Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU245123192012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Потаповский cельский Совет депутатов Енисейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН

ПОТАПОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15.06.2012г.

с. Потапово

№ 5-1р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  В УСТАВ ПОТАПОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования отдельных положений Устава Потаповского сельсовета Енисейского района и приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 19, 34-1 Устава Потаповского сельсовета Енисейского района, Положением о публичных слушаниях в Потаповском сельсовете Енисейского района Красноярского края, утвержденном решением Потаповского сельского Совета депутатов от 21.06.2006 №12-8р, Потаповский сельский Совет депутатов Енисейского района РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Потаповского сельсовета следующие изменения:

1.1. в наименовании статьи 2 Устава слово «сельского» заменить словом «местного»;

1.2. статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права жителей сельсовета  на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Жители сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить жителей сельсовета с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном издании «Потаповский вестник», осуществляемого в десятидневный срок со дня подписания»;

1.3. статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

непосредственно населением через местные референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

органами местного самоуправления;

1.4. статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. Глава Потаповского сельсовета Енисейского района (далее по тексту – глава сельсовета, глава) – высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Потаповский сельский Совет депутатов (далее по тексту – сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Работу Совета депутатов организует его Председатель. Председателем Совета депутатов является Глава сельсовета.

3. Администрация Потаповского сельсовета Енисейского района (далее по тексту – администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов поселения. Полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета.

  4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета сельсовета»;

1.5.  подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.6. подпункт 19 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета»;

1.7. подпункт 20 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;

1.8. подпункт 21 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;

1.9. пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 32.1, 32.2, 33, 34, 35, 36, 37 следующего содержания:

«32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

1.10. исключить подпункт 2 пункта 2 статьи 7 Устава;

1.11. в подпунктах 6, 7 пункта 2 статьи 7 Устава слово «поселения» заменить словом «сельсовета»;

1.12. пункт 2 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

1.13. в пункте 2 статьи 7-1 Устава выражение «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)» изложить в следующей редакции:

              «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

1.14.  статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1. Администрация сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями

2. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

3. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»;

1.15. в пункте 1 статьи 11 Устава выражение «Глава муниципального образования» изложить в редакции «Глава Потаповского сельсовета (далее – глава сельсовета»;

1.16. статью 11 Устава дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:

«9. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

10. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами»;

1.17. подпункт 3 пункта 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ»;

1.18. статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

3) заключает от имени договоры и соглашения;

4) организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5) подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов;

6) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

7) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

8) организует прием граждан работниками администрации сельсовета,  рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

9) распределяет  от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

10) возглавляет администрацию сельсовета, утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

13) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

14) входит в состав Совета депутатов поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

  15) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

  16) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов»;

1.19.   статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Исполнение полномочий главы сельсовета

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета  его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель председателя Совета депутатов. В случае если заместитель председателя отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет иное лицо, определенное сельским Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет иное лицо по решению сельского Совета депутатов»;

1.20. в пункте 1 статьи 16 Устава выражение «постановления и распоряжения» дополнить словом «администрации»;

1.21.  по тексту пункта 1 статьи 16 Устава выражение «представительного органа» заменить выражением  «Совета депутатов»;

1.22.  абзац 2 пункта 4 статьи 20 Устава исключить;

1.23.  наименование главы 4 Устава изложить в следующей редакции:

              «Потаповский сельский Совет депутатов»;

1.24. статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17.  Потаповский сельский Совет депутатов             

1. Потаповский сельский Совет депутатов (далее – сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по единому многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов наделяется правами юридического лица.

5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселения, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

7. Глава сельсовета входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, является его председателем.

8. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

9.  Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляется местной администрацией»;

1.25. пункт 1 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Компетенция Совета:

1) принятие устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами края;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) заслушивание ежегодных отчетов главы сельсовета о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»;

1.26. в пункте 1 статьи 20 Устава выражение «Председателем сельского Совета депутатов является Глава сельсовета» изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета исполняет полномочия  Председателя Совета депутатов»;

1.27. пункт 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов, если иное не установлено законом»;

1.28. по тексту  пункта 2 статьи 24 Устава выражение «представительного органа» заменить выражением  «Совета депутатов»;

1.29. пункт 6 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Отставка депутата принимается большинством голосов от состава Совета депутатов»;

1.30. статью 25 Устава дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;

1.31. наименование главы 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация Потаповского сельсовета Енисейского района»;

1.32. статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Администрация Потаповского сельсовета Енисейского района

1. Администрация Потаповского сельсовета Енисейского района (далее – администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация сельсовета наделяется правами юридического лица.

2. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов.

4. Структура администрации утверждается  Советом депутатов по представлению главы сельсовета»;

1.33. статью 27 Устава  изложить в следующей редакции:

«Статья 27.  Должностные лица и иные работники администрации

1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Прием на работу и увольнение работников администрации осуществляет глава сельсовета.

3. Глава сельсовета распределяет обязанности между работниками администрации»;

1.34.  пункт 1 статьи 28 Устава дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«10) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и организует и проводит плановые, а в случае необходимости внеплановые проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

1.35. статью 28.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28.1 Муниципальный контроль

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них»;

1.36. пункты 3 – 3.3 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней»;

1.37. пункт 4 статьи 31 Устава исключить;

1.38. главу 6 Устава дополнить статьей 31.1 следующего содержания: «Статья 31.1. Избирательная комиссия Потаповского сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия Потаповского сельсовета (далее – избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия не является  юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. 

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов   в  установленные сроки.

6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

-  рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-  обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

-  регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Постановления избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;

1.39. пункт 1 статьи 39-1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Для выдвижения инициативы проведения референдума по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме»;

1.40. подпункт 3 пункта 2 статьи 34-1 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

1.41. статью 40 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае»;

1.42. статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Статус  муниципального служащего

1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде»;

1.43. подпункт 1.3 пункта 1 статьи 42.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу»;

1.44. в подпункте 1.4 пункта 1 статьи 42.1 Устава выражение «в связи с исполнением полномочий» заменить выражением «в связи с работой»;

1.45. пункт 1 статьи 42.1 Устава дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:

«1.8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением»;

1.46. абзац 3 пункта 3 статьи 42.2 Устава  исключить;

1.47. в пункте 8 статьи 42.2 Устава выражение «2,3 должностного оклада» заменить выражением «2,8 должностного оклада»;

1.48. по тексту подпункта 2.2 пункта 1 статьи 42.3 Устава выражение «представительного органа» заменить выражением «Совета депутатов»;

1.49. по тексту статьи 46 Устава слово «субсидии» заменить словом «субвенции»;

1.50. в пункте 1 статьи 46 Устава выражение «муниципальными учреждениями» изложить в редакции «муниципальными казенными учреждениями»;

1.51.  главу 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.  Контроль за исполнением  настоящего решения возложить на председателя сельского Совета депутатов (Н.Ф. Невольских).

              3.  Настоящее решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке  со дня его официального опубликования, осуществляемого в течение 7 дней после государственной регистрации.

Глава Потаповского сельсовета

Председатель сельского Совета депутатов 

Н.Ф. Невольских

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Потаповский вестник" № 37 от 20.08.2012, Газета "Потаповский вестник" № 33 от 12.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать