Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2007г.
Номер документа: RU165153182007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Шеланговского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета Шеланговского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 07.09.2018 №44-195

СОВЕТ ШЕЛАНГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2007 года №102

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шеланговское сельское поселение» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Заслушав и обсудив доклад Главы Шеланговского сельского поселения Казакова С.В., Совет Шеланговского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан отмечает, что в связи с изменением действующего законодательства разработан проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шеланговское сельское поселение Верхнеуслонского муниципального района республики Татарстан», который был одобрен Советом поселения, обнародован, и прошел все необходимые процедуры обсуждения с населением поселения, на публичных слушаниях.

Проект был доработан с учетом замечаний и предложений, изложенных в указаниях Отдела законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Республике Татарстан Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, изменений в действующем законодательстве.

Исходя из вышеизложенного, а также в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона Республики Татарстан от 28. 07. 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьями 97-99 Устава муниципального образования Шеланговское сельское поселение Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Совет поселения решил:

1. Внести в Устав муниципального образования Шеланговское сельское поселение Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан изменения и дополнения согласно приложению № 1.

2. Утвердить новую редакцию статей Устава Шеланговского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

3. Данное решение вступает в силу с момента его обнародования, если иное не предусмотрено действующим законодательством

4. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

5. Данное решение вступает в силу с момента его обнародования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Шеланговского

сельского поселения

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан С.В.Казаков

Приложение № 1

к решению Совета

сельского поселения

Верхнеуслонского

муниципального района

Республики Татарстан

от 15 августа 2007 г. №102

Внести изменения и дополнения в Устав Шеланговского сельского поселения следующего содержания:

1.Пункт 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В состав территории Поселения входят населенные пункты: село Шеланга, поселки Нариман, Янга-Юл, Кзыл-Байрак, деревня Брек.

2. Дополнить статью 4 Устава пунктом 3 следующего содержания:

« Население Поселения имеет равные права при осуществлении им местного самоуправления в Поселении»;

3. В тексте всех статей Устава, слово «жители» заменить на слово «население»в соответствующем падеже;

4. Изложить статью 7 Устава в следующей редакции:

«Статья 7 Вопросы местного значения, находящиеся в ведении Поселения.

1. К вопросам местного значения, находящимся в ведении Поселения относятся:

1). Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2). Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4). Организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5). Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6). Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7). Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

8). Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

9). Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

10). Создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11). Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

12). Создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

13). Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

14). Обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

15). Создание условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения.;

17). Формирование архивных фондов Поселения;

18). Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

19). Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20). Организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования и охраны, защиты и воспроизводства особо охраняемых природных территорий и лесов, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;

21). Утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;

22). Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23). Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24). Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25). Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

26). Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

27). Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28). Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

29). Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Поселения;

30). Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31). Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

32). Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33). Осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34). Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов Поселения;

35) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Верхнеуслонского муниципального района.

3. Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления Поселения несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Совет Поселения в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий».

5. Дополнить Устав статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселения»

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) Создание музеев Поселения;

2) Участие в организации и финансировании проведения на территории Поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) Совершение нотариальных действий, в случае отсутствия в Поселении нотариуса, в соответствии с действующим законодательством ;

4) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ;

5) Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

7) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, и законами Республики Татарстан, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан).

6. В пункте 5 ст. 11 Устава, слова: «не менее 5 процентов заменить на: «не более 5 процентов;

7. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы в Поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета Поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Для проведения выборов депутата представительного органа местного самоуправления образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа. Для проведения выборов членов иных выборных органов местного самоуправления образуются одномандатные избирательные округа. Выборы депутатов Совета Поселения являются обязательными, периодическими и проводятся в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

3. Депутатом Совета Поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, а также, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и международными договорами, иностранный гражданин, обладающий избирательным правом.

4. Подготовка и проведение выборов депутатов Совета Поселения осуществляется избирательными комиссиями, образуемыми в соответствии с действующим законодательством.

4.1 Признать избранным зарегистрированного кандидата по одномандатному избирательному округу, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

5. Итоги выборов депутатов Совета Поселения подлежат официальному обнародованию.

8. Пункт 1 ст. 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Депутат Совета Поселения, в том числе Глава Поселения, может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом»;

9. Пункт 4 ст. 14 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменение границ Поселения осуществляется с учетом мнения населения Поселения, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа Поселения»;

10. В пункте 2 ст. 15 Устава, предложение: «не менее 2 процентов от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом» заменить на: «не более 3 процентов от числа населения Поселения, обладающих избирательным правом»;

11. а) В пунктах 4,5,7,9 ст. 19 Устава, указание на конкретное количество дней в процессе проведения публичных слушаний, по всему тексту заменить на: «в сроки, установленные действующим законодательством»;

б) Подпункт 3 пункта 3 ст. 19 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

12. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поселения;

2. В каждом органе местного самоуправления Поселения организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан;

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан и принимаемыми в соответствии с ними нормативным правовым актом Совета Поселения;

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

13. Пункт 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Вновь избранный Совет Поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом Поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета Поселения в правомочном составе».

14. Подпункт 22 пункта 1 ст. 32 Устава изложить в следующей редакции «установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством».

15. Пункт 3 статьи 33 Устава изложит в следующей редакции:

« 3. Уставом Поселения определяется правомочность заседания Совета Поселения. Заседание Совета Поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

16. Пункт 4 ст. 34 Устава, изложить в следующей редакции:

«Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета Поселения осуществляют аппараты Совета Поселения и Исполнительного комитета Поселения»

17. В пункте 3 ст. 37 Устава, слова: « не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Совета Поселения», заменить на слова « в соответствии с действующим законодательством»;

18. В пункте 2 ст. 39 Устава, слова «..указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 настоящей статьи», заменить на слова: «. указанных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи»;

19. В пункте 4 ст. 43 Устава, после слов: «.Совета Поселения», дополнить словами: « а также подписывает протоколы заседаний Совета Поселения»;

20. Подпункт 8 пункта 1 ст. 45 Устава, изложить в следующей редакции:

« Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Поселения»;

21. В пункте 2 ст. 45 Устава, после слов «.. по основаниям, указанным», дополнить словом: «подпунктами»;

22 Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

1. « Структура аппаратов Совета и Исполнительного комитета утверждается Советом Поселения по представлению Руководителя Исполнительного комитета.

2. В структуру аппарата Совета Поселения входит Глава Поселения, а также могут входить иные муниципальные должности и технический персонал. В структуру Исполнительного комитета Поселения входят Руководитель Исполнительного комитета, его заместитель, иные должностные лица Исполнительного комитета, относящиеся к муниципальным должностям и технический персонал.

3. Для оказания содействия в деятельности Исполнительного комитета Поселения, согласованного решения задач по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, при Исполнительном комитете Поселения решением Главы Поселения могут образовываться координационные, экспертные и другие общественные (консультативные) советы. Указанные советы в структуру Исполнительного комитета Поселения не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах.»

23. Подпункт 5 пункта 5 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

« Обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, принимает меры по стимулированию на территории Поселения строительства спортивных объектов, обеспечивает строительство и содержание спортивных площадок на территории, прилегающей к домам муниципального жилищного фонда, строительство и содержание иных муниципальных спортивных сооружений».

24. Пункт 7 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

« В области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

25. Подпункт 3 пункта 7 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

« участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения, профилактике терроризма, экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Поселения»

26. Подпункт 7 пункта 7 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Поселения».

27. Подпункт 9 пункта 1 ст. 53 Устава, изложить в следующей редакции:

« Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Поселения»;

28. а) Изменить редакцию названия Главы 7 Устава на: «Другие органы местного самоуправления и муниципальные органы Поселения»;

б) пункт 1 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции: «Избирательная комиссия Поселения является постоянно действующим муниципальным органом местного самоуправления Поселения, организующим подготовку и проведение выборов депутатов Совета Поселения, местного референдума, голосование по отзыву депутата Совета Поселения, голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения, избирательная комиссия не входит в структуру местного самоуправления»;

29. Изменить редакцию Главы 9 Устава на: «Социальные и иные гарантии Главы Поселения и иных лиц, замещающих муниципальные должности, и других работников Поселения»;

30. В статье 61 Устава:

а) Изменить редакцию названия ст. 61 на: «Социальные и иные гарантии деятельности Главы Поселения, работающего на постоянной основе и иных лиц, замещающих муниципальные должности и других работников Поселения»;

б) Изложить ст. 61 Устава в следующей редакции:

«1. Главе Поселения и иным лицам, замещающим муниципальные должности Поселения, работающим на постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение.;

2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главы Поселения и муниципальным служащим Поселения устанавливается Советом Поселения в соответствии с действующим законодательством.;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета Поселения о бюджете Поселения на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).;

3. Главе Поселения и муниципальным служащим Поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, возмещаются командировочные расходы, производятся иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.;

Главе Поселения и должностным лицам Поселения в соответствии с действующим законодательством устанавливается также и дополнительный отпуск.;

4. Срок полномочий Главы Поселения и муниципальных служащих Поселения засчитывается им в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности в соответствии с действующим законодательством.;

5. Глава Поселения и муниципальные служащие Поселения имеют право на пенсионное обеспечение за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных для пенсионного обеспечения муниципальных служащих Поселения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.;

6. Для осуществления своих полномочий Главе Поселения и муниципальным служащим Поселения предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью и средствами связи.;

7. Социальные и иные гарантии трудовой деятельности других работников Поселения регламентируются действующим законодательством, коллективными, трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами.»

31. Название Главы 12 Устава изложить в следующей редакции: «Муниципальная служба Поселения»

32. Статью 76 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Муниципальная служба Поселения.

1. Муниципальная служба Поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы Поселения, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего являются органы местного самоуправления Поселения, от имени которых полномочия нанимателя осуществляют представители нанимателя (работодатели).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Поселения, руководитель иного органа местного самоуправления Поселения или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)».

33. Изложить статью 77 Устава в следующей редакции:

«Статья 77. Должности муниципальной службы Поселения.

1. Должность муниципальной службы Поселения - должность в органе местного самоуправления Поселения, иных муниципальных органах Поселения, которые образуются в соответствии с Уставом Поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Поселения, иных муниципальных органов Поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы Поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами Поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Республики Татарстан.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Поселения, аппарата Избирательной комиссии Поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан».

34. Изложить статью 78 Устава в следующей редакции:

«Статья 78. Классификация должностей муниципальной службы Поселения.

1.Должности муниципальной службы Поселения подразделяются на следующие группы:

1)высшие должности муниципальной службы;

2)главные должности муниципальной службы;

3)ведущие должности муниципальной службы;

4)старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной службы;

4.Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законодательством Республики Татарстан».

35. Статью 79 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 79. Муниципальный служащий Поселения.

1. Муниципальным служащим Поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы Поселения за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Поселения;

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Поселения, и других муниципальных органов Поселения, не замещают должности муниципальной службы Поселения и не являются муниципальными служащими.»

36. Статью 80 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 80 Права и обязанности муниципального служащего Поселения»

1. Права и обязанности муниципального служащего Поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

37. Статью 81 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Порядок поступления на муниципальную службу Поселения, ее прохождения и прекращения».

1. Поступление на муниципальную службу Поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом и Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе»

2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к должностям муниципальной службы, запреты, связанные с муниципальной службой, определяются Положением о муниципальной службе Поселения в соответствии с действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

4. Определение общей продолжительности муниципальной службы и порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается Положением о муниципальной службе Поселения и действующим законодательством.

5. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по основаниям, предусмотренным Положением о муниципальной службе Поселения и действующим законодательством.

6. Выход на пенсию муниципального служащего Поселения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы- 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе Поселения муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы муниципальной службы Поселения. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе Поселения муниципального служащего допускается не более чем на один год.

38. Статью 82 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Ограничения, связанные с муниципальной службой Поселения, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему Поселения, поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего Поселения.

1. Ограничения связанные с муниципальной службой Поселения, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего Поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

39. Статью 83 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 83. Оплата труда муниципального служащего Поселения»

1. Оплата труда муниципального служащего Поселения производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законодательством Республики Татарстан.

2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления определяются нормативно-правовыми актами Поселения самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.

3. Размер ежемесячного должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета Поселения о бюджете Поселения на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с действующим законодательством.

4. Размер оплаты труда муниципальных служащих Поселения устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законодательством Республики Татарстан.

40. Статью 85 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Поселения.

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения население Поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

41. В пункте 2 статьи 90 Устава слово «нормативного» заменить словом «муниципального».

42. Статью 91 изложить в следующей редакции:

«Статья 91. Бюджетный процесс в Поселении.

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Муниципальные правовые акты Совета Поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год, и плановый период).

5. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения.

6. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

7. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

- прогнозе социально-экономического развития Поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Поселения.

8. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

9. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Решением о бюджете Поселения устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета Поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета Поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Поселения.

11. Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Поселения предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьями (или) видам расходов бюджета Поселения.

12. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета Поселения;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительными органами Поселения, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами Поселения, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Ревизионной комиссией Поселения в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и, материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

13. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Ревизионной комиссией Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

14. Исполнительный комитет Поселения вносит на рассмотрение Совета Поселения проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.

16. Решение о бюджете Поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Поселения.

Решение о бюджете Поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его государственной регистрации в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Поселения.

18. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, заключают. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

19. Доходы бюджета Поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

20. Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21. Осуществление расходов бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций капитального строительства муниципальной собственности с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10000000 рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения,

отражаются в решении о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10000000 рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.»;

43. Статью 92 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 92. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.»;

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Поселения. Его размещение осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)»;

44. подпункт 1 пункта 3 ст. 93 Устава изложить в следующей редакции:

«Для аккумуляции денежных средств самообложения граждан открывает специальный лицевой счет в федеральном казначействе»;

45 а) статью 94 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 94. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Поселения

1. Поселение в целях финансирования дефицита бюджета Поселения и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Поселения принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Исполнительному комитету Поселения.

3. Остатки средств бюджета Поселения на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объема, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Поселения решением о бюджете Поселения»;

б) дополнить статьей 94. 1 Устава следующего содержания:

«Статья 94.1 Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения

1. Бюджетная отчетность Поселения является годовой.

2. Бюджетная отчетность Поселения составляется Ревизионной комиссией Поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в Исполнительный комитет Поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подлежит утверждению решением Совета Поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его представления в Совет Поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется Ревизионной комиссией Поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

По обращению представительного органа Поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения может осуществляться Ревизионной комиссией Поселения.

5. Исполнительный комитет Поселения представляет отчет об исполнении бюджета Поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется Ревизионной комиссией Поселения с одновременным направлением в Исполнительный комитет Поселения.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполнительный комитет Поселения представляет в Совет Поселения годовой отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Поселения, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Поселения и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Поселения Совет Поселения принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета Поселения.

В случае отклонения Советом Поселения годового отчета об исполнении бюджета Поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

10. Решением об исполнении бюджета Поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета Поселения по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета Поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов,

классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета Поселения по ведомственной структуре расходов бюджета Поселения;

расходов бюджета Поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов; классификации операций, сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.»;

Глава Шеланговского

сельского поселения

Верхнеуслонского

муниципального района

Республики Татарстан С.В.Казаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 24.10.2007 на информационном стенде, с. Шеланга, ул. Центральная, д. 110, Глава МО № б/н от 05.07.2007 на информационнов стенде, с. Шеланга, ул. Центральная д. 110
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать