Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2009г.
Номер документа: RU355010002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 17.07.2009 № 63

г. Бабаево

О внесении изменений и дополнений в Устав

Бабаевского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Бабаевского муниципального района. Представительное Собрание района РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную регистрацию в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области отдел законодательства субъекта Российской Федерации ведения федерального регистра и регистрации уставов.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района в районной газете «Наша жизнь» после осуществления государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования в районной газете «Наша жизнь».

Глава района О.Л. Тишин

Приняты

Решением Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 17.07.2009 № 63

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Содержание изменения, дополнения

1. Статью 2 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 2. Границы Бабаевского муниципального района и состав его территории

1. Границы Бабаевского муниципального района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1105-ОЗ (с внесенными изменениями и дополнениями).

2. В состав Бабаевского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области входят муниципальные образования:

городское поселение город Бабаево;

сельские поселения - Борисовское, Вепсское национальное, Володинское, Дубровское, Пожарское, Пяжозерское, Санинское, Сиучское, Тороповское, Центральное.

3. Изменение границ Бабаевского муниципального района, преобразование муниципального района осуществляется законом Вологодской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

2. Статью 25 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 25. Полномочия Представительного Собрания района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) установление официальных символов муниципального района;

2) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области и Уставом района;

3) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района, а также принятие решений об учреждении органов администрации района и органов местного самоуправления муниципального района, образуемых для осуществления управленческих функций и утверждение Положений о них;

4) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области;

5) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района, об изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) установление тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

9) выступление соучредителем печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

10) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава района, учёта их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

11) утверждение положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом Вологодской области;

12) получение от органов местного самоуправления муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;

13) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении, и вынесение оценки их деятельности;

14) утверждение и опубликование схемы избирательных округов на территории муниципального района;

15) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

2.1. Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов местного значения, поставленных Представительным Собранием района.

3. Представительное Собрание района как представительный орган муниципального района, обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального района.

4. Представительное Собрание района вправе делегировать исполнение собственных полномочий органам местного самоуправления муниципального района, кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Представительного Собрания района.

3. Статью 31 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 31. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом.

3. Срок полномочий Главы района составляет 4 года.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность не позднее 10-ти дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы района. О вступлении Главы района в должность им издается постановление администрации района

4. Глава района возглавляет администрацию района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.

5.1. Глава района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

6. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района и депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данное положение не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, на выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения деятельности Главы района могут быть установлены Уставом района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Гарантии прав и неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством. Главе района также гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечению срока его полномочий, кроме случаев, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007года №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» за счет средств бюджета района.

8.1. Право на получение доплаты к пенсии имеют:

лица, замещавшие должности Главы Бабаевского муниципального района в течение полного срока полномочий (4 года), определяемого настоящим Уставом;

лица, замещавшие должности Главы Бабаевского муниципального района не менее половины срока полномочий (не менее 2-х лет), определенного настоящим Уставом, полномочия которых прекращены досрочно в случаях:

а) преобразования Бабаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) упразднения Бабаевского муниципального района;

в) увеличения численности избирателей Бабаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бабаевского муниципального района;

г) отставки по собственному желанию, либо признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Бабаевского муниципального района, если указанные в настоящей части основания наступили вследствие инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям.

8.2. Доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условии прекращения полномочий Главы Бабаевского муниципального района и только после назначения пенсии по старости либо инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям, либо за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, указанными в законе области, по достижении 55 лет - женщинами, 60 лет - мужчинами.

8.3. Доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы Бабаевского муниципального района.

8.4. Доплата к пенсии не назначается лицам, получающим материальное обеспечение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 3 закона области.

Выплата доплаты к пенсии приостанавливается в случае:

1) замещения получателем доплаты к пенсии государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской должности субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы;

2) выезда получателя доплаты к пенсии за пределы Вологодской области на постоянное жительство;

3) назначение получателю доплаты к пенсии дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в законе области;

4) нахождение в местах лишения свободы по приговору суда;

5) назначение пенсии по иным федеральным законам, кроме законов, указанных в законе области.

8.5. В случаях, установленных подпунктом 1 пункта 8. 4 настоящей статьи, выплата доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из вышеуказанных должностей и возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности. Во всех остальных случаях, когда получатель доплаты занимается оплачиваемой деятельностью, доплата к пенсии выплачивается в полном размере.

8.6. В случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 8.4 настоящей статьи, приостановление (возобновление) выплаты доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 8. 4 настоящей статьи.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Бабаевского муниципального района устанавливается Положением «О порядке обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Бабаевского муниципального района», утверждаемым Представительным Собранием района.

4. Статью 32 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 32. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области

6) назначает руководителей органов местного самоуправления муниципального района с согласия Представительного Собрания района;

7) устанавливает порядок ведения реестра муниципальных служащих муниципального района;

2. Глава района как Глава администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию района;

2) формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом и выступает представителем нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления района;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы администрации района, руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района;

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды, заключает и подписывает договоры;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

15) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

16) информирует население муниципального района об экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания района.

5. Статью 33 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

В случае непринятия Представительным Собранием района отставки Главы района, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района исполнение его полномочий временно возлагается на одного из заместителей Главы администрации района. Данное решение Представительного Собрания района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. Дополнить Устав района статьей 33 [1] следующего содержания:

Статья 33 [1]. Удаление Главы района в отставку

1. Представительное Собрание района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Представительного Собрания района или по инициативе Губернатора Вологодской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Представительным Собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Представительным Собранием района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Представительное Собрание района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Вологодской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Представительное Собрание района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Вологодской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Вологодской области.

6. Инициатива Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Представительное Собрание района вместе с проектом соответствующего решения Представительного Собрания района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Представительное Собрание района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Представительным Собранием района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

9. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку подписывается Председателем Представительного Собрания района.

10. При рассмотрении и принятии Представительным Собранием района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области и с проектом решения Представительного Собрания района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Представительного Собрания района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава района не согласен с решением Представительного Собрания района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Представительного Собрания района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Представительного Собрания района.

13. В случае, если инициатива депутатов Представительного Собрания района или Губернатора Вологодской области об удалении Главы района в отставку отклонена Представительным Собранием района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Представительного Собрания района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Представительного Собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.

7. Статью 35 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 35. Структура администрации района

1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием района по представлению Главы района.

В структуру администрации района входят наделенные правами юридического лица отраслевые (функциональные) и территориальные органы, а также структурные подразделения администрации района.

3. Отраслевые и территориальные органы администрации района учреждаются Представительным Собранием района и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Представительным Собранием района, являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

4. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Главой района.

5. Глава района как Глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей Главы администрации района, которые осуществляют функции по руководству администрацией района в соответствии с распределением должностных обязанностей, установленных распоряжением администрации района.

Первый заместитель и заместители Главы администрации района назначаются, освобождаются от должности Главой района и являются должностными лицами органа местного самоуправления, замещающими должности муниципальной службы.

В случае отсутствия Главы района его полномочия как Главы администрации района исполняет один из заместителей Главы администрации района, уполномоченный по распоряжению администрации района, а при отсутствии такового распоряжения, решением Представительного Собрания района.

6. Глава района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции Главы администрации района заместителям Главы администрации района. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации района определяется Главой района.

7. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегия, комиссии и консультативные общественные советы.

8. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

8. Статью 36 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 36. Полномочия администрации района

Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными законами, Уставом района и решениями Представительного Собрания района, постановлениями администрации района, в том числе:

1) формирование и исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) предоставление отчета об исполнении бюджета района и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

3) осуществление в установленном порядке от имени муниципального района муниципальных заимствований;

3.1) управление муниципальным долгом муниципального района.

4) управление и распоряжение муниципальной собственностью района;

5) разработка и реализация мероприятий по выполнению планов и программ развития муниципального района;

6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;

7) утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований района по согласованию с Представительным Собранием района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района;

10) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения;

11) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных с состоянием и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

14) организация и реализация мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

16) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов;

18) осуществление территориального планирования муниципального района, подготовка и утверждение документации по планировке территорий, ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, организаций мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

19) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных документов поселений;

20) организация содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

25) организация информационного обеспечения населения муниципального района;

26) обеспечение взаимодействия с печатными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организация работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;

31) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы и представление указанных данных органам государственной власти.

32) оказание содействия организациям и предприятиям в осуществлении мероприятий по охране труда.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания района.

9. Статью 44 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района

1. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта муниципального района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов от установленной численности Представительного Собрания района.

Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Решение, принятое Представительным Собранием района, направляются Главе района для подписания и опубликования (обнародования), Глава района имеет право отклонить решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, в течение 10 дней со дня их подписания.

3. Глава района, как Глава администрации района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

4. Должностные лица местного самоуправления муниципального района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

5. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов решений Представительного Собрания района, являются:

- депутаты Представительного Собрания района;

- Глава района;

- Главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

- иные органы местного самоуправления муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрания и конференции граждан;

- инициативная группа граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию и вступлению в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом, и подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.

Официальным считается опубликование в районной газете «Наша жизнь». Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях или доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через иные средства массовой информации, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального района, должностным лицам, организациям.

При опубликовании муниципального правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

8. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Вологодской области).

9. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Бабаевского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

10. Статью 55 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 55. Исполнение бюджета Бабаевского муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном районе», утвержденным решением Представительного Собрания района.

Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган администрации района.

2. В целях обслуживания бюджета муниципального района и управления средствами бюджета муниципального района Представительное Собрание района может принимать решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11. Статью 56 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 56. Отчет об исполнении бюджета Бабаевского муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района готовит финансовый орган администрации района.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном Положением «О бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном районе», утвержденным решением Представительного Собрания района, представляется Главой района в Представительное Собрание района для утверждения.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за финансовый год проводится его проверка в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном районе», утвержденным решением Представительного Собрания района.

4. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального района требованиям принятого решения о бюджете муниципального района за отчетный период, Представительное Собрание района имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета муниципального района. В этом случае Представительное Собрание района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Представительное Собрание района вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Наша жизнь" № 114 от 27.08.2009, Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" №76 от 02.06.2009 г. № 76 от 02.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать