Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2006г.
Номер документа: ru285023062006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Усть-Ивановский сельский Совет народных депутатов Благовещенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН

УСТЬ-ИВАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2006 года №107

О внесении изменений и дополнений в Устав Усть-Ивановского сельсовета

В соответствии с Федеральными законами № 93-ФЗ от 21.07.2005 г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ», № 198-ФЗ от 27.12.2005 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № 199-ФЗ от 31.12.2005 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в связи с совершенствованием разграничения полномочий», № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», №19-ФЗ от 02.02.2006 г., № 24-ФЗ от 15.02.2006 г., руководствуясь рекомендациями публичных слушаний, сельский Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, принятый решением сельского Совета народных депутатов № 49 от 20.05.2005 г., следующие изменения и дополнения:

1) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Осуществление отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельсовета, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.»;

2) дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1 Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования границ муниципального образования.

2. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета.

В избирательную комиссию муниципального образования входит 5 членов с правом решающего голоса.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется сельским Советом на основе предложений, указанных в статье 18 Избирательного Кодекса, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения сельского Совета, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

1) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете народных депутатов;

3) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, сельский Совет обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии области.

4. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы сельсовета, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы сельсовета, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных федеральными законами и Избирательным Кодексом, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов сельского Совета, главы сельсовета;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Избирательным Кодексом, иными законами области.

5. В случае, предусмотренном Избирательным Кодексом, полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет территориальная избирательная комиссия.

6. Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий определяются федеральными законами, Избирательным Кодексом Амурской области»;

3) Дополнить ст. 29 частью 6 следующего содержания:

«6. Срок полномочий Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов 4 года»;

4) в статье 16:

а) в абзаце первом части 4 слова «количество которых должно составлять не менее 5 процентов», заменить словами «количество которых устанавливается законом Амурской области и не может превышать 5 процентов.»;

б) в части 5:

в абзаце первом слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить словами «, на основании которых назначается местный референдум»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области.»;

5) в части 3 статьи 17:

слова «и подведения итогов» заменить словами «, установления итогов и определения результатов», дополнить предложением следующего содержания: «При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная система.»;

6) часть 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в сельский Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

7) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Исполнение обязанностей главы Усть-Ивановского сельсовета

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет главный специалист администрации сельсовета.

В случае временного отсутствия главы сельсовета его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 статьи 44 настоящего Устава временно исполняет главный специалист администрации сельсовета.»;

8) в части 1 статьи 45 после пункта 5

дополнить словами «как глава администрации сельсовета:»;

9) в части 4 статьи 38:

слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной гражданской службы»;

10) дополнить статьей 51.2 следующего содержания:

«Статья 51.2 Статус выборного должностного лица местного самоуправления

1. Полномочия выборного должностного лица могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

2. Выборные должностное лицо подотчетно населению непосредственно и сельскому Совету.

3. Трудовые гарантии выборного должностного лица устанавливаются Законом Амурской области № 46-ОЗ «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления Амурской области».

Выборное должностное лицо продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения его от должности в случаях:

- окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

- упразднения должности в связи с изменением административно- территориального устройства, при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления;

- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если оно проработало в должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

4. Выборное должностное лицо не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами областного Совета народных депутатов, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности Амурской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

5) использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, других другое муниципальное имущество и служебную информацию;

6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

7) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

8) принимать участие в забастовках;

9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;

10) Выборное должностное лица обязано ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4.1 Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

5. Гарантии прав выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.»;

11) статью 11 части 1:

а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться па основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления района;»;

б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией сельсовета.»;

12) статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более 1 года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

4. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

13) часть 10 статьи 54 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения сельского Совета, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

14) часть 3 статьи 5 исключить

15) исключить последнее предложение части 2 статьи 18;

16) в абзаце 2 части 5 статьи 43:

слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной гражданской службы»;

17) статью 49 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Администрация сельсовета в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения:

1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельсовета, проект сельского бюджета, и организует их исполнение;

2) вносит предложения по проектам планов и программ социально- экономического развития территории сельсовета;

3) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием сельсовета;

4) управляет муниципальной собственностью сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

5) содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;

6) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития сельсовета;

7) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;

8) выступает заказчиком на выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу;

9) взимает плату за землю;

10) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

11) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально- экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

12) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

13) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

14) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

15) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

16) осуществляет функции администратора поступлений в местный бюджет;

17) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пени;

18) ведает иными вопросами, отнесенными к компетенции администрации сельсовета федеральными законами и законами Амурской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.»;

18) часть 6 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом, положением о муниципальной службе сельсовета.

Порядок передачи в доверительное управление определяется Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами и законами Амурской области.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона передает другой стороне на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица.

При учреждении доверительного управления учредитель передает доверительному управляющему право управления долями (пакетами акций), принадлежащими ему на праве собственности, на срок не более пяти лет.»;

19) статью 71 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед населением наступает в результате утраты доверия населения».

20) пункт 28 части 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«28) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

28) исключить части 1 и 2 статьи 72.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования после его государственной регистрации, и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2006 года.

Глава Усть-Ивановского сельсовета

Б.П. Замаряхин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сообщение от 11.07.2006 Обнародовано в помещениях администрации сельсовета, сельской библиотеке, сельском доме культуры., Сообщение от 14.03.2006 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать