Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU435063102012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Сырдинская сельская Дума Верхошижемского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В статье 4 Устава слова «федеральными законами Российской Федерации» заменить словами «федеральными законами»

Утратил силу – решением Сырдинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области от 26.02.2019 № 18/56.

СЫРДИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

15.06.2012 № 29/155

д. Сырда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЫРДИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 22 Устава поселения, Сырдинская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Сырдинское сельское поселение Верхошижемского района Кировской области, принятый решением Сырдинской сельской Думы от 10.12.2005 № 3\13 (в редакции решений Сырдинской сельской Думы от 04.05.2007 № 13/70, 10.07.2008 №5/25, от 14.05.2010 №17/90, от 23.12.2010 №20/111), следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 1 статьи 8 Устава:

1.1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

1.1.2. пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;».

1.1.3. пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

1.1.4. пункт изложить 21 в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

1.1.5. 22 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;».

1.1.6. пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;».

1.1.7. пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) осуществление муниципального лесного контроля;».

1.1.8. пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

1.2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 34-38 следующего содержания:

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

«38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

1.3. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

1.4. Часть 6 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.».

1.5. Пункт 3 части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

1.6. Часть 1 статьи 20 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольно-счетная комиссия Сырдинского сельского поселения контрольно-счетный орган поселения.».

1.7. В части 7 статьи 21 Устава слова «является муниципальным учреждением» заменить словами «является муниципальным казенным учреждением»

1.8. В статье 22 Устава:

1.8.1. пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».

1.8.2. Часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;».

1.8.3. Пункт 21 части 2 считать пунктом 22.

1.9. Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам своей компетенции сельская Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты сельской Думы принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов сельской Думы, голос главы поселения учитывается при принятии решений сельской Думы как голос депутата сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, и подписываются главой поселения в течении 7дней со дня их принятия.

1.10. Статью 24 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутат сельской Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.11. В статье 27 Устава:

1.11.1. Часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Решение сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата сельской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями сельской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.12. Статью 28 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Глава поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.13. Пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельской Думы, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом.

1.14. В статье 32 Устава:

1.14.1. В части 4 слова «является муниципальным учреждением» заменить словами «является муниципальным казенным учреждением».

1.14.2. Часть 5 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) утверждение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в региональном реестре государственных и муниципальных услуг Кировской области; организация обеспечения информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кировской области в ходе предоставления муниципальных услуг;»

1.14.3. Пункт 36 части 5 считать пунктом 37.

1.15. Дополнить главу 4 Устава статьей 34.1 в следующей редакции:

«Статья 34.1. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения

1.Контрольно-счетная комиссия сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется сельской Думой и подотчетна ей.

Контрольно-счетная комиссия сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава поселения, нормативных правовых актов главы поселения и администрации поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в сельскую Думу и главе поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и решениями сельской Думы.

3. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета.

4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии сельского поселения составляет пять лет.

5. Деятельность контрольно-счетной комиссии сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий сельской Думы.

6. Состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии сельского поселения устанавливаются Положением о контрольно-счетной комиссии сельского поселения, утвержденным решением сельской Думы в соответствии с Федеральным законом.

7. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии сельского поселения предусматриваются в местном бюджете.

8. Органы местного самоуправления поселения и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия сельского поселения вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию сельского поселения необходимую информацию, документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 8 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию сельского поселения по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

10. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляемых контрольно-счетной комиссией сельского поселения, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию в районной газете или размещению в сети Интернет.

11. Контрольно - счетная комиссия сельского поселения не обладает правами юридического лица.».

1.16. В статье 40 Устава:

1.16.1 пункт 6 части 3 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».

1.16.2. часть 2 статьи 40 дополнить пунктом 2.1 и 21 следующего содержания

«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

21. иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.».

1.17. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения

1. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения

2. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

1.18. Часть 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«4. Решение сельской Думы о принятии Устава поселения и решения и внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленного настоящим уставом числа депутатов сельской Думы. Голос главы сельского поселения учитывается при принятии устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения как голос депутата сельской Думы.».

«Статья 55 Устава Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральным законом.».

Дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава муниципального образования

Сырдинское сельское поселение

Верхошижемского района                                          О.Б.Шиндорикова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо от 03.08.2012 акт об обнародовании, акт об обнародовании № 1 от 19.03.2012 акт об обнародовании
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать