Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2005г.
Номер документа: RU545260002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Усть-Таркского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Усть-Таркского района Новосибирской области от 22 октября 2010года (НГР: ru545260002010002)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

(восьмой сессии первого созыва)

от 16.12. 2005года. № 53

О внесении изменений в Устав и изложение Устава Усть-Таркского района Новосибирской области в новой редакции

На основании ст.28.ст.44. ФЗ- 131 от 06.10.2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3-9 ФЗ-97 от 21.07.2005 года « О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», рассмотрев рекомендации публичных слушаний, обращения граждан и предложения депутатов о внесении изменений в Устава муниципального образования и изложение Устава Усть-Таркского района Новосибирской области в новой редакции, Совет депутатов РЕШИЛ:

Внести изменения в Устав Усть-Таркского района Новосибирской области, изложив его в новой редакции, согласно приложению 1.

2.Направить настоящее решение главе Усть-Таркского района для подписания и государственной регистрации в Главном управлении Минюста России по Сибирскому федеральному округу и опубликования в районной газете «Знамя Труда».

3.Настоящее решение и Устав Усть-Таркского района Новосибирской области вступают в силу с 01 января 2006 года.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Усть-Таркского района Новосибирской области - Турлакова А.П..

Председатель Совета депутатов А.В.Харитонов

Глава Усть-Таркского района А.П.Турлаков

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению

Совета депутатов

Усть-Таркского района

Новосибирской области

от 16 декабря 2005г № 53

ПРИНЯТ решением Совета депутатов

Усть-Таркского района

Новосибирской области

от 16.12.2004 года

ИЗМЕНЕНИЯ внесены решением

Совета депутатов

Усть-Таркского района

Новосибирской области

от 16 декабря 2005 года № 53

УСТАВ

УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1.Наименование муниципального образования - «Усть-Таркский район» (далее по тексту - Усть-Таркский район ).

2.Статус муниципального образования - муниципальный район.

3.Территорию муниципального района составляют исторически сложившиеся земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселений, меж поселенческие и другие земли, независимо от форм собственности, находящиеся в границах муниципального района. Граница территории муниципального района не может находиться внутри территории сельских поселений и пересекаться с границей сельских поселений.

4.Граница Усть-Таркского района и статус его как муниципального района установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

5. «Усть-Таркский район» состоит из объединенных общей территорией следующих сельских поселений:

5.1. с. Октябрьское - центр муниципального образования Дубровинский сельсовет,

д. Дубровино,

д. Мирный,

д. Янабино,

с. Еланка - центр муниципального образования Еланский сельсовет,

д. Красноникольск,

д. Никологавриловка,

д. Покровка,

с. Камышево - центр муниципального образования Камышевский сельсовет,

д. Верхнеомка,

с. Козино - центр муниципального образования Козинский сельсовет,

д. Зеленая Роща,

д. Тарка,

с. Кушаги - центр муниципального образования Кушаговский сельсовет,

д. Мураши,

д. Озерный,

с. Новоникольск - центр муниципального образования Новоникольский сельсовет,

д. Тихоновка,

с. Новый Силиш - центр муниципального образования Новосилишинский сельсовет,

д. Силиш,

д. Родькино,

с. Победа - центр муниципального образования Побединский сельсовет,

д. Дмитриевка,

д. Резино,

с. Угуй - центр муниципального образования Угуйский сельсовет,

д. Черниговка,

д. Чичканка,

с. Усть-Тарка - центр муниципального образования Усть-Таркский сельсовет,

д. Богословка,

с. Щербаки - центр муниципального образования Щербаковский сельсовет,

д. Михайловка,

с.Яркуль-Матюшкино - центр муниципального образования Яркуль-Матюшкинского сельсовета,

д. Майск,

д. Новоалександровка,

с. Яркуль - центр муниципального образования Яркульский сельсовет,

д. Воробьи,

д. Мартыново

6. Административным центром Усть-Таркского района является с. Усть-Тарка.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления Усть-Таркского района составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Усть-Таркского района (далее по тексту - Совет депутатов);

2) глава Усть-Таркского района (далее по тексту - глава района),

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Усть-Таркского района (далее по тексту - администрация);

4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Усть-Таркского района (далее по тексту - ревизионная комиссия).

2.Высшим выборным должностным лицом Усть-Таркского района - является глава Усть-Таркского района.

3.Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Усть-Таркского района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы района (главы администрации);

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

6) решения ревизионной комиссии.

7) распоряжения и приказы должностных лиц, предусмотренных Уставом района.

2.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории района. 3.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, действующему федеральному законодательству и законам Новосибирской области.

4.Устав Усть-Таркского района (далее по тексту - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов и имеют прямое действие на всей территории района.

5.За неисполнение муниципальных правовых актов устанавливается ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 4. Подготовка, вступление в силу муниципальных правовых актов.

1.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) их полного текста в средствах массовой информации.

2.Официальное опубликование (обнародование) таких правовых актов должно быть произведено не позднее 15 дней со дня подписания (за исключением правовых актов принятых по п.1-2.ч.1. статьи 3 Устава и других, связанных с выборами, голосованием, для которых определен иной порядок или содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом).

3.Средством массовой информации, для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативно-правовых актов для Усть-Таркского района, является районная газета «ЗНАМЯ ТРУДА».

.4.Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания (если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах)

5.Принятые муниципальные правовые акты в обязательном порядке, в 10- дневный срок, подлежат направлению в органы, должностным и выборным должностным лицам местного самоуправления, в соответствии с законом Новосибирской области.

6 Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7 Отмена муниципальных правовых актов и приостановления их действия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Ст. 5. Официальные символы

1.Официальными символами Усть-Таркского района являются герб и флаг.

2.Описание и порядок использования официальных символов Усть-Таркского района устанавливаются решением районного Совета депутатов.

Статья. 6. Вопросы местного значения Усть-Таркского района

1. К вопросам местного значения Усть-Таркского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Усть-Таркского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Усть-Таркского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Таркского района;

4) организация в границах Усть-Таркского района электро - и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Усть-Таркского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Усть-Таркского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усть-Таркского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Усть-Таркского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий меж поселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Усть-Таркского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Усть-Таркского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Усть-Таркского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Усть-Таркского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Усть-Таркского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Усть-Таркского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Усть-Таркского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Усть-Таркского района меж поселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, за счет средств бюджета Усть-Таркского района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усть-Таркского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Усть-Таркского района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Усть-Таркского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области).

Статья 7. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями.

1. Наделение органов местного самоуправления Усть-Таркского района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и полномочиями Новосибирской области, осуществляется федеральными законами РФ и законами Новосибирской области с одновременной передачей материальных ресурсов и финансовых средств.

Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается, (за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Новосибирской области)

2. Нормативный правовой акт, наделяющий органы местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями, обязателен для исполнения на всей территории района.

Органы государственной власти и иные органы, установленные федеральными законами и законами Новосибирской области, имеют право осуществлять контроль за исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления района и контролировать использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных на эти цели.

Органы местного самоуправления района несут ответственность за исполнение отдельных государственных полномочий в пределах материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных на эти цели.

3. Порядок и правила наделения и осуществления отдельных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления района, устанавливается федеральными законами и законами Новосибирской области.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории Усть-Таркского района в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Усть-Таркского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум, и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее 5 дней со дня его принятия, и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, то референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссией Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организует избирательная комиссия муниципального образования.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава района совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Усть-Таркского района в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Усть-Таркского района и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Общие данные о результатах референдума опубликовываются в средствах массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.

8. Официальное опубликование (обнародование) результатов референдума и принятого на референдуме решения (проекта) осуществляется в средствах массовой информации не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания районного Совета депутатов, главы района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

3. Днями голосования на выборах в Совет депутатов является второе воскресенье марта, или в случаях, предусмотренных федеральным законом второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанного органа или депутатов указанного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с ст. 72.п.3.4.федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002г.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ и преобразования района

1. Голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ Усть-Таркского района, его преобразования проводится в порядке, установленном федеральным законом для проведения референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002г.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Усть-Таркского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой района или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Усть-Таркского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе района или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Усть-Таркского района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Усть-Таркского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Усть-Таркского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию, в порядке, установленном Уставом района.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Усть-Таркского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Усть-Таркского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Усть-Таркского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Усть-Таркского района. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 15. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Совет депутатов

1. Районный Совет депутатов (далее - Совет депутатов) состоит из 29 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4.Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов, соответствующего созыва. Днем окончания срока, на который избирался Совет депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истек срок полномочий Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5.Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава района.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 17. Полномочия Совета депутатов

1.К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) установление официальных символов Усть-Таркского района и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ Усть-Таркского района, преобразования муниципального образования;

5) утверждение структуры районной администрации по представлению главы района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение районного (местного) бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органами местного самоуправления Усть-Таркского района части своих полномочий органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Усть-Таркского района в бюджеты соответствующих поселений;

9) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, установленных Уставом района, принятие планов и программ развития Усть-Таркского района, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Таркского района;

13) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Усть-Таркского района на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

15) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия Усть-Таркского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) принятие решения о заключении соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, о передаче органам местного самоуправления Усть-Таркского района части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселений в бюджет Усть-Таркского района;

22) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 18. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усть-Таркского района, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе района для подписания и официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

Глава района имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, в соответствии с порядком, установленном настоящим Уставом.

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 19. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права федеральными законами и законами Новосибирской области при тайном голосовании на срок до 5 лет, в порядке, установленным действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избирается депутат Совета депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутата Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. Статус депутата, устанавливается законом Новосибирской области.

6. Гарантии прав и неприкосновенность депутата, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 20. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

5.. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

6. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 21. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои полномочия на общественных началах. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Усть-Таркского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 23. Глава района

1. Глава района является (главой администрации), высшим должностным лицом Усть-Таркского района и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава района вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района:

1) представляет Усть-Таркский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Усть-Таркского района;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Усть-Таркского района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития Усть-Таркского района, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации и иных работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Усть-Таркского района;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

8. Постановление главы района, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания главой района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом.

Постановление главы района, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы района вступают в силу с момента их подписания главой района (если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.) и распространяются в порядке, установленным настоящим Уставом.

9. Глава района подконтролен и подотчетен населению Усть-Таркского района и Совету депутатов.

10. Гарантии прав и порядок прекращения полномочий главы района, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

11. В случае отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации в соответствии с распределением полномочий, установленных главой района.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района

1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 25. Администрация

1. В структуру администрации входят заместители главы администрации, структурные подразделения администрации.

2. Один из заместителей главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой района, временно осуществляет полномочия главы района в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 26. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Таркского района;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) организация в границах Усть-Таркского района энерго- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Усть-Таркского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Усть-Таркского района;

7) организация охраны общественного порядка на территории Усть-Таркского района муниципальной милицией;

8) организация мероприятий меж поселенческого характера по охране окружающей среды;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усть-Таркского района;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Усть-Таркского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Усть-Таркского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация опеки и попечительства;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) организация содержания на территории Усть-Таркского района меж поселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; учреждение средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

20) формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

21) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Усть-Таркского района;

22) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Усть-Таркского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Усть-Таркского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усть-Таркского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования коллективных трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников в соответствии с нормами действующего законодательства;

25) утверждение схем территориального планирования Усть-Таркского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Усть-Таркского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Усть-Таркского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Усть-Таркского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, за счет средств бюджета Усть-Таркского района

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Усть-Таркского района;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) заключение соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Усть-Таркского района, о передаче органам местного самоуправления Усть-Таркского района части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселений в бюджет Усть-Таркского района;

31) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы района.

Статья 27. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Усть-Таркского района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Усть-Таркского муниципального района. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района, устанавливаются федеральным законом, законами Новосибирской области и настоящим Уставом..

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Статья 28. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Усть-Таркского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усть-Таркского района.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

3.Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии, устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом..

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.

Статья 29. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Усть-Таркском районе, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления Усть-Таркского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

2. Муниципальная собственность Усть-Таркского района признается и защищается государством наравне с другими формами собственности.

Статья 31. Муниципальное имущество.

1. В собственности Усть-Таркского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро - газоснабжения поселений в границах района,

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключение автомобильных дорог общего пользования , мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания,

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района,

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля,

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района,

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района милицией,

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставление дополнительного образования и организации труда и отдыха детей в каникулярное время,

8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов,

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов,

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг,

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы,

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и иной официальной информации,

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами,

15) обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межпоселенной территории района.

2. Органы местного самоуправления от имени Усть-Таркского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются собственностью района, в соответствии с требованиями федерального законодательства законов Новосибирской области и настоящего Устава..

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности, а также порядок у4чета собственности Усть-Таркского района, устанавливается федеральным законом.

Статья 32. Местный бюджет

1. Усть-Таркский район имеет собственный бюджет - бюджет Усть-Таркского района (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установленными Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с порядком, принятым настоящим Уставом..

Органы местного самоуправления Усть-Таркского района обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их официального опубликования.

Статья 33. Доходы местного бюджета

1.К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Усть-Таркского района, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

2.Усть-Таркский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном районным Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

3.Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен только федеральным законом

Статья 34. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Усть-Таркского района - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

3.Реестр расходных обязательств Усть-Таркского района ведется в порядке, установленном решением районной администрации, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

Статья 35. Муниципальный заказ.

1.Усть-Таркский район и уполномоченные им муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, а также осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом и нормативными правовыми актами Усть-Таркского района, в соответствии с федеральными законами и другими законами Российской Федерации.

Статья 36. Исполнение местного бюджета.

1.Исполнение бюджета Усть-Таркского района производится в соответствии с требованиями Налогового и Бюджетных Кодексов РФ, а также требованиями Правительства РФ.

Статья 37. Межмуниципальное сотрудничество.

1.Усть-Таркский район вправе входить в Совет муниципальных образований Новосибирской области. Организация и деятельность Совета муниципальных образований Новосибирской области, осуществляется его руководящим органом- съездом, в соответствии с требованиями федерального закона «О некоммерческих организациях» .

2. Представительный орган Усть-Таркского района по договору с другими представительными органами местного самоуправления Российской Федерации, для совместного решения вопросов местного значения, вправе учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме ЗАО (закрытых акционерных обществ) и ООО (обществ с ограниченной ответственностью), или создавать некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Такие межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Усть-Таркского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами

Статья 39. Ответственность депутатов, главы района перед населением

1. Ответственность депутатов, главы района перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население Усть-Таркского района вправе отозвать депутатов, главу района в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не мене половины избирателей, зарегистрированных в избирательных округах Усть-Таркского района.

4. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002г

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Новосибирской области, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

3. Глава района может быть отрешен от должности губернатором Новосибирской области в случае:

1) издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4.Полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта губернатора Новосибирского области об отрешении главы района от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав ( правового акта) и полный проект Устава, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав (правовой акт) и проект Устава принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав (правовой акт) и полный текст Устава, после их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом,, после чего указанное решение (правовой акт) и Устав вступают в силу.

Статья 42. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя труда" № 5 от 17.01.2006, газета "Знамя труда" № б/н от 01.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать