Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2009г.
Номер документа: RU345313142009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района

Решение

16.06.2009 №46/137

О внесении изменений и дополнений в Устав Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального  района Волгоградской области от 06.08.2014 г. № 96/217 НГР RU345313142014001

В целях приведения Устава Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района», принятого решением Совета депутатов Искринского сельского поселения от «07» апреля 2006 № 10/26, в соответствие с федеральным и региональным законодательством в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6,6,1,23, 27,25, 29,30,31, 39,40, 41,44, 46, 49,52, 56, 58,61.1 Устава Искринского сельского поселения, Совет депутатов Искринского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Искринского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить подпункт 25 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Искринского сельского поселения, подпункт следующего содержания:

«25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;»

1.2. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Искринского сельского поселения, дополнить подпунктами следующего содержания:

« 8)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

« 9) создание условий для развития туризма.»

1.3. Изложить пункт 1 статьи 23 Устава, определяющей понятие Совета депутатов Искринского сельского поселения в следующей редакции:

« 1. Совет депутатов Искринского сельского поселения является представительным органом Искринского сельского поселения, состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.»

1.4. В статью 25 Устава, определяющую компетенцию Совета депутатов Искринского сельского поселения внести следующие изменения и дополнения:

1.4.1. дополнить пункт 1 подпунктом следующего содержания:

«17) принятие решения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку.»

1.4.2. дополнить пунктом следующего содержания:

«2.1. Совет депутатов Искринского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Искринского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Искринского сельского поселения.»

1.5. Статью 27 Устава, определяющую статус депутата Совета депутатов Искринского сельского поселения , дополнить пунктом следующего содержания:

«9.1. Депутаты Совета депутатов Искринского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."

1.6. В статью 29 Устава, определяющую статус главы Искринского сельского поселения, внести следующие изменения и дополнения:

1.6.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Глава Искринского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Искринского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»

1.6.2. дополнить пунктами следующего содержания:

«8.2.Глава Искринского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу о административном правонарушении.»

«10.2. Глава Искринского сельского поселения представляет Совету депутатов Искринского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Искринского сельского поселения.»

1.7. В пункт 1 статьи 30 Устава, определяющей статус главы администрации Искринского сельского поселения внести следующие изменения и дополнения:

1.7.1. подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) глава администрации Искринского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Искринского сельского поселения.»

1.7.2. дополнить подпунктом следующего содержания:

«28) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.»

1.7. Статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы Искринского сельского поселения дополнить подпунктом следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 61.1. настоящего Устава.»

1.9. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления Искринского сельского поселения как юридических лиц, в следующей редакции:

«Совет депутатов Искринского сельского поселения и администрация Искринского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерацииприменительно к учреждениям.»

1.10. Изложить статью 40 Устава, регулирующие вопросы муниципальной службы в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, Уставом Искринского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.»

1.11. Изложить пункт 3 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов в следующей редакции:

«3. В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав Искринского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Искринского сельского поселения;

правовые акты главы Искринского сельского поселения, администрации Искринского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Искринского сельского поселения, предусмотренных Уставом Искринского сельского поселения.»

1.12. Изложить пункт 5 статьи 44 Устава, определяющую подготовку и принятие муниципальных правовых актов в следующей редакции:

«5. Совет депутатов Искринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Искринского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искринского сельского поселения, решения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Искринского сельского поселения. Решения Совета депутатов Искринского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искринского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.»

1.13. Изложить пункт 1 статьи 46 Устава, определяющей отмену муниципальных правовых актов и приостановление их действия в следующей редакции:

« 1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).»

  1.14. Статью 49 Устава, определяющую права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, дополнить пунктом следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.15. Изложить абзац 4 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Искринского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления.»

1.16. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 56 Устава, определяющей расходы местного бюджета в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.»

1.17.Изложить статью 58 Устава, регулирующую вопросы муниципальных заимствований, в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальные заимствования

Искринское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Искринского сельского поселения.»

1.18. Дополнить статьей 61.1., определяющей удаление главы Искринского сельского поселения в отставку следующего содержания:

«Статья 61.1. Удаление главы Искринского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Искринского сельского поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу Искринского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Искринского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Искринского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2006г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2006г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Искринского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Искринского сельского поселения Советом депутатов Искринского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Искринского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Искринского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Искринского сельского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Искринского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Искринского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2006г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Искринского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Искринского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Искринского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Искринского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Искринского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Искринского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом Искринского сельского поселения глава Искринского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Искринского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Искринского сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с уставом Искринского сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Искринского сельского поселения, решение об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Искринского сельского поселения.

12. В случае, если глава Искринского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Искринского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Искринского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Искринского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Искринского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Искринского сельского поселения решения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Искринского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава Искринского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Искринского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Искринского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Искринского сельского поселения, вопрос об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Искринского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Искринского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»

2. Главе Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением положений, предусмотренных настоящим Решением, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

6. Подпункт 1.3. пункта 1, часть 1.6.1. подпункта 1.6. пункта 1 и подпункт 1.18. пункта 1 Решения Совета депутатов Искринского сельского поселения « О внесении изменений и дополнений в Устав Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района» вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, принявшего настоящее решение.

Глава

Искринского сельского поселения

А.З.Азаров.

Приложение к Решению

Совета депутатов Искринского сельского поселения

16.06.2009 № 46/137

Новая редакция

измененных положений устава Искринского сельского поселения

Статья 6 . Вопросы местного значения Искринского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Искринского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Искринского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Искринского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Искринского сельского поселения;

4) организация в границах Искринского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Искринского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) исключена

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательств.

29) исключена.

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.1. исключена.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Урюпинского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов Искринского сельского поселения по предложению главы Искринского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. исключена.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Искринского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления Искринского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Искринского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Искринского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Искринском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Искринского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Искринского сельского поселения.

8)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Искринского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 23. Совет депутатов Искринского сельского поселения

1. Совет депутатов Искринского сельского поселения является представительным органом Искринского сельского поселения, состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов Искринского сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет депутатов Искринского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов Искринского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Искринского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган Искринского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный уставом Искринского сельского поселения в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. Совет депутатов Искринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Искринского сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Совет депутатов Искринского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Искринского сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов Искринского сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет депутатов Искринского сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Статья 25. Компетенция Совета депутатов Искринского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Искринского сельского поселения находится:

1) принятие устава Искринского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Искринского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Искринского сельского поселения по представлению главы администрации ,программ развития Искринского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Искринского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Искринского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) принятие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков находящихся в собственности и (или) в ведении Искринского сельского поселения, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, для целей, не связанных со строительством;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Искринского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов Искринского сельского поселения, об изменении границ Искринского сельского поселения, преобразовании Искринского сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей Искринского сельского поселения к социально значимым для поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку

2. Совет депутатов Искринского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

2.1. Совет депутатов Искринского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Искринского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Искринского сельского поселения.

Статья 27. Депутат Совета депутатов Искринского сельского поселения

1. В представительный орган Искринского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Искринского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов Искринского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Искринского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов Искринского сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Искринского сельского поселения.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов Искринского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Искринского сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Искринского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутаты Совета депутатов Искринского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Искринского сельского поселения.

Статья 29. Глава Искринского сельского поселения

1. Глава Искринского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Искринского сельского поселения возглавляет администрацию Искринского сельского поселения

3.Глава Искринского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Искринского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы Искринского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Искринского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Искринского сельского поселения.

Вновь избранный глава Искринского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Искринского сельского поселения общих результатов выборов.

6. Глава Искринского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Искринского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Искринского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8.Глава Искринского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8.1.Гарантии осуществления полномочий Главы Искринского сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

8.2.Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении

9. Гарантии прав главы Искринского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Искринского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.

10.1. В случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10.2. Глава Искринского сельского поселения представляет Совету депутатов Искринского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Искринского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Искринского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Искринского сельского поселения.

Статья 30. Полномочия главы Искринского сельского поселения

1. Глава Искринского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Искринское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Искринского сельского поселения;

3) глава администрации в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального образования ;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Искринского сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов Искринского сельского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов Искринского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета депутатов Искринского сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение в Совет депутатов Искринского сельского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

9) формирует администрацию Искринского сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы сельского поселения;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета депутатов Искринского сельского поселения планы и программы социально - экономического развития Искринского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельского поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации Искринского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов Искринского сельского поселения ;

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

22) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

23) исполняет бюджет сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

24) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

25) выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселении и ликвидации их последствий;

26) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

27) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

28) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.»

2. Глава Искринского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Искринского сельского поселения

Полномочия главы Искринского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 61.1. настоящего Устава.»

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Искринского сельского поселения.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 39 Органы местного самоуправления – юридические лица

1. От имени Искринского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Искринского сельского поселения, администрация Искринского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Искринского сельского поселения и администрация Искринского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Искринского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 40 Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, Уставом Искринского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 41. Система правовых актов Искринского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Искринского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Искринского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3.В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Искринского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Искринского сельского поселения;

3) правовые акты главы Искринского сельского поселения, администрации Искринского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Искринского сельского поселения, предусмотренных Уставом Искринского сельского поселения.

4. Устав Искринского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Искринского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 44. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Искринского сельского поселения, главой Искринского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Предложения о принятии Устава Искринского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Искринского сельского поселения, депутатами Совета депутатов Искринского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Искринского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Искринского сельского поселения только по инициативе главы Искринского сельского поселения или при наличии его заключения.

4.Решения Совета депутатов Искринского сельского поселения принимаются на заседании представительного органа открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

5. Совет депутатов Искринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Искринского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искринского сельского поселения, решения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Искринского сельского поселения. Решения Совета депутатов Искринского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искринского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов

1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области)

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Искринского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Искринского сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Искринского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Искринского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Искринского сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Доходы бюджета Искринского сельского поселения

1. Доходы бюджета Искринского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Искринского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Искринского сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Искринского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Искринского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 56. Расходы бюджета Искринского сельского поселения

1.Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации

Органы местного самоуправления Искринского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств Искринского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Искринского сельского поселения.

2. Расходование средств бюджета Искринского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Искринского сельского поселения о бюджете Искринского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов бюджета Искринского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Искринское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Искринского сельского поселения.

Статья 61.1. Удаление главы Искринского сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Искринского сельского поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу Искринского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Искринского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Искринского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2006г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2006г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Искринского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Искринского сельского поселения Советом депутатов Искринского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Искринского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Искринского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Искринского сельского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Искринского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Искринского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2006г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Искринского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Искринского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Искринского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Искринского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Искринского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Искринского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с уставом Искринского сельского поселения глава Искринского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Искринского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Искринского сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с уставом Искринского сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Искринского сельского поселения, решение об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Искринского сельского поселения.

12. В случае, если глава Искринского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Искринского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Искринского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Искринского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Искринского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Искринского сельского поселения решения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Искринского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава Искринского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Искринского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Искринского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Искринского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Искринского сельского поселения, вопрос об удалении главы Искринского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Искринского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Искринского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава

Искринского сельского поселения

А.З.Азаров.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Искринского сельского поселения от 08.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать