Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2008г.
Номер документа: RU355010002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 15.02.2008г № 421

г. Бабаево

О внесении изменений и дополнений в Устав

Бабаевского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Бабаевского муниципального района, Представительное Собрание Бабаевского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную регистрацию в отдел законодательства Вологодской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района в районной газете «Наша жизнь» после осуществления государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования в районной газете «Наша жизнь».

Глава района О.Л. Тишин

Приняты решением

Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от «15»февраля 2008года № 421

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 8 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения Бабаевского муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным предметам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межпоселенных территориях;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Статью 8.1. Устава Бабаевского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

3. Статью 9 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Бабаевского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий и они несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Статью 15 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселений, входящих в состав муниципального района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях, входящих в состав муниципального района, непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов, жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, входящего в состав муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования, входящего в состав муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа указанного муниципального образования

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок создания, организации, деятельности, компетенция и полномочия территориального общественного самоуправления определяются федеральным законодательством, а также Уставом поселения.

5. Статью 16 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 16. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Представительным Собранием района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменений одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением «О публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном районе», утверждаемым Представительным Собранием района.

Положение «О публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном районе» должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

6. Статью 22 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 22. Органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района составляют:

- Представительное Собрание Бабаевского муниципального района;

- Глава Бабаевского муниципального района;

- администрация Бабаевского муниципального района, с входящими в ее состав органами администрации района, обладающими правами юридического лица:

- комитет по управлению имуществом;

- комитет по строительству, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству;

- финансовое управление;

- управление сельского хозяйства;

-управление образования;

- управление социальной защиты населения;

- отдел здравоохранения;

- отдел культуры,

- а также структурные подразделения администрации района.

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района составляют единую систему и при осуществлении своих полномочий самостоятельны в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района, за исключением случаев финансирования органов местного самоуправления муниципального района для осуществлении переданных отдельных государственных полномочий за счет перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.

7. Статью 23 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 23. Представительное Собрание района

1. Представительное Собрание района является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания района.

Вновь избранное Представительное Собрание района собирается на первое заседание в течение 20 дней, но не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет Председатель Представительного Собрания района, избираемый Представительным Собранием района из своего состава.

6. Заседание Представительного Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.

8.Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

10. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района утверждаются им самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района.

8. Статью 26 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 26. Организация и формы деятельности Представительного Собрания района

1. Организационными формами деятельности Представительного Собрания района являются: заседания Представительного Собрания района, заседания постоянных комиссий Представительного Собрания района, депутатских групп, публичные депутатские слушания.

2. Представительное Собрание района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, образует из числа депутатов постоянные и мандатную комиссии, члены которых работают на непостоянной основе.

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом работы Представительного Собрания района, Положением о постоянных комиссиях Представительного Собрания района, которые утверждаются решением Представительного Собрания района.

Представительное Собрание района в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

3. Основной формой работы Представительного Собрания района являются заседания. На заседаниях Представительного Собрания района решаются все вопросы, отнесенные к его ведению. Одно или несколько заседаний Представительного Собрания района, посвященных обсуждению единой повестки дня, понимается как сессия.

Заседания Представительного Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца. Очередные заседания созываются Председателем Представительного Собрания района. Внеочередные заседания созываются Председателем Представительного Собрания района по собственной инициативе, по инициативе Главы района и по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.

4. Заседания Представительного Собрания района являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством и Регламентом Представительного Собрания района.

5. На заседаниях Представительного Собрания района и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов местного самоуправления муниципального района, руководители органов и структурных подразделений администрации района или лица, ими уполномоченные, а также руководители территориальных органов государственной власти.

По всем вопросам своей компетенции Представительное Собрание района принимает решения.

6. Представительное Собрание района для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения может формировать свой аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

9. Статью 27 Устава Бабаевского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 27. Статус депутата Представительного Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.Статус депутата Представительного Собрания района устанавливается федеральными законами, законом области и настоящим Уставом. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данное положение не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности муниципальной службы.

5. Гарантии прав и неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

Депутат Представительного Собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий, кроме случаев, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Никто не может присваивать полномочия законно избранных депутатов Представительного Собрания района.

6. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания района;

-подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района;

- выполнение поручений Представительного Собрания района.

7. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

8. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

9. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Представительному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) участвовать в заседаниях Представительного Собрания района; принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

г) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания района;

д) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания района.

10. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района.

Для осуществления депутатских полномочий депутату гарантируется освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы для участия в заседании Представительного Собрания района и осуществления иных полномочий депутата производится на основании письменного вызова Председателя Представительного Собрания района, а для работы в избирательном округе - по письменному заявлению депутата.

11 Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания района применяется только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

12. Депутаты Представительного Собрания района представляют интересы населения муниципального района и ответственны перед ним.

10. Статью 29 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены:

1) в случае принятия 2/3 депутатов Представительного Собрания района от установленной численности депутатов Представительного Собрания района решения о самороспуске,;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

3. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, досрочные выборы в Представительное Собрание района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Статью 31 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 31. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.

Глава района отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием района о своей деятельности и деятельности администрации района, а также перед населением муниципального района на собраниях или конференциях граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

6. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района и депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данное положение не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, на выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа - Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

7. Гарантии прав и неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством. Главе района также гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечению срока его полномочий, кроме случаев, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. В целях обеспечения гарантий осуществления полномочий Главы муниципального образования ему устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007года №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» за счет средств бюджета района.

8.1. Право на получение доплаты к пенсии имеют:

лица, замещавшие должности Главы Бабаевского муниципального района в течение полного срока полномочий (4 года), определяемого настоящим Уставом;

лица, замещавшие должности Главы Бабаевского муниципального района не менее половины срока полномочий (не менее 2-х лет), определенного настоящим Уставом, полномочия которых прекращены досрочно в случаях:

а) преобразования Бабаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) упразднения Бабаевского муниципального района;

в) увеличения численности избирателей Бабаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бабаевского муниципального района;

г) отставки по собственному желанию, либо признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Бабаевского муниципального района, если указанные в настоящей части основания наступили вследствие инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям.

8.2. Доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условии прекращения полномочий Главы Бабаевского муниципального района и только после назначения пенсии по старости либо инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям, либо за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, указанными в Законе области, по достижении 55 лет - женщинами, 60 лет - мужчинами.

8.3. Доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы Бабаевского муниципального района.

8.4. Доплата к пенсии не назначается лицам, получающим материальное обеспечение по основаниям, предусмотренным п. 3 статьи 3 Закона области.

Выплата доплаты к пенсии приостанавливается в случае:

1) замещения получателем доплаты к пенсии государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской должности субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы;

2) выезда получателя доплаты к пенсии за пределы Вологодской области на постоянное жительство;

3) назначение получателю доплаты к пенсии дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в Законе области;

4) нахождение в местах лишения свободы по приговору суда;

5) назначение пенсии по иным федеральным законам, кроме законов, указанных в Законе области.

8.5. В случаях, установленных подпунктом 1 пункта 8. 4 настоящей статьи, выплата доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из вышеуказанных должностей и возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности. Во всех остальных случаях, когда получатель доплаты занимается оплачиваемой деятельностью, доплата к пенсии выплачивается в полном размере.

8.6. В случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 8.4 настоящей статьи, приостановление (возобновление) выплаты доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 8. 4 настоящей статьи.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Бабаевского муниципального района устанавливается Положением «О порядке обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Бабаевского муниципального района», утверждаемым Представительным Собранием района.

12. Статью 32 Устава Бабаевского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 32. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

5) назначает руководителей органов местного самоуправления муниципального района с согласия Представительного Собрания района;

6) устанавливает порядок ведения реестра муниципальных служащий муниципального района.

2. Глава района как Глава администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию района;

2) формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы администрации района, руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

15) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

16) информирует население муниципального района об экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания района.

13. Статью 33 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

В случае непринятия Представительным Собранием района отставки Главы района, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

14. Статью 36 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 36. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, Уставом района и решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- осуществление в установленном порядке от имени муниципального района муниципальных заимствований;

- организация мероприятий по выполнению планов и программ развития муниципального района;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований по согласованию с Представительным Собранием района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных с состоянием и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи за исключением санитарно-эвакуационной, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов;

- осуществление территориального планирования муниципального района, подготовки документации по планировке территорий, ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, организаций мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных документов поселений;

- организация содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

-организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

-организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

-организация информационного обеспечения населения муниципального района;

- обеспечение взаимодействия с печатными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;

- организация работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;

- оказание содействия организациям и предприятиям в осуществлении мероприятий по охране труда.

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

3) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района.

15. Статью 44 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района

1. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта муниципального района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов от установленной численности Представительного Собрания района.

Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Решение, принятое Представительным Собранием района, направляются Главе района для подписания и опубликования (обнародования), Глава района имеет право отклонить решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, в течение 10 дней со дня их подписания.

3. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам районного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района. Порядок издания правовых актов Главы района определяется им самостоятельно.

4. Должностные лица местного самоуправления муниципального района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

5. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов решений Представительного Собрания района, являются:

- депутаты Представительного Собрания района;

- Глава района;

- Главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрание и конференция граждан;

- иные органы местного самоуправления муниципального района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию и вступлению в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом, и подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.

Официальным считается опубликование в районной газете «Наша жизнь». Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях или доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через иные средства массовой информации, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального района, должностным лицам, организациям.

При опубликовании муниципального правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

8. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Вологодской области).

9. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Бабаевского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

16. Статью 46 Устава Бабаевского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 46. Муниципальное имущество Бабаевского муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в частях 2-3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживая таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

17. Статью 64 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 64. Переходные положения

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования после государственной регистрации.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 8 в редакции статьи настоящего Устава от 26.01.2007г, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 8 редакции статьи настоящего Устава от 26.01.2007г, утрачивают силу с 1 января 2008года.

4. Положения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 8 /1/ изменяющие и дополняющие Устав района, вступают в силу с 1 января 2008года.

5. Положения, предусмотренные статьей 22 настоящего Устава, применяются не ранее, чем после истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего указанное решение.

В переходный период применяется положения статьи 13, 27 главы 3 Устава Бабаевского муниципального района в редакции от 26.05.2005года, от 18.08.2005года.

6. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности района, не соответствующего требованиям статьи 46 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

7. Положения статьи 54 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципального района на 2006, 2007, 2008 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Бабаевского муниципального района Вологодской области № 703 от 16.05.2008 Решение о внесении изменений в Устав Бабаевского муниципального района опубликовано в Официальном вестнике районной газеты "Наша жизнь" от 01.04.2008 № 29(316)., Администрация Бабаевского муниципального района № 197 от 20.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать