Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2011г.
Номер документа: RU345133112011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения Котельниковского муниципального района

Решение

16.06.2011 №33/83

О внесении изменений и дополнений в Устав Нижнеяблочного сельского поселения Котельниковского муниципального района

Утратил силу:

Решение Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения Котельниковского муниципального района от 20.03.2009 № 71/162, НГР: ru345133112009002

В целях приведения Устава Нижнеяблочного сельского поселения, принятого решением Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения от «23» января 2006г. №7/14 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, рассмотрев письмо главы Нижнеяблочного сельского поселения с просьбой о внесении изменений и дополнений в Устав Нижнеяблочного сельского поселения, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 1, 10 закона Волгоградской области от 2 декабря 2008г. №1791-ОД, статьей 42 Устава Нижнеяблочного сельского поселения, Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения,решил:

1. Внести в Устав Нижнеяблочного сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1 Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

1.2 Статью 12 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения, дополнить пунктом 19 следующего содержания:

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

1.3 Изложить пункт 6 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления в следующей редакции:

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

1.4 Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:

Статья 22.1 Гарантии, предоставляемые председателю Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, главе Нижнеяблочного сельского поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

Председателю Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, главе Нижнеяблочного сельского поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Нижнеяблочного сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода выше названных выборных должностных лиц на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения

7) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий;

8) ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением занимаемой должности и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

8) после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработанную плату до устройства на новое место работы до трех месяцев в следующих случаях:

- не избрание на должность после окончания срока полномочий;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

1.5 Изложить подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.6 Дополнить Устав статьей 25.1 следующего содержания:

Статья 25.1 Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

1.7 Изложить пункт 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения и администрация Нижнеяблочного сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.8 Изложить подпункт 6 пункта 1 статьи 48 Устава, определяющей муниципальное имущество, в следующей редакции:

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

1.9 Исключить из статьи 48, определяющей муниципальное имущество, пункт 4 следующего содержания:

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

1.10 Изложить пункт 4 статьи 49 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в следующей редакции:

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.11 Изложить абзац 7 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета, в следующей редакции:

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

2. Главе Нижнеяблочного сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Нижнеяблочного сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Нижнеяблочного сельского поселения опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Нижнеяблочного сельского поселения

С.Ф.Тыщенко

Приложение

к решению Советанародных депутатов

Нижнеяблочного сельского поселения

от 16.06. 2011 года №33/83

Новая редакция измененных положений Устава Нижнеяблочного сельского поселения

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Нижнеяблочного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Нижнеяблочного сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Нижнеяблочного сельского поселения, преобразования Нижнеяблочного сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Нижнеяблочного сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Нижнеяблочного сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Нижнеяблолчного сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов ,обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения , доведения до сведения жителей Нижнеяблочного сельского поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии Нижнеяблочного сельского поселения , о развитии его инфраструктуры и иной официальной информации.

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжени».

2. По решению Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Нижнеяблочного сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 и 20 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Нижнеяблочного сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Нижнеяблочного сельского поселения.

Статья 12. Основания и порядок отзыва депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения.

Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, главы Нижнеяблочного сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия ( бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, глава Нижнеяблочного сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Нижнеяблочного сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Нижнеяблочного сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Нижнеяблочного сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Нижнеяблочного сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения и главу Нижнеяблочного сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения.

7. Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения ведётся протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотива отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчество, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее 3 дней с момента его проведения передаётся для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, уполномоченный принимает решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения по итогам не более чем 20 дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдаёт ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдаёт ей решения, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства

инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованиями о проведении голосования об отзыве депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Нижнеяблочного сельского

поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее 5 процентов граждан – участников голосования, проживающих на территории Нижнеяблочного сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Советом народных депутатов Котельниковского муниципального района, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом.

16. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов

Нижнеяблочного сельского поселения, главы Нижнеяблочного сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской федерации».

17. Депутат, глава Нижнеяблочного сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Нижнеяблочного сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения составляют:

-Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения;

-глава Нижнеяблочного сельского поселения;

-администрация Нижнеяблочного сельского поселения;

-контрольно - счетная комиссия Нижнеяблочного сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Нижнеяблочного сельского поселения.

Статья 22.1 Гарантии, предоставляемые председателю Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, главе Нижнеяблочного сельского поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

Председателю Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, главе Нижнеяблочного сельского поселения, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Нижнеяблочного сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода выше названных выборных должностных лиц на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий;

7) ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением занимаемой должности и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

8) после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы до трех месяцев в следующих случаях;

- не избрание на должность после окончания срока полномочий;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

Статья 25. Компетенция Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения находится:

1) принятие устава Нижнеяблочного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Нижнеяблочного сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Нижнеяблочного сельского поселения по представлению главы Нижнеяблочного сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Нижнеяблочного сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Нижнеяблочного сельского поселения

в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Нижнеяблочного сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Нижнеяблочного сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Нижнеяблочного сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов сельского поселения, об изменении границ Нижнеяблочного сельского поселения, преобразовании Нижнеяблочного сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Нижнеяблочного сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Нижнеяблочного сельского поселения в отставку;

2. Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

2.1 Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Нижнеяблочного сельского поселения, главы администрации Нижнеяблочного сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Нижнеяблочного сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения;

Статья 25.1. Фракции в Совете народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения.

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 22.1 Гарантии, предоставляемые депутатам, выборным должностным лицам органов местного самоуправления Нижнеяблочного сельского поселения, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.

1. Депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, главе Нижнеяблочного сельского поселения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, главе Нижнеяблочного сельского поселения состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

3. Депутату Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, замещающему должность на постоянной основе, главе Нижнеяблочного сельского поселения, устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

4. Депутат Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, замещавший должность на постоянной основе, глава Нижнеяблочного сельского поселения после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы до трех месяцев в следующих случаях:

- не избрание на должность после окончания срока полномочий;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

В случае если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

5. Финансирование гарантий, установленных в настоящей статье, производится за счет средств бюджета поселения.

Статья 39. Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени Нижнеяблочного сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Нижнеяблочного сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, администрация Нижнеяблочного сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Нижнеяблочного сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения и администрация Нижнеяблочного сельского поселения, как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Нижнеяблочного сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности Нижнеяблочного сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Нижнеяблочного сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Нижнеяблочного сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Нижнеяблочном сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Нижнеяблочного сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Нижнеяблочного сельского поселения ;

6)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Нижнеяблочного сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Нижнеяблочного сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Нижнеяблочного сельского поселения физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озелениения территории Нижнеяблочного сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Нижнеяблочного сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключить;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Нижнеяблочного сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Нижнеяблочного сельского поселения.

В собственности поселения могут находиться объекты культурного

наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленным федеральным законом.

2. В собственности Нижнеяблочного сельского поселения также может находиться имущество, предназначенное:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Нижнеяблочного сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. Исключить.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Нижнеяблочного сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Нижнеяблочного сельского поселения.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5) Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Доходы бюджета Нижнеяблочного сельского поселения

1. Доходы бюджета Нижнеяблочного сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Нижнеяблочного сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Нижнеяблочного сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Нижнеяблочного сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета народных депутатов Нижнеяблочного сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Глава

Нижнеяблочного сельского поселения

С.Ф.Тыщенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Нижнеяблочного сельского поселения № б/н от 01.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать