Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2009г.
Номер документа: RU345133052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района

Решение

16.03.2009 № 100/62

О внесении изменений и дополнений в Устав Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района от 11.08.2014 № 104/162, НГР: ru345133052014001

В целях приведения Устава Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения от «23» января 2009г. № 19/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42Устава Захаровского сельского поселения, Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения , решил:

1. Внести в Устав Захаровского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить из пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт следующего содержания:

«26.) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Захаровского сельского поселения;»

1.2. Пункт 1 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить подпунктами следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Захаровского сельского поселения;»

«9) создание условий для развития туризма.»

1.3. Статью 29 Устава, определяющую статус главы муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:

«13. Глава Захаровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.4. Изложить пункт 6 статьи 29 Устава, определяющей статус главы администрации муниципального образования в следующей редакции:

«6. Глава администрации Захаровского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Захаровского сельского поселения.»

1.5. Статью 27 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:

«10. Депутаты Захаровского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.6. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:

«Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения и администрация Захаровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

1.7. Изложить пункт 3 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов в следующей редакции:

«3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Захаровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения;

3) правовые акты главы Захаровского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Захаровского сельского поселения.»

1.8. Изложить пункт 1 статьи 44 Устава, определяющей подготовку и принятие муниципальных правовых актов в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, главой Захаровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и районной прокуратурой.

Предложения о принятии Устава Захаровского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Захаровского сельского поселения, депутатами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами и районной прокуратурой.»

1.9. Изложить абзац 1 статьи 46 Устава, определяющей отмену муниципальных правовых актов и приостановление их действия в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).»

1.10. Статью 49 Устава, определяющую права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, дополнить пунктом следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.11. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 56 Устава, определяющей расходы местного бюджета в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.12. Изложить абзац 4 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

1.13. Изложить статью 58 Устава, регулирующую вопросы муниципальных заимствований, в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальные заимствования

Захаровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Захаровского сельского поселения.»

2. Главе Захаровского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Захаровского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Захаровского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Захаровского сельского поселения

Р.И.Шарипов

Приложение 1 к решению

Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения

16.03.2009 № 100/62

Новая редакция

изменённых положений Устава Захаровского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Захаровского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Захаровского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Захаровского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Захаровского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Захаровского сельского поселения;

4) организация в границах Захаровского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Захаровского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Захаровском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Захаровского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Захаровского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Захаровского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Захаровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Захаровского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Захаровского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Захаровского сельского поселения,

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Захаровском сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Захаровского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Захаровского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) исключить;

18)формирование архивных фондов Захаровского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Захаровского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Захаровского сельского поселения;

21) утверждение генерального плана Захаровского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Захаровского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Захаровского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Захаровского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Захаровского сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Захаровского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Захаровского сельского поселения;

26) исключить

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Захаровского сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) исключить;

31)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Захаровском сельском поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;».

2. Исключить.

3. Органы местного самоуправления Захаровского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Захаровского сельского поселения в бюджет Котельниковского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Захаровского сельского поселения принимается Советом народных депутатов Захаровского сельского поселения по предложению главы Захаровского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4.Исключить

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Захаровского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 27. Депутат Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения

1. В Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

10. Депутаты Захаровского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

Статья 29. Глава Захаровского сельского поселения

1. Глава Захаровского сельского поселения является высшим должностным лицом Захаровского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Захаровского сельского поселения возглавляет администрацию Захаровского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

3. Глава Захаровского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Захаровского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы Захаровского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Захаровского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Захаровского сельского поселения.

Вновь избранный глава Захаровского сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Захаровского сельского поселения общих результатов выборов. Вступление в должность происходит на торжественном заседании Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения после принесения присяги.

6. Глава администрации Захаровского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Захаровского сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Захаровского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Захаровского сельского поселения.

8. Глава Захаровского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Захаровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Захаровского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением его полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

9. Гарантии прав главы Захаровского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Захаровского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10. Глава Захаровского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Захаровского сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Захаровского сельского поселения, а равно в случае отзыва главы Захаровского сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Захаровского сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы Захаровского сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Захаровского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Захаровского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13. Глава Захаровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 39. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени Захаровского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Захаровского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения, администрация Захаровского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Захаровского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения и администрация Захаровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Захаровского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 41. Система правовых актов Захаровского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Захаровского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Захаровского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Захаровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения;

3) правовые акты главы Захаровского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Захаровского сельского поселения.

4. Устав Захаровского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Захаровского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Захаровского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6.Совет народных депутатов Захаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Захаровского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

7. Глава Захаровского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

Статья 44. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, главой Захаровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и районной прокуратурой.

Предложения о принятии Устава Захаровского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься главой Захаровского сельского поселения, депутатами Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами и районной прокуратурой.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Захаровского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения только по инициативе главы Захаровского сельского поселения или при наличии его заключения.

4. Решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения принимаются на заседании Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

5. Решения Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов Захаровского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения. Иные акты Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения.

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Захаровского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Захаровского сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Захаровского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Захаровского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Захаровского сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Доходы бюджета Захаровского сельского поселения

1. Доходы бюджета Захаровского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета Захаровского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Захаровского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 56. Расходы бюджета Захаровского сельского поселения

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Захаровского сельского поселения ведёт реестр расходных обязательств Захаровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленном ею порядке.

2. Расходование средств бюджета Захаровского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета народных депутатов Захаровского сельского поселения о бюджете Захаровского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов бюджета Захаровского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Захаровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Захаровского сельского поселения.

Глава

Захаровского сельского поселения

Р.И.Шарипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Захаровского сельского поселения № - от 13.07.2009, Глава Захаровского сельского поселения № - от 11.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать