Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2005г.
Номер документа: RU195070002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Ширинский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 16.12.2005 № 356

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН, ВСТУПАЮЩИЙ В ДЕЙСТВИЕ С 01 ЯНВАРЯ 2006г

(утратил силу от 09.07.2012 Решение Совета депутатов № 37, НГР RU195070002012001)

Во исполнение ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования Ширинский район,

Совет депутатов муниципального образования Ширинский район РЕШИЛ:

Утвердить в целом изменения в Устав муниципального образования Ширинский район, вступающий в действия с 01.01.2005г, принятые решением Совета депутатов от 16.11.2005г № 342.

Настоящее решение подлежит опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу с 01.01.2006 года.

Председатель Совета депутатов муниципального образования Ширинский район Н.Р. Абдин

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Ширинский район.

Граница муниципального образования Ширинский район и статус его как муниципального района установлены Законом Республики Хакасия от 07.10.2004г № 63 «Об утверждении границ муниципальных образований Ширинского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского сельского поселения».

2. Ширинский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских и сельских поселений:

1) Жемчужненский поссовет - пгт Жемчужный, п. Колодезный; административный центр - пгт Жемчужный;

2) Коммунаровский поссовет - пгт Коммунар, п. Мирный, п. Малая Сыя; административный центр - пгт Коммунар;

3) Туимский поссовет - пгт Туим, п. Тисин, п. Верхний Туим, п. Улень; административный центр - пгт Туим;

4) Ширинский поссовет - пгт Шира, аал Марчелгаш, аал Топанов, аал Малый Кобежиков; административный центр - пгт Шира;

5) Беренжакский сельсовет - п. Беренжак, д. Мендоль, д. Усть-Тунгужуль; административный центр - п. Беренжак;

6) Борцовский сельсовет - с. Борец, д. Власьево, д. Старый Борец; административный центр - с. Борец;

7) Воротский сельсовет - с. Ворота;

8) Джиримский сельсовет - с. Джирим;

9) Ефремкинский сельсовет - с. Ефремкино, аал Трошкин; административный центр - с. Ефремкино;

10) Селосонский сельсовет - с. Сон, д. Гальджа, д. Катюшкино; административный центр - с. Сон;

11) Соленоозерный сельсовет - с. Соленоозерное;

12) Спиринский сельсовет - аал Малый Спирин, д. Тупик, д. Чалгыстаг; административный центр - аал Малый Спирин;

13) Фыркальский сельсовет - с. Фыркал, аал Усть-Фыркал; административный центр - с. Фыркал;

14) Целинный сельсовет - с. Целинное;

15) Черноозерный сельсовет - с. Черное Озеро, д. Талкин Ключ, д. Кирово, д. Белый Балахчин, д. Чебаки; административный центр - с. Черное Озеро.

3. Административным центром Ширинского района является поселок Шира.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного

должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования Ширинский район (далее - Совет депутатов);

2) глава муниципального образования Ширинский район- глава Ширинского района (далее - глава района);

3) исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Ширинского района (далее - администрация);

4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия (далее-ревизионная комиссия).

2. Глава района является выборным должностным лицом местного самоуправления.

3. Иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав муниципального образования Ширинский район;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы района;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

2. Устав муниципального образования Ширинский район (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы

Официальным символом муниципального образования Ширинский район является герб.

Описание и порядок использования официальных символов муниципального образования Ширинский район устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 5. Вопросы местного значения

муниципального образования Ширинский район

1. К вопросам местного значения муниципального образования Ширинский район относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Ширинский район (далее - местный бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования Ширинский район;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район;

4) организация в границах муниципального образования Ширинский район электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Ширинский район, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Ширинский район;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ширинского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Ширинского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Ширинского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Ширинский район, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального образования Ширинский район скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Ширинский район, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Ширинский район документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Ширинский район, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Ширинский район для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального образования Ширинский район межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Ширинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Ширинский район;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Хакасия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия).

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории муниципального образования Ширинский район в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Ширинский район. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначен местный референдум.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава района совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Ширинский район в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования Ширинский район и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законом Республики Хакасия.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и назначаются на второе воскресенье октября года, в котором заканчивается срок полномочий указанных органов.

2. Решение о назначении выборов Советом депутатов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты, глава района. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Республики Хакасия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования Ширинский район

1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата, главы района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Хакасия, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата, главы района.

4. Инициативной группой по отзыву депутата, главы района являются:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата, главу района о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию района, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Хакасия для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершения депутатом, главой района правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Хакасия и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия района выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия района извещает о принятом решении Совет депутатов района и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет:

1) при инициативе отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов;

2) при инициативе отзыва главы района - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории района.

10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией района, указывается правонарушение (правонарушения), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении Советом депутатов района вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Голосование по отзыву депутата, главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (района).

14. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района.

15. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы района по тем же основаниям ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

16. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы района по тем же основаниям.

17. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава района не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Ширинский район, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения на изменение границ или преобразование района проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

20. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования района назначается Советом депутатов района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Хакасия для проведения местного референдума.

21. Голосование по вопросам изменения границ района или преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих избирательным правом.

22. Согласие населения на изменение границ района или преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района.

23. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей муниципального образования Ширинский район, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Публичные слушания

1. Главой района или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Ширинский район по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе района или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального образования Ширинский район, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования Ширинский район, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования Ширинский район.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 11. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования Ширинский район или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители муниципального образования Ширинский район, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Хакасия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Ширинский район для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 13. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Хакасия.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет председатель избирательной комиссии.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 15. Структура Совета депутатов

В структуру Совета депутатов входят председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, аппарат Совета депутатов.

Статья 16. Полномочия Совета депутатов муниципального образования Ширинский район

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) установление официальных символов муниципального образования Ширинский район и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Ширинский район, преобразования муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы района;

6) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

7) принятие решения о передаче органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район части своих полномочий органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования Ширинский район в бюджеты соответствующих поселений;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития муниципального образования Ширинский район, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район;

11) определение в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию муниципального образования Ширинский район на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

13) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

14) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

15) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

16) определение порядка участия муниципального образования Ширинский район в организациях межмуниципального сотрудничества;

17) принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район:

- о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений;

- о принятии от органов местного самоуправления отдельных поселений осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет;

18) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

19) утверждение в должности заместителей главы района, руководителей органов администрации, согласование кандидатуры начальника милиции общественной безопасности;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Уставом.

Статья 17. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Ширинский район, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе района для подписания и обнародования.

Глава района имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 18. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 19. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов в Регламенте Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 20. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Республики Хакасия о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) вступления в силу решения Верховного суда Республики Хакасия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования Ширинский район.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 22. Глава района

1. Глава района является главой администрации, высшим должностным лицом муниципального образования Ширинский район.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава района вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании, принимает присягу следующего содержания: «Вступая в должность Главы Ширинского района, клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство и Устав района».

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района:

1) представляет муниципальное образование Ширинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Ширинский район;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры и соглашения в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах средств, утвержденных в местном бюджете на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях;

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития муниципального образования Ширинский район, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации, а с согласия Совета депутатов заместителей главы района, руководителей органов администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования Ширинский район;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

8. Постановление главы района, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания главой района направляется для опубликования (обнародования).

Постановление главы района, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы района вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

9. Глава района подконтролен и подотчетен населению муниципального образования Ширинский район и Совету депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Председателем Правительства Республики Хакасия в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

Статья 24. Администрация

1. В структуру администрации входят заместители главы района, структурные подразделения администрации (Приложение).

2. Первый заместитель главы района в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой района, временно осуществляет полномочия главы района в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой района своих полномочий.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта, исполнение местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) организация в границах муниципального образования Ширинский район электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Ширинский район, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Ширинский район;

7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования Ширинский район муниципальной милицией;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Ширинский район;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования Ширинский район, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Ширинский район, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация опеки и попечительства;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) организация содержания на территории муниципального образования Ширинский район межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; учреждение средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений об их деятельности;

20) формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия;

21) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования Ширинский район;

22) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Ширинский район, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Ширинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования коллективных трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников в соответствии с нормами действующего законодательства;

25) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Ширинский район, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Ширинский район документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Ширинский район, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Ширинский район для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район, за счет средств местного бюджета;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Ширинский район;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

29) осуществление контроля по безопасному пребыванию людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) на основании соответствующих решений Совета депутатов заключение соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район:

- о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений;

- о принятии от органов местного самоуправления отдельных поселений осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет;

31) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы района.

Статья 26. Избирательная комиссия

1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования Ширинский район, основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, законами Республики Хакасия и настоящим Уставом.

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.

3. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Ширинского района с делегированием ей соответствующих полномочий и финансированием по смете.

Статья 27. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в количестве 2 человек.

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Республики Хакасия и Уставом муниципального образования.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 29. Местный бюджет

1. Муниципальное образование Ширинский район имеет собственный бюджет.

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Хакасия.

3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов местного бюджета.

4. Совет депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Совета депутатов и Главы района в соответствии с Законом Республики Хакасия.

5. Глава района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с законом Республики Хакасия.

6. В случае, когда уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, Главы района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Хакасия.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами

местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.

8. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия.

9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Формирование и утверждение местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации.

2. Глава района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов в срок, определённый решением Совета депутатов.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется решениями Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.

Статья 31. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счёт средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью.

Статья 32. Исполнение местного бюджета, контроль за исполнением местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На администрацию возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетом местного бюджета и бюджетными средствами.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

5. Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

6. Администрация осуществляет ведомственный контроль за исполнением местного бюджета.

7. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления.

Статья 33 . Отчётность об исполнении местного бюджета

1. Отчётность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчётности об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией.

2. В установленном порядке Глава района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчёты об исполнении местного бюджета в Совет депутатов и ревизионную комиссию.

Годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.

3. Порядок представления информации Совету депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчётам об исполнении местного бюджета определяется решениями Совета депутатов.

4. Отчёт об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов в форме проекта решения в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при его утверждении.

5. До начала рассмотрения отчёта об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится внешняя проверка указанного отчёта.

Внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией.

6. Совет депутатов принимает решение по отчёту об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчёта, проведенной ревизионной комиссией.

7. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчёта об исполнении местного бюджета.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Ширинский район, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 35. Ответственность депутатов, главы района перед населением

1. Ответственность депутатов, главы района перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население муниципального образования Ширинский район вправе отозвать депутатов, главу района в соответствии с федеральным законом, законами Республики Хакасия и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом.

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Хакасия, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о его роспуске.

3. Глава района может быть отрешен от должности Председателем Правительства Республики Хакасия в случае:

1) издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Хакасия, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Председателя Правительства Республики Хакасия об отрешении главы района от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы района вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 38. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2006г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ширинский вестник"* от 24.02.2006, Газета "Ширинский вестник"* № б/н от 24.02.2006, "Ширинский вестник"* от 23.02.2006, Газета "Ширинский вестник" № б/н от 16.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать