Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2006г.
Номер документа: ru285023092006003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Сергеевский сельский Совет народных депутатов Благовещенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН

СЕРГЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2006 года №110

О внесении изменений и дополнений в Устав Сергеевского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 16 июня 2006 года

(Утратило силу: Устав Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 26.11.2010 №132)

В соответствии с Федеральным законом №93-ФЗ от 12.07.2005 (о внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ) №198-ФЗ от 27.12.2005 (О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части урегулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», №199-ФЗ от 31.12.2005 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в связи с совершенствованием разграничения полномочий», руководствуясь рекомендациями публичных слушаний, Сергеевский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Сергеевского сельсовета, принятый Решением Сергеевского сельского Совета народных депутатов №28 от 24.05.2005 следующие изменения и дополнения:

1) в статье 8

пункт 8 исключить.

2) в статье 17

статью 17 изложить в следующей редакции:

2. Депутат сельского Совета, глава сельсовета могут быть отозваны избирателями по основаниям:

1) нарушение Конституции РФ, федерального областного законодательства, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов сельсовета;

2) неисполнение полномочий по замещаемой должности, определенных Уставом сельсовета, в том числе отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонения от участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета.

3. Не могут являться основаниями для отзыва:

1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;

2) позиция, выраженная при голосовании.

Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета не может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев с момента их избрания и не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

4. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы

сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного

права при тайном голосовании.

Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.

Подготовку и проведение голосования, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

5. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательное объединение, иные общественные объединения, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета. Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов, под требованием проведения голосования по отзыву главы сельсовета - соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.

6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями. Собрание правомочно при участии в нем не менее 50 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе не менее 5 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.

Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.

Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указанием предлагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течении 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания обнародуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата и главу сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени проведения собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.

Все расходы по организации и проведению собрания осуществляется за счет средств инициаторов проведения собрания.

Собрание избирателей проводится по месту жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или заменяющего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

7. Депутат сельского Совета, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или в письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутату, главе сельсовета должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объяснения.

В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания, число участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией сельсовета на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течении трех дней со дня проведения.

Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течении семи дней.

В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного в настоящем Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.

После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает сельский Совет, главу сельсовета и население.

Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группы об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30- й день. В случае, если в течении этого срока не было собрано необходимо количества подписей, дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения голосования по отзыву депутата, главу сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока подписей.

Порядок сбора подписей требования к оформлению подписных листов, их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с избирательным Кодексом Амурской области.

Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед сельским Советом о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в сельский Совет для принятия решения о назначении даты голосования.

Сельский Совет уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания сельского Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.

Сельский Совет принимает решение по этому вопросу в течении 15 дней со дня поступления необходимых документов.

Решение сельского Совета в 5- дневный срок со дня его принятия до сведения депутата или главы сельсовета.

Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.

Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв голосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

8. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, осуществляются за счет средств сельского бюджета.

3) в статье 27

статью 27 отнести к главе III

4) в статье 37

в части 5 статьи 37 слова «и законами Амурской области» исключить.

5) в статье 44

пункт 21 исключить.

В пункте 6 части 1 слово (опубликования) исключить.

6) в статье 51

пункт 2 исключить.

7) в статье 50.2

последний абзац части 3 статьи 50.2 слова «Избирательной комиссией области» заменить на слова «Избирательной комиссией муниципального района».

Пункт 4 части 3 статьи 50.2 выделить как новый абзац части 3 статьи 50.2

8) в статье 52

в пункте 4 части 7 исключить слова «, и после юридической экспертизы»

9) в статье 54

пункт 1 изложить в следующей редакции: глава сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Сергеевского сельсовета, нормативно-правовыми актами Сергеевского сельского Совета издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Сергеевского сельсовета.

10) в статье 55

в части 2 слово «содержание» заменить словом «вознаграждение».

11) в статья 56

в части 1 слова «Благовещенского района» заменить на слова «Амурской области».

12) в статье 58

пункт 1 части 2 исключить

часть 4 исключить.

13) в статье 62

статью 62 изложить в следующей редакции: 1 Сергеевский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет), который представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления и является самостоятельным уровнем бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджетная система основана на принципах:

1) единства бюджетной системы Российской Федерации;

2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы в Российской Федерации;

3) самостоятельности бюджетов;

4) полноты отражения доходов и расходов бюджета;

5) сбалансированности бюджета;

6) эффективности и экономичности использования бюджетных средств;

7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

8) гласности;

9) достоверности бюджета;

10) адресности и целевого характера бюджетных средств;

2. .Непосредственное составление бюджета осуществляет сельская администрация

1) В целях своевременного и качественного составления бюджета, сельская администрация имеет право получать необходимые сведения от комитетов, отделов и служб администрации района, юридических лиц.

2) К сведениям для составления бюджета относятся: действующие на момент начала разработки проекта бюджета в налоговом законодательстве: нормативы отчислений от собственных и регулирующих федеральных и областных налогов. Предполагаемые объемы финансовой помощи, представляемой из районного бюджета.

3) В проекте бюджета должны содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся, общий объем доходов общий объем расходов и дефицит бюджета.

4) В проекте решения о сельском бюджете в части характеристики расходной части должны быть определены расходы бюджета по следующим показателям -расходы сельского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации.

5) Составление проекта бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Сергеевском сельсовете, соблюдая установленные федеральным законодательством требования к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сергеевского сельсовета

3. Размер дефицита бюджета Сергеевского сельсовета не может превышать 10 процентов объёма доходов местного бюджета без учёта финансовой помощи из федерального бюджета.

4. Сергеевский сельский Совет рассматривает и утверждает бюджет своим решением. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Сергеевский сельский Совет народных депутатов;

- администрация сельсовета - исполнительно распорядительный орган

- иные органы, на которые федеральным законодательством, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

5. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Сергеевского сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельсовета, утверждаемым Сергеевским сельским Советом народных депутатов.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления - Сергеевского сельсовета, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

7. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся непубличные слушания.

8. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета сельсовета.

9. Не допускается изъятие органами государственной власти свободных остатков средств местного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов.

10. Проект бюджета, а также изменения и дополнения в нормативно правовой акт о бюджете выносятся на публичные слушания и утверждаются Сергеевским сельским Советом

11. Порядок исполнения бюджета

1) исполнение бюджета Сергеевского сельсовета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2) исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.

3) бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4) сводная роспись утверждается Главой администрации Сергеевского сельсовета.

5) исполнение бюджета Сергеевского сельсовета по доходам предусматривает зачисление доходов на единый счет бюджета.

6) основные этапы исполнения бюджета по расходам:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями средств и бюджетными учреждениями;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распределителей и получателей бюджетных средств;

-принятие денежных обязательств получателями денежных средств;

7) доходы, полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений

14) дополнить Устав статьей 62.2 следующего содержания:

статья 62.2 временное управление бюджетом.

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то Сергеевский сельсовет правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определённые законодательством при условии, что из бюджета на прошлый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета Сергеевского сельсовета.

2. Сергеевский сельсовет вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

15) в статье 67

Дополнить статью 67 частями 5, 6, 7 следующего содержания:

5. Порядок формирования муниципального заказа

5.1. Формирование муниципального заказа администрации сельсовета на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) в пределах средств, определенных на эти цели местным бюджетом, а также средств, предоставляемых в качестве муниципальной поддержки, включая муниципальные гарантии администрации района.

5.2. Формирование муниципального заказа состоит из следующих этапов:

администрация сельсовета путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывает

- планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год, в пределах бюджетных средств, определенных на эти цели; планы закупок представляются в Управление экономики и муниципальной собственности администрации района;

- в случае централизованной поставки продукции головным заказчиком по контракту является Администрация Благовещенского района;

- в состав муниципального заказа включается продукция, годовой объем закупки которой составляет не менее 100 минимальных размеров оплаты труда в российской Федерации, установленных действующим законодательством;

- сформированный муниципальный заказ утверждается постановлением главы администрации сельсовета.

5.3. Проект муниципального заказа администрации сельсовета представляется в Финансовое управление администрации района и управление экономики и муниципальной собственности администрации района.

6. Для размещения муниципального заказа администрация Сергеевского сельсовета заключает договор с администрацией Благовещенского района о передаче части функций в процедурах закупок уполномоченному органу администрации района по проведению закупок.

Уполномоченный орган администрации Благовещенского района действует на основании Положения о муниципальном заказе в Благовещенском районе, утвержденном решением Благовещенского районного совета народных депутатов № 113 от 25.03.2005г

7. Исполнение муниципального заказа. Поставки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров) заключенных между муниципальным заказчиком и поставщиком, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров) заключенных между муниципальным заказчиком и поставщиком.

7.1. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем муниципального заказа заключается муниципальный контракт (договор) на выполнение муниципального заказа.

7.2. Основанием для заключения муниципального контракта (договора) является протокол о результатах конкурсного размещения муниципального заказа, которым определяется исполнитель (поставщик).

7.3. Заказчик может предусмотреть в муниципальном контракте поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках муниципального заказа определенным потребителям. В данном случае лицом, указанным заказчиком в качестве покупателя, заключается договор поставки товаров, работ и услуг с исполнителем муниципального контракта.

7.4.Муниципальным контрактом (договором) должны предусматриваться:

- обязательное финансовое обеспечение выполнения поставщиком муниципального контракта (договора) в размере 15% цены муниципального контракта, если предоставление такого обеспечение предусмотрено условиями конкурса;

- обязательная уплата поставщиком неустойки в случае нарушения условий данного муниципального контракта (договора).

7.5. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цен на поставляемую продукцию с учетом уровня инфляции. За невыполнение либо ненадлежащее исполнение муниципального заказа, в том числе обязательств по контракту (договору), заказчик и исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Изменение и расторжение муниципального контракта (договора) возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом (договором) и законодательством Российской Федерации.

7.7. 3а неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципального заказа, в том числе обязательств по контракту (договору) заказчик и исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.8. Муниципальный контракт (договор) должен предусматривать контроль за ходом выполнения обязательств по его исполнению.

Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном судебном порядке

7.9. Контроль за проведением закупок товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов осуществляют муниципальные заказчики, администрация района, Управление экономики и муниципальной собственности администрации района.

Антимонопольный контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет Амурское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Администрация сельсовета ежеквартально представляют в Управление экономики и муниципальной собственности информацию по установленной форме о произведенных закупках продукции для муниципальных нужд и об эффективности использования средств местного бюджета.

16) в статье 70

Часть 2 изложить в следующей редакции:

2. Депутат сельского Совета, глава сельсовета могут быть отозваны избирателями по основаниям:

1) нарушение Конституции РФ, федерального областного законодательства, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов сельсовета;

2) неисполнение полномочий по замещаемой должности, определенных Уставом сельсовета, в том числе отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонения от участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета. Дополнить частями 3,4 в следующей редакции:

3. Не могут являться основаниями для отзыва:

1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;

2) позиция, выраженная при голосовании.

Голосование по отзыву депутата, главы района не может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев с момента их избрания и не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

4. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.

5. Процедура и порядок отзыва депутата, главы сельсовета определены статьей 17 настоящего Устава.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования, после его государственной регистрации.

Глава Сергеевского сельсовета

В.Г. Андреев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 11.07.2006 решение обнародовано на информационном стенде, Информация от 01.05.2006 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать