Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2016г.
Номер документа: RU485100002016003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Краснинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный проект для муниципальных районов

Утратило силу Уставом, принятым решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 18.11.2020 № 2/11

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8-я сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

15.06.2016                                                                                                               №8/69

с.Красное

О внесении изменений в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект изменений в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый  решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 06.07.2015 №16/171, «Заря Красного» от 16.07.2015 №84-85 (с изменениями, принятыми решением Совета депутатов района от 03.11.2015 №3/12; от 29.01.2016 №5/31; от 20.04.2016 №7/58), с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» (с последующими изменениями), на основании статей 30, 64 Устава Краснинского муниципального района, принимая во внимание Итоговый документ публичных слушаний от 25 мая 2016 года,  учитывая рекомендации прокуратуры района, постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять Изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (прилагаются).

2. Направить вышеназванные Изменения в соответствии со статьей 44 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания, официального опубликования и представления для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета депутатов                                                                                                               

М.М.Сушков

Изменения в Устав Краснинского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

Приняты решением Совета депутатов

Краснинского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

от 15.06.2016 №8/69

Статья 1.

Внести в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 06.07.2015 №16/171,«Заря Красного» от 16.07.2015 №84-85 (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов района от 03.11.2015 №3/12; от 29.01.2016 №5/31; от 20.04.2016 №7/58), следующие изменения:

1) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Глава Краснинского муниципального района

1. Глава Краснинского муниципального района (далее - глава района) является высшим должностным лицом Краснинского района. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается Советом депутатов района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района и возглавляет администрацию Краснинского района.

Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы района либо в случае досрочного прекращения его полномочий.

Срок полномочий главы района составляет 5 лет.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением Совета депутатов района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Избрание главы района оформляется решением Совета депутатов района, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

5. После избрания глава района приносит присягу на сессии Совета депутатов района:

«Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Краснинского района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Краснинского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района».

6. Постановления и распоряжения, изданные главой района в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и жителями Краснинского района.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов района.

8. Глава района представляет Совету депутатов района на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.

9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов района, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муниципального образования.

10. Глава района не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Липецкой области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, уголовному или административному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

13. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

14. В случае отсутствия главы района или невозможности главой района исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск и иные случаи, установленные действующим законодательством) его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Краснинского района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Краснинского района.

15. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

16. Гарантии осуществления полномочий главы района установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 07.06.2016 № 537-оз «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области», настоящим Уставом.

Главе района предоставляются следующие основные гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) своевременная оплата труда;

3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками в размерах и порядке, определяемых нормативным правовым актом Совета депутатов Краснинского муниципального района;

4) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха;

6) пенсионное обеспечение.

17. Состав денежного вознаграждения главы района, размер и условия его выплаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов района в соответствии с нормативами формирования расходов, установленными нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

18. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий главе района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

2) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Доходы и расходы бюджета муниципального района

1. Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Краснинского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

4. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих района. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов района в соответствии с нормативами формирования расходов, устанавливаемыми нормативным правовым актом администрации Липецкой области.»

3) статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Краснинского района и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Липецкой области, законов Липецкой области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов района принят муниципальный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу Краснинского муниципального района, а Совет депутатов района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий муниципальный правовой акт, глава администрации Липецкой области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района.

5. Депутаты Совета депутатов района, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом депутатов района правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

6. Глава района может быть отрешен от должности правовым актом главы администрации Липецкой области в случае:

- издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу Краснинского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершение указанным должностным лицом действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

7. Глава района, в отношении которого главой администрации области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 2:

1. Настоящие Изменения подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования, за исключением положений для которых определен иной порядок вступления в силу.

2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 октября 2016 года.

Глава Краснинского

муниципального района                                                                                                 

М.И.Конаныхин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря Красного" № 79 (11440) от 05.07.2016 Изменения в Устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете, газета "Заря Красного" о проекте устава (МПА) № 48 (11409) от 23.04.2016 Проект изменений в Устав опубликован в районной газете
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О проекте
№1581226327 от 26 октября 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать