Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2008г.
Номер документа: RU875030002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов Провиденского муниципального района Чукотского автономного округа (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация
Чукотский автономный округ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПРОВИДЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

(IV сессия 04 созыва)

от 15 сентября 2008  № 31

Утратил силу Решением Совета депутатов Провиденского муниципального района от 30.10.2015 №233

О внесении изменений и дополнений в Устав Провиденского муниципального района Чукотского автономного округа

В целях приведения Устава Провиденского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 31.12.2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Провиденского муниципального района, Совет депутатов Провиденского муниципального района

РЕШИЛ:

Внести изменения и дополнения в Устав Провиденского муниципального района Чукотского автономного округа, согласно Приложению.

Произвести регистрацию настоящего Решения в Отделе законодательства, федерального регистра и регистрации уставом муниципальных образований по Чукотскому автономному округу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

Опубликовать настоящее Решение в газете «Полярник» в течении 10 дней с момента его государственной регистрации.

Глава Провиденского

муниципального района

Е.В. Данилюк

Приложение к Решению Совета

депутатов Провиденского муниципального района

от 15.09.2008 г.года № 31 «О внесении изменений

и дополнений в Устав Провиденского

муниципального района Чукотского автономного округа

Статью 8 Устава Провиденского муниципального района дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Чукотского автономного округа).

Признание по решению суда закона Чукотского автономного округа об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Чукотского автономного округа об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Провиденского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

Часть 7 статьи 8 Устава Провиденского муниципального района дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Обнародование муниципальных правовых актов производится путем размещения их на информационном стенде в здании администрации Провиденского муниципального района.».

Пункт 5 части 1 статьи 9 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

Пункт 12 части 1 статьи 9 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;».

Пункт 13 части 1 статьи 9 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«13) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;».

Пункт 13.1. части 1 статьи 9 Устава Провиденского муниципального района - исключить.

Пункт 15 части 1 статьи 9 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«15. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;».

Пункт 28 части 1 статьи 9 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;».

Статью 9 Устава Провиденского муниципального района дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления Провиденского муниципального района обладают полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

5. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Провиденского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.».

Часть 1 статьи 9.1. Устава Провиденского муниципального района дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.».

Часть 7 статьи 10 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«7. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом Провиденского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

Абзац 1 части 2 статьи 12 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Представительный орган Провиденского муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов, на основании которых назначается местный референдум.».

Статью 16.1. Устава Провиденского муниципального района дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа Провиденского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами представительного органа Провиденского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Пункт 1 части 3 статьи 17 Устава Провиденского муниципального района после слов «дополнении в данный устав», дополнить словами «,кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

Абзац 2 пункта 4 части 3 статьи 17 Устава Провиденского муниципального района исключить.

Статью 18 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, и иных общественно значимых вопросов, в специально отведенном или приспособленном для этого месте могут проводиться собрания граждан.

2. Организатором собрания могут быть один или несколько граждан Российской Федерации достигший возраста - 16 лет, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению собрания граждан.

Не могут быть организатором собрания граждан:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Участниками собрания признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

4. Участники собрания имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении собрания различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

5. Во время проведения собрания его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора собрания граждан, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти Чукотского автономного округа или органа местного самоуправления Провиденского муниципального района и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения собрания граждан.

6. Уведомление о проведении собрания граждан (за исключением собрания проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в Администрацию Провиденского муниципального района в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения собрания.

Порядок подачи уведомления о проведении собрания граждан в администрацию Провиденского муниципального района регламентируется соответствующим законом Чукотского автономного округа.

В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:

1) цель собрания граждан;

3) место проведения собрания;

4) дата, время начала и окончания собрания;

5) предполагаемое количество участников собрания;

6) формы и методы обеспечения организатором собрания общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;

9) дата подачи уведомления о проведении собрания.

Уведомление о проведении собрания граждан подписывается организатором и лицами, уполномоченными организатором собрания выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

7. Собрание граждан может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного собрания граждан. Условия запрета или ограничения проведения собрания в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

8. Организатор собрания граждан с момента подачи уведомления о проведении собрания имеет право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения собрания и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением собрания, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся собрании граждан.

Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

9. Администрация Провиденского муниципального района после получения уведомления о проведении собрания граждан обязана:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении собрания, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора собрания граждан в течение трех дней со дня получения уведомления, обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения собрания граждан, а также предложения об устранении организатором собрания несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения собрания граждан требованиям настоящего Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

3) назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору собрания граждан содействия в его проведении.

4) довести до сведения организатора собрания граждан информацию об установленной норме предельной наполняемости территории (помещения) в месте собрания;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором собрания граждан и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении собрания, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения собрания граждан, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении собрания граждан на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении собрания граждан, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного собрания не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, администрация Провиденского муниципального района незамедлительно доводит до сведения организатора собрания граждан письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники собрания в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

10. Если во время проведения собрания граждан по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель администрации Провиденского муниципального района вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения требования об устранении нарушения, уполномоченный представитель администрации Провиденского муниципального района вправе приостановить собрание граждан на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения собрание граждан по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем администрации Провиденского муниципального района, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

11. Основаниями прекращения собрания граждан являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками собрания противоправных действий и умышленное нарушение организатором собрания граждан требований настоящего Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", касающихся порядка проведения собрания граждан.

12. Организатор собрания граждан, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам собрания в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения собрания граждан.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения собрания граждан, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору собрания граждан.

Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения собрания граждан осуществляются на безвозмездной основе.».

В части 3 статьи 19 Устава Провиденского муниципального района после слов «Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через», слова «20 дней» заменить словами «10 дней».

Статью 22 Устава Провиденского муниципального района дополнить частями 1.1. и 3.1. следующего содержания:

«1.1. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.».

«3.1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Совет депутатов Провиденского муниципального района может осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов Провиденского муниципального района собирается на первое заседание через 20 дней, со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.».

Часть 12 статьи 22 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Управление и (или) распоряжение представительным органом Провиденского муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совет депутатов Провиденского муниципального района и депутатов.».

Статью 23 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. К исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района относится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, путем формирования в своем составе Ревизионной комиссии, определение порядка ее работы и полномочий;

2. К иным полномочиям представительного органа Провиденского муниципального района относятся:

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

назначение и определение порядка проведения собраний граждан;

принятие решений об обращении в суд по вопросам собственной компетенции;

заслушивание отчетов должностных лиц администрации муниципального района, руководителей предприятий и учреждений независимо от форм собственности и подчиненности по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления и принятие в пределах своей компетенции решений по рассматриваемым вопросам;

принятие предусмотренных настоящим Уставом правовых актов, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации;

осуществление права законодательной инициативы в Думе Чукотского автономного округа;

определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

10) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и (или) дополнений; принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований.

Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов муниципального района федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа, настоящим Уставом, а также регламентом Совета депутатов муниципального района.».

В абзаце 2 части 1 статьи 26 Устава Провиденского муниципального района слова «шесть месяцев» заменить словами «три месяца».

Статью 27 Устава Провиденского муниципального района дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов Провиденского муниципального района создает Ревизионную комиссию в составе Совета депутатов Провиденского муниципального района.

Порядок формирования, осуществления деятельности и формы финансового контроля Ревизионной комиссии, устанавливается соответствующим Решением Совета депутатов Провиденского муниципального района.

Ревизионная комиссия Совета депутатов Провиденского муниципального района вправе заключать соглашения со Счетной палатой Чукотского автономного округа для проведения проверок, подготовки и утверждению заключения о соответствии проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства.».

Статью 28 Устава Провиденского муниципального района дополнить частью 7.1. следующего содержания:

«7.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы Провиденского муниципального района устанавливаются Уставом Провиденского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.».

Статью 28 Устава Провиденского муниципального района дополнить частями 8.1. и 8.2. следующего содержания:

«8.1. Депутату гарантируется сохранение места работы (должности) и заработка по основному месту работы в случае осуществления им в рабочее время следующих полномочий:

- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления и образуемых им органов (комиссии, комитеты и другие органы);

- участие в мероприятиях, проводимых представительным органом местного самоуправления и образованными им органами;

- работа с избирателями;

- осуществление других полномочий в соответствии с федеральными и окружными законами.

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

8.2. Все органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Провиденского муниципального района, должностные лица, к которым обратился депутат совета депутатов Провиденского муниципального района по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в двухнедельный срок со дня получения обращения дать депутату ответ или представить запрашиваемые им документы и сведения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и лица, указанные в части 8.2. настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трёхдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ должен быть дан депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.

Депутат Совета депутатов Провиденского муниципального района имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня».

Часть 4 статьи 29 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

Часть 1 статьи 31 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Полномочия районного Совета депутатов Провиденского могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия представительного органа Провиденского муниципального района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом Провиденского муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения суда Чукотского автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Провиденского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

Часть 11 статьи 33 изложить в новой редакции следующего содержания:

«11. Глава администрации Провиденского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

Статью 35 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Полномочия главы Провиденского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Провиденского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Провиденского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Часть 5 статьи 37 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. К вопросам относящимся к компетенции администрации Провиденского муниципального района относятся:

составление проекта местного бюджета, а также его представление на утверждение Советом депутатов Провиденского муниципального района;

исполнение местного бюджета, а также представление отчета о его исполнении в Совет депутатов Провиденского муниципального района;

осуществление контроля за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

формирование и содержание муниципального архива;

организация библиотечного обслуживания;

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Провиденского муниципального района, за счет средств местного бюджета;

осуществление деятельности связанной с использованием сведений составляющих государственную тайну, в том числе организация работы и создание условий по защите государственной тайны; принятие мер предусмотренных Федеральным законодательством по ограничению прав и предоставлению гарантий лицам имеющим либо имевшим доступ к сведениям составляющим государственную тайну; обеспечение сохранности сведений составляющих государственную тайну и их носителей;

иные вопросы отнесенные к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 4.1. статьи 43 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«4.1. По должностям профессиональной муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности:

1) высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы, и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы, и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.».

Пункт 2 части 2 статьи 48 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

Пункт 2 части 3 статьи 48 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

Часть 3 статьи 48 Устава Провиденского муниципального района дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Провиденского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

Статью 57 Устава Провиденского муниципального района дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Полномочия по размещению и исполнению заказа на поставки иных товаров и оказание иных услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), но не включенных в перечень утвержденный органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляются органами местного самоуправления Провиденского муниципального района.».

Пункт 2 части 1 статьи 57.3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;».

Пункт 1 части 2 статьи 57.3 Устава Провиденского муниципального района изложить в новой редакции следующего содержания:

«1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;».

Статью 57.4. изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

3. Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.

4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

5. Решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с частью 1 настоящей статьи не может быть допущен к участию в торгах, если заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией были установлены случаи, указанные в части 1 настоящей статьи, или отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления.

7. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта.

8. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Требования к форме, содержанию извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе регулируется Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

9. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе. В случае, если конкурс признан не состоявшимся в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и заключается контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), такой контракт должен быть заключен на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, которой присвоен первый номер, и конкурсной документации, и цена заключенного контракта не должна превышать цену контракта, указанную в такой заявке. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

10. В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.».

В части 2 статьи 57.5 Устава Провиденского муниципального района слова «настоящей главой» заменить словами «Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статью 57.5 Устава Провиденского муниципального района дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства о размещении заказов осуществляется органом, уполномоченным на осуществление контроля (далее - контрольный орган). Данный орган определяется нормативно-правовым актом главы Провиденского муниципального района.

Контрольный орган вправе запрашивать у муниципальных заказчиков, уполномоченного органа любую информацию, связанную с размещением заказа.

Контроль за размещением заказа осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся при наличии жалоб участников размещения заказа, сообщений правоохранительных и иных контролирующих органов, а также в целях контроля за исполнением предписаний.

Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе выдавать уполномоченному органу, заказчику предписания и предложения в том случае, если их действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Предписания и предложения контрольного органа об устранении нарушений действующего законодательства, о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязательны для исполнения.

Контрольный орган вправе обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным. В соответствующих случаях он вправе обращаться в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, правоохранительные органы с целью привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности..».

В абзаце 2 части 1 статьи 57.1 Устава Провиденского муниципального района слово «заключаются заменить словом «заключается».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальное образование Провиденский район от 12.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать