Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2009г.
Номер документа: RU715203092009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Фёдоровское Узловского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДОРОВСКОЕ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОЕ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДОРОВСКОЕ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА

от 17.06.2009 № 5-14

{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Шахтерское Узловского района от 14.11.2013 № 4-15; НГР: ru715203122013001}

1) в частях 3,5,6 статьи 2

слова «от 8 июня 2005 года №582-ЗТО» заменить словами «от 12 сентября 2008 года № 1083-ЗТО»

2) статью 2 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

3) пункт 25 части 1 статьи 7 признать утратившим силу.

4) Часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 8,9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

9) создание условий для развития туризма.»

5) Статью 12 изложить в следующей редакции

« Статья 12. Местный референдум.

1. На территории муниципального образования Федоровское Узловского района в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум. Для проведения местного референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы администрации или досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.

Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.

Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В соответствии с Российским законодательством на референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органом местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнения и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных части 2 настоящей статьи, не допускаются.

Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные вопросы.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.

В соответствии с законодательством российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или части этой территории , а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание депутатов муниципального образования Федоровское Узловского района вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов. Регулирующих подготовку и проведение референдума.

Референдум не проводится в течении двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же формулировкой вопроса по смыслу.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования Федоровское Узловского района :

1) по инициативе , выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе. Собрания депутатов муниципального образования Федоровское Узловского района и главы администрации муниципального образования Федоровское Узловского района, выдвинутой ими совместно.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации. Имеющие право на участие в референдуме.

Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части руководящий орган этого общественного объединения или руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.

Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

6. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом тульской области от 12.09.2008 года №1083-ЗТО «О местном референдуме»

7. Инициатива проведения местного референдуме, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования Федоровское Узловского района и главой администрации муниципального образования Федоровское Узловского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

8. Собрание депутатов муниципального образования Федоровское Узловского района назначает местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума, на основании которых назначается местный референдум.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день . следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении референдума подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

10. Принятое на местном референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах местного референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправлении.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области «О местном референдуме».»;

6) Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата представительного органа

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».

2. Основания для отзыва депутата и процедура отзыва устанавливается уставом муниципального образования.

Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия( бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

3. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме».

4. Голосование по отзыву назначается Собранием депутатов муниципального образования и проводится на территории избирательного округа, по которому был избран депутат.

5. Депутат не менее чем за пять дней до проведения собраний инициативной группы по проведению голосования по отзыву,иной группы участников голосования по отзыву ,а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.

Предоставление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата установленных настоящим пунктом, возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования.

Депутат за счет средств фонда голосования по отзыву, созданного иной группой участников голосования по отзыву, в состав которой он входит, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов платного эфирного времени и платной печатной площади, выделяемых в соответствии с Законом Тульской области №1083 -ЗТО «О местном референдуме» для проведения агитации по вопросам референдума.

6. Депутат может не образовывать иную группу участников голосования по отзыву. В этом случае он вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения агитации по вопросам референдума

7. Депутат Собрания депутатов муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Полномочия указанного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

8. Результаты голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7) Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для проведения референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством и статьей 67 закона Тульской области «О местном референдуме».

3. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования реализуется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» для выдвижения инициативы проведения референдума.

Выдвижение инициативы проведения голосования населением, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области «О местном референдуме» №1083-ЗТО от 12.09.2008года.

При проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на части территории муниципального образования сбор подписей участников голосования в поддержку инициативы его проведения осуществляется только на указанной части территории муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения данного голосования, составляет 5 процентов от числа жителей соответствующей части территории муниципального образования, обладающим избирательным правом.

4. В решении Собрания депутатов муниципального образования о назначении голосования должны быть указаны дата проведения голосования, формулировка вопроса, выносимого на голосование, территория, на которой будет проводиться голосование.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

6. Положения федерального законодательства и закона Тульской области «О местном референдуме» №1083-ЗТО от 12.09.08 г., запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не принимаются.

Если формы проведения указанной агитации не требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами замещающими государственные или муниципальные должности, в соответствии с пунктами 1-4,6 и 7 статьи 39 закона Тульской области «О местном референдуме» №1083-ЗТО от12.09.08г. Если формы проведения указанной агитации требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, за счет средств фонда голосования, созданного инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования.

7. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

8) Часть 1 статьи 27 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;»

9) Статью 27 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»

10) Статью 29 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

11) Статью 31 дополнить частями 4.1 и 5.1 следующего содержания:

«4.1 Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, и о результатах деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.

«5.1 Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия но постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

12) Часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»

13) Статью 33 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

14) в абзаце 2 части 2 статьи 39 слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»

15) в пункте 3 части 1 статьи 42 после слов «главы муниципального образования,» дополнить словами «администрации и»;

16) В первом предложении части 3 статьи 42 после слов «на территории муниципального образования», дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку»

17) В части 5 статьи 42 после слова «постановления» дополнить словом «администрации», после слова «распоряжения» дополнить словом «администрации»;

18) Часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятия (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области)»;

19) статью 47 дополнить частью 9 следующего содержания :

«9. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

20) В части 5 статьи 49 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

21) Абзац 1 части 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

22) Пункт 5 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г, и другие безвозмездные поступления;»;

23) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.»

24) дополнить Устав статьей 59.1 следующего содержания:

«Статья 59.1 . Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Собрание депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.

6.Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.

9. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом. председательствующем на заседании Собрания депутатов муниципального образования.

10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Собрания депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Собрание депутатов муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального образования.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 88 от 04.08.2009, Знамя № 55 от 16.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать