального общественного самоуправления» исключить;

Статья 8 п.1 пп.5 изложить в следующей редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,  и обеспечение безопасности дорожного движения  на них,  включая создание  и обеспечение функционирования  парковок (парковочных мест),  осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также  осуществление  иных полномочий в области  использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации.  

Статья 8 п.1 пп.20   изложить в следующей редакции:

утверждение правил благоустройства  территории поселения, устанавливающих  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление  порядка участия собственников зданий             (помещений в них)  и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий : организация благоустройства территории поселения,  ( включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц  и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения ;

Статья 8 п.1 пп.21  изменить и  изложить в следующей редакции:

утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство,      (за исключением  случаев,  предусмотренных Градостроительным  кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при  осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных  на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета  для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Статья 8 п.1 пп. 22  изменить и изложить в следующей редакции:

присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

Статья 8 п.1 пп. 27 добавить и  изложить в следующей редакции:

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также  осуществление  муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

Статья 8 п.1 пп. 30 изменить   изложить в следующей редакции:

слово «надзора» исключить;

Дополнить п.1пп.33 статьи 8  в следующей редакции:

осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных  лотерей;

Дополнить п.1пп.34 статьи 8  в следующей редакции:

предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

Дополнить п.1пп.35 статьи 8  в следующей редакции:

до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

Дополнить п.1пп.36 статьи 8  в следующей редакции:

осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

Дополнить п.1пп.37 статьи 8  в следующей редакции:

обеспечение  выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение  открытого аукциона на право  заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

Дополнить п.1пп.38 статьи 8  в следующей редакции:

осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

Дополнить п.1пп.39 статьи 8  в следующей редакции:

оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст. 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Дополнить п.1пп.40 статьи 8  в следующей редакции:

осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

Статью 9 изменить изложить в следующей редакции:

«права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»;

Статья 9 п.1 пп.3 исключить:

Дополнить п.1 пп.9 статьи 9  в следующей редакции:

создание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного пребывания;

Дополнить п.1 пп. 10 статьи 9 в следующей редакции:

оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Статья 9 п. 2 изменить изложить в следующей редакции:

органы местного самоуправления поселения  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий  ( не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации , только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края  и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

Статья 10 п. 1 изменить и изложить в следующей редакции:

         наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается;

Статья 10 п. 4 добавить и изложить в следующей редакции:

органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных  полномочий, не переданных  им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае  принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий;

Статья 10 п. 5 добавить и изложить в следующей редакции:

органы местного самоуправления  сельсовета вправе осуществлять расходы и за счет средств бюджета муниципального образования, (за исключением финансовых средств, передаваемых  местному бюджету на осуществление целевых расходов), на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность  осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, а также  вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 10 п. 6 добавить и изложить в следующей редакции:

органы местного самоуправления имеют право  дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных  им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования;

Статья 12 п.3 изложить в следующей редакции:

Администрация Тагарского сельсовета (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления. Руководство деятельностью Администрации осуществляет на основе принципа единоначалия Глава Администрации сельсовета. Глава Тагарского сельсовета исполняет  полномочия Главы Администрации;

Статья 12 п. 4 исключить :

Статья 13 изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления , наделяемые правами юридического лица

Статья 13 п.1  добавить и изложить в следующей редакции:

Тагарский сельский Совет депутатов и Администрация Тагарского сельсовета обладают правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом;

Статья 13 п.2 изложить в следующей редакции:

основанием для государственной  регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица;

Статья 13 п.3 изложить в следующей редакции:

основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения  о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации;

Статья 18 дополнить п. 9 и изложить в следующей редакции:

Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые  установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Статья 20 п.1 пп.3  изложить в следующей редакции:

         отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Статья 20 п.1 пп. 11  исключить:

Статья 21 п.9 изложить в следующей редакции:

подписывает и обнародует в порядке,  установленном Уставом муниципального  образования нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

Статья 21 п.9.1 дополнить и  изложить в следующей редакции:

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

Статья 24  п.1 дополнить абзацем и  изложить в следующей редакции:

Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Статья 24  п.4 дополнить и  изложить в следующей редакции:

правовые акты Главы поселения  могут быть отменены или их действие  может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых  на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей им самим, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Красноярского края;

Статья 25 п.1 изменить и  изложить в следующей редакции:

Тагарский сельский Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, обладающий  правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения;

Статья 25 п.2 изменить  и  изложить в следующей редакции:

Тагарский сельский Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе  всеобщего  прямого и равного избирательного права по основе мажоритарной избирательной системы по единому многомандатному избирательному округу  при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами;

Статья 26 п.1 слова «может» и «как правило»  исключить:

Статья 26 п.3 пп.6  слово «ненормативные»   исключить:

Статья 26 п.4  изложить в следующей редакции:

председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает решения Совета депутатов;

Статья 27 дополнить  пунктами 5 и 6:

Статья 27 п.5  изложить в следующей редакции:

иностранный гражданин,  постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета может быть избран депутатом сельского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством;

Статья 27 п.6  изложить в следующей редакции:

депутат должен соблюдать ограничения и запреты,  и выполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

Статья 31 п.1 пп.6     исключить:

Статья 34 п.1 дополнить и изложить в следующей редакции:

полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно,  в порядке  и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Статья 35 дополнить п.8  и изложить в следующей редакции:

полномочия депутатов, осуществляющих, свои полномочия на постоянной основе прекращаются досрочно, в случае несоблюдения ограничений установленных Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Статья 35 дополнить п.9  и изложить в следующей редакции:

решение сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата  принимается не позднее, чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов – не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания;

Статья 36 дополнить п.5  и изложить в следующей редакции:

Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты, и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

Ввести дополнительно статью 36.1  и изложить в следующей редакции:

Статья 36. 1  Должностные лица и иные работники администрации

Статья 36. 1п.1изложить в следующей редакции: 

должностное лицо администрации – заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации;

Статья 36. 1п.2 изложить в следующей редакции: 

прием на работу  и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета;

Статья 37 п.1 пп.11 изменить и изложить в следующей редакции: 

регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов  организаций коммунального комплекса на подключение надбавок  к тарифам, на товары и услуги организаций коммунального комплекса,  надбавок к ценам тарифам для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей, могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений,  и органами местного самоуправления муниципального района,  в состав которого входят указанные поселения;

Главу 5 дополнить статьей 37.1  и изложить в следующей редакции:

Статья 37.1  Муниципальный контроль

1.Администрация Тагарского сельсовета является  органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2.К полномочиям администрации Тагарского сельсовета по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1)организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых ( а в случаях предусмотренных законом) и  внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях,  если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2).Разработка  административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.     Разработка  и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3).Организация и проведение  мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого  утверждается Правительством Российской Федерации;

4).Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми актами  Красноярского края  полномочий.

3.Главным муниципальным инспектором является  главный специалист администрации Тагарского сельсовета, который имеет право:

а)  давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в)издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю;

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а)осуществлять проверки требований, установленных  муниципальными правовыми актами, а также  требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам  местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты ( по типовой форме, установленной  уполномоченным Правительством  Российской  Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным  предпринимателям   (далее – граждане), а также  юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному  предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или  муниципальному имуществу, предупреждению  возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными  органами исполнительной власти Российской федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.

Статью 39 изменить и изложить в следующей редакции:

1.Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума , голосования  по отзыву депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, голосования  по вопросам изменения границ Тагарского сельсовета , преобразования Тагарского сельсовета  формируется избирательная комиссия Тагарского сельсовета .

2.Избирательная комиссия  Тагарского сельсовета  не является юридическим лицом.

3.Избирательная комиссия  действует  на непостоянной основе.

4.Избирательная комиссия  формируется в количестве 6 человек.

5.Расходы на  обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

6.Избирательная комиссия  Тагарского сельсовета  осуществляет  свои полномочия, определенные  Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края  от 02.10.2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае, Законом Красноярского края  от 28.06.2007 года № 2-125 « О референдумах в Красноярском крае».

- избирательная комиссия  публикует (обнародует)  в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов, итоги голосования, местных референдумов;

-рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы Тагарского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу Тагарского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия  Тагарского сельсовета  принимает решения, председатель  избирательной комиссии по кадровым  и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Решения избирательной комиссии принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного  самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных  объединений,  организаций, должностных лиц и избирателей.

8.Заседания  избирательной комиссии Тагарского сельсовета  созываются ее председателем по мере необходимости, а также  по требованию не менее одной трети от установленного  числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии Тагарского сельсовета  с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае, если член  избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять  участие в заседании избирательной комиссии, он сообщает  об этом председателю, либо заместителю  председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

Статья 40  пп.3.1 изменить и изложить в следующей редакции:

по инициативе, выдвинутой  гражданами Российской Федерации , в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума , при условии  сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей  от числа участников  референдума, зарегистрированных  на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей. 

Статья 41.п.3  добавить и изложить в следующей редакции:

гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов порядок назначения подготовки проведения установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации;

Статья 41.п.4 добавить и изложить в следующей редакции:

  итоги выборов подлежат официальному опубликованию;

Статья 44  добавить  и изложить в следующей редакции:

в случаях предусмотренных Федеральным законом  от 06.10.2003 г № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании сельсовета, проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета по инициативе;

Статья 44 п. 1  добавить  и изложить в следующей редакции:

выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;

Статья 44 п. 2  добавить  и изложить в следующей редакции:

органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов;

Статья 45 п. 2 пп.3   внести изменения  после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий»;

Статья 45 п. 5  изложить в следующей редакции:

результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию;

Статья 46п.2 абзац 1изменить и  изложить в следующей редакции:

Тагарского сельского Совета депутатов или Главы Тагарского сельсовета – по вопросам местного значения;

Статья 48 п.1 изложить в следующей редакции:

под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на пункте территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

Статья 49 п.3 изложить в следующей редакции:

собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным,  если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории достигших шестнадцатилетнего возраста;

конференция граждан по вопросам организации и осуществлении ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории достигших шестнадцатилетнего возраста;

Главу 9 изменить и изложить в следующей редакции:

Экономическая основа местного самоуправления

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 53 изложить в следующей редакции:

муниципальная собственность поселения;

Статья 53п.1изменить и изложить в следующей редакции:

в собственности  поселения может находиться:

Статья 53п. 1пп.1 изменить и изложить в следующей редакции:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения соответствующее требованиям федерального закона № 131-ФЗ, имущество;

Статья 53п.1пп. 2 изменить и изложить в следующей редакции:

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления сельсовета в случаях установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета переданных им в порядке предусмотренномп.4 ст.15 Федерального закона  № 131-ФЗ;

Статья 53 п.1пп. 3 изменить и изложить в следующей редакции:

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления муниципальных служащих работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов

Статья 53 п.1пп.4 изменить и изложить в следующей редакции:

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

Статья 53п.1 пп.5 изложить в следующей редакции:

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан проживающих в жилых помещениях жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество,  необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

Статья 53п.2 изменить и изложить в следующей редакции:

в собственности поселения может находиться:

Статья 53п.2 с пп 15 по пп.18  изложить в следующей редакции:

15) имущество, предназначенное  для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

16) имущество, предназначенное  для оказания поддержки социально- ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

17) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными  законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

18)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

Статья 53п.3 добавить  и изложить в следующей редакции:

администрация сельсовета ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.

Статья 53п.3.1 изложить в следующей редакции:

в собственности поселений может находиться иное имущество необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Статья 54 п.3изложить в следующей редакции:

муниципальное образование  может создавать муниципальные предприятия и учреждения,  участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Статья 54 п.4 изложить в следующей редакции:

органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 56 п.1 изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации,  включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты , предоставляемые в соответствии с федеральными  законами и другие  безвозмездные поступления,  доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения и часть доходов от оказания  органами местного самоуправления, и казенными муниципальными учреждениями, платных услуг, остающихся от  уплаты налогов и сборов, штрафы,  установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления, добровольные пожертвования, иные поступления в соответствии с федеральными законами, и законами Красноярского края, решениями Совета депутатов поселения.                                                                                                                                                      В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Статья 61 п.2 после слов «включаться должности» изложить в следующей редакции:

не относящиеся к должностям муниципальной службы;

Статья 61 п.3 изложить в следующей редакции:

право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным, требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ, в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

Статья 63 п.1 изменить и изложить в следующей редакции:

муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 63 п.2 изменить и изложить в следующей редакции:

муниципальный служащий пользуется всеми правами, исполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные  федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

Статья 63 п.3 изменить и изложить в следующей редакции:

на муниципальных служащих сельсовета распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

Статья 63 п.4 изменить и изложить в следующей редакции:

      за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

Главу  2. статью 65  изменить и изложить в следующей редакции                        «гарантии осуществления  полномочий лиц,  замещающих муниципальные должности»

Статья 65. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

Статья 65 п.1 изменить и изложить в следующей редакции:  

            лицам, замещающим муниципальные должности  на постоянной основе,  устанавливаются следующие гарантии:                                                          

Статья 66. изменить и изложить в следующей редакции «Гарантии осуществления  полномочий лиц, замещающих муниципальные должности  на непостоянной основе».

Статья 66. п.1  изменить и изложить в следующей редакции

лицу,  замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

Статью 68  изменить и  изложить в следующей редакции:

Статья 68 Голосование по отзыву главы муниципального образования

Статья 68п.1изменить и  изложить в следующей редакции:

    основанием для отзыва главы муниципального образования являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы муниципального образования, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава;

указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке;

Статья 68п. 2 исключить и изложить в следующей редакции:

глава муниципального образования не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов;

Статья 68п.3 изложить в следующей редакции:

вопрос об отзыве главы муниципального образования не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания, или голосования об отзыве главы муниципального образования, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий;

Статья 68п.4 изложить в следующей редакции:

голосование по отзыву главы муниципального образования считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей зарегистрированных на территории данного избирательного округа;

Статья 68п.5 изложить в следующей редакции:

глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования;

Статья 68п.6 изложить в следующей редакции:

итоги голосования по отзыву депутата муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования;

Статья 68п.7 изложить в следующей редакции:

   возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума;

Статью 69 «назначение голосования об отзыве депутата сельского Совета» исключить

и изложить в следующей редакции:

принятие Устава Тагарского сельсовета и внесение изменений и дополнений в Устав.

Статья 69 п.3 внести дополнения и изложить в редакции:

не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту Устава о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, а также порядка  участия граждан в его обсуждении,  в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельсовета в соответствие с Конституцией  Российской Федерации , федеральными законами.

Статью 71 изменить на статью 70 и далее 71, 72

Статья 70- инициатива об изменении Устава:

Статья 70. ввести  дополнительно п.2 и изложить в следующей редакции:

прокурор Кежемского района обладает правотворческой инициативой, которая выражается во внесении в администрацию Тагарского сельсовета и Тагарский сельский Совет депутатов предложений об изменении, дополнении, отмене или о принятии муниципальных  нормативно-правовых актов.

Статья 71. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений:

Статья 71п.1  изложить в следующей редакции:

настоящий Устав решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня следующего за днем официального опубликования (обнародования). Глава  Тагарского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, Решения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю;

Статья 71 п.2  изложить в следующей редакции:

настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в устав Тагарского сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Тагарского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Тагарского сельсовета в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Статья 72 приоритет Устава сельсовета в системе актов сельского самоуправления

2. Предоставить на государственную регистрацию внесенные изменения и дополнения в Устав Тагарского сельсовета в установленном законом порядке.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального  опубликования в периодическом издании «Вести Тагары» при наличии государственной регистрации.

Председатель Совета депутатов

В.Н. Багаудинова

Глава Тагарского сельсовета

В.С. Волканин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести Тагары" № 61 (79) от 10.01.2013, газета "Вести Тагары" № 57(75) от 13.10.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать