Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2013г.
Номер документа: RU385183042013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Утуликского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА УТУЛИКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 января 2013 года №1-3-сд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УТУЛИКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Утуликского муниципального образования, зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 19 сентября 2012 года   (новая редакция), в соответствии с требованиями Федерального закона  от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с требованиями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 256.06. 2012 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

ДУМА УТУЛИКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛА:

1) Внести в Устав Утуликского муниципального образования, зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 19 сентября 2012 года   (новая редакция),  следующие изменения:

1.1. Ввести в статью 32 Устава Утуликского Сельского поселения пункт 6 и изложить его в следующей редакции: «Первое заседание сельской Думы созывается Главой сельского поселения или Избирательной комиссией муниципального образования не позднее двухнедельного срока после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

1.2. Ввести в статью 53 Устава Утуликского сельского поселения пункт 4 и изложить его в следующей редакции: «В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, предусмотренного п.1 и п.2 настоящей статьи, имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

1.3. Внести изменения в п. 4 статьи 14 Устава муниципального образования и изложить его в следующей редакции: «Муниципальные выборы назначаются сельской Думой. Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий  Главы сельского поселения  или Депутатов сельской Думы. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выборы депутатов сельской Думы либо Главы сельского поселения могут проходить в иные сроки. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято сельской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Срок, на который избирается сельская Дума, исчисляется со дня голосования, по итогам которого представительный орган поселения был избран в правомочном составе. Срок полномочий главы поселения исчисляется со дня его официального вступления в должность».

1.4. Внести изменения в статью 42 «Гарантии деятельности главы поселения»  Устава муниципального образования и изложить ее в следующей редакции: «1. Правовой статус главы поселения определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами области, настоящим Уставом.

2. Главе сельского поселения гарантируется:

- оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством. Размер и условия оплаты труда главы сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Думы сельского поселения;

-зачисление времени осуществления полномочий на постоянной основе в общий и непрерывный трудовой стаж или стаж службы, стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж (общую) продолжительность государственной гражданской службы Иркутской области, муниципальной службы в соответствии с федеральными законами;

- предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве не менее 28 календарных дней. Порядок предоставления основного ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается муниципальным правовым актом;

- предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется муниципальными правовыми актами;

- предоставление отпуска без сохранения оплаты труда по его письменному заявлению. Порядок предоставления отпуска без сохранения оплаты труда устанавливается действующим федеральным законодательством;

- повышение квалификации;

- гарантии осуществления полномочий при привлечении к уголовной  и административной ответственности, установленной федеральными законами;

- установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» при осуществлении своих полномочий не менее срока, на который он был избран и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения Российской Федерации» определяется муниципальным правовым актом;

- обязательное медицинское и государственное социальное страхование;

- предоставление служебного транспорта либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий. Порядок предоставления служебного транспорта либо возмещение расходов, связанных с осуществлением его полномочий, устанавливается муниципальным правовым актом;

- установление за счет средств местного бюджета единовременной выплаты при прекращении его полномочий в размере трехмесячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий в случае:

1) окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;

2) отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;

3) преобразования муниципального образования, упразднения муниципального образования;

Порядок выплаты единовременной выплаты устанавливается  муниципальным правовым актом;

- оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы сельского поселения, о выносимых на его рассмотрение вопросах, а так же участие в заседаниях Думы сельского поселения в порядке, определенном регламентом Думы сельского поселения;

- право инициативы по внесению в Думу сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

- право истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

-право направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

- право инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- право инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

- право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- право инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

- право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов муниципального образования;

- право беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами  муниципального образования;

- право беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральным законом.

- право по осуществлению приема граждан, организации работы  с обращениями граждан. Порядок организации и обеспечения условий проведения личного приема граждан определяется муниципальным правовым актом;

- право на обращение к выборным лицам местного самоуправления, к муниципальным органам и их должностным лицам, к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения;

- право на получение информации, в том числе обеспечение текстами правовых актов. Другими информационными и справочными документами и материалами. Порядок обеспечения текстами правовых актов, другой информацией и справочными материалами определяется муниципальным правовым актом. Порядок реализации гарантий права на получение информации определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

- право на информирование о своей деятельности посредством доведения до сведения граждан информации о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами;

- право на обнародование отчета  о его деятельности посредством выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации, выступления с отчетом на собраниях граждан, отчетного выступления на заседании выборного органа местного самоуправления;

- обеспечение рабочим места с необходимым для исполнения своих полномочий техническим оснащением;

- возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками устанавливается муниципальным правовым актом».

1.5. Внести изменения в статью 36 «Депутат сельской Думы» Устава муниципального образования и изложить её в следующей редакции: «1. Депутатом представительного органа муниципального образования является лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в состав представительного органа местного самоуправления.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы  сельского поселения  нового созыва. Депутат Думы сельского поселения непосредственно и лично осуществляет свои полномочия. Полномочия депутата Думы  сельского поселения не подлежат передаче другому лицу.

3. Депутат осуществляет свои полномочия,   как правило, на не освобожденной основе.

4. Депутату Думы сельского поселения гарантируется право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы  сельского поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений выборного органа местного самоуправления, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы сельского поселения;

- избирать и быть избранным в руководящие органы Думы сельского поселения, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые Думой сельского поселения и принимать участие в их работе; выражать свое особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы  сельского  поселения при рассмотрении соответствующего вопроса;

- высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых  (назначаемых с согласия) должностных лиц;

- участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

-вносить предложения о заслушивании на заседании Думы сельского поселения внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные выборному органу местного самоуправления;

- обращаться с запросом к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления, к муниципальным органам и их должностным лицам, к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий;

- на обращение, которое по решению  Думы сельского поселения может быть признано депутатским запросом;

- оглашать обращения граждан, имеющих по его мнению, общественное значение;

- знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний Думы сельского поселения;

- требовать включения в протокол заседания текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Депутат Думы сельского поселения наделяется правом:

- истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

- инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

- обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

- присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов муниципального образования;

- беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

- беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральным законом.

5. Депутату Думы сельского поселения гарантируется:

- обеспечение приема граждан, организация работы с обращениями граждан путем предоставления на безвозмездной основе помещения, находящегося в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, информирования о графике проведения приема граждан, привлечения помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям, доступа к правовой информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан. Порядок организации и обеспечения условий проведения личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами;

- безотлагательный прием главой муниципального образования, должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими сельского поселения, руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории сельского поселения иных организаций, расположенных на территории сельского поселения;

- обеспечение текстами  правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, информационными и справочными документами и материалами в порядке, определенном муниципальными правовыми актами; Порядок организации гарантий по осуществлению права на получение информации определяется муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законом;

- право на обращение с вопросом к главе сельского поселения, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы сельского поселения;

- информирование о своей деятельности посредством доведения до сведения граждан информации о своей работе, размещения информации о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами; условия для обнародования отчета о его деятельности посредством выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, выступления с отчетом на собраниях граждан, отчетного выступления на заседании Думы сельского поселения;

- право пользования средствами связи органов местного самоуправления. Порядок использования средств связи устанавливается нормативным правовым актом органов местного самоуправления;

- самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- предоставление служебного транспорта либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий. Порядок предоставления служебного транспорта или возмещение транспортных расходов устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом;

- гарантии осуществления полномочий  при привлечении к уголовной или административной ответственности, установленными федеральными законами;

Депутату Думы сельского поселения, работающему на непостоянной основе гарантируется:

- сохранение места работы (должность) на период осуществления его полномочий для участия в заседании Думы сельского поселения, формирования Думой сельского поселения органов, а также иных полномочий, связанных со статусом Депутата Думы сельского поселения;

- возмещение расходов, связанных с осуществлением его полномочий за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Порядок и размер расходов, связанных с осуществлением полномочий и подлежащих возмещению за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

6. Депутат Думы сельского поселения, работающий на непостоянной основе, на время проведения заседаний Думы сельского поселения освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности. Освобождение депутатов, работающих на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя Думы сельского поселения) в Думу сельского поселения. Общая продолжительность освобождения депутата, работающего на непостоянной основе, от исполнения производственных и служебных обязанностей по месту основной работы на время его деятельности в заседаниях Думы  сельского поселения не более 2-х дней в месяц.  За время выполнения этих обязанностей депутату Думы сельского поселения выплачивается компенсация в размере, установленном решением Думы сельского поселения. Выплата компенсации в размере, установленном решением Думы сельского поселения в связи с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей для исполнения депутатских полномочий (участие в заседаниях Думы сельского поселения, присутствие на которых обязательно), осуществляется на основании письменного подтверждения с основного места работы (службы), но не более чем за два рабочих дня в течение месяца. Выплата компенсации депутатам, работающим на непостоянной основе в связи с исполнением ими депутатских обязанностей, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Думой сельского поселения

7. Депутат Думы сельского поселения обязан:

- принимать личное участие в заседаниях  Думы сельского поселения;

- в случае невозможности присутствовать на заседании Думы сельского поселения по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя Думы сельского поселения. По решению Думы сельского поселения, фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации;

- выполнять поручения Думы сельского поселения и ее комиссий;

- соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Депутат Думы сельского поселения оповещается о дате, времени и месте проведения заседания Думы сельского поселения заблаговременно, в письменной форме, с предоставлением для предварительного ознакомления материалов по выносимым на рассмотрение вопросам. Порядок и сроки оповещения, предоставления материалов для предварительного ознакомления устанавливаются Регламентом Думы  сельского поселения. Депутат Думы сельского поселения участвует в заседаниях Думы сельского поселения в порядке, определенном Регламентом Думы сельского поселения».

2). Установить, что настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) с реквизитами государственной регистрации в средствах массовой информации.

3). Со дня официального опубликования решения сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Утуликского муниципального образования», зарегистрированного управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 19 сентября 2012 года (новая редакция), применяются в части, не противоречащей настоящему решению сельской Думы.

4). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте в сети интернет.

5. Главе Утуликского муниципального образования обеспечить государственную регистрацию решения  сельской Думы в соответствии с действующим законодательством.

Глава Утуликского

муниципального образования: А.А.Агафонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Утуликского муниципального образования № 2 от 22.02.2013, Вестник Утуликского муниципального образования № 10 от 30.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать