Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2009г.
Номер документа: RU695080002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Митинг 12 июня

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приняты

решением Собрания депутатов

Западнодвинского района Тверской области

от 14.12.2009 № 40

Статья 9. Вопросы местного значения Западнодвинского района

1. К вопросам местного значения Западнодвинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Западнодвинского района и контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование  и  распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности Западнодвинского района;

4) организация в границах  района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог  и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями  в границах  района;

7)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявления  терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории   района;

9)организация охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Западнодвинского района ( за исключением территорий поселений, включенных Правительством Российской Федерации перечень территорий,  население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),  медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация  утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы  территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17)содержание  на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в  состав Западнодвинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование  и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества  в поселениях , входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Западнодвинского района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Западнодвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Западнодвинского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Западнодвинского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление  мероприятий  межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской

Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

Статья 9-1. Права органов местного самоуправления Западнодвинского района  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

1.Органы местного самоуправления Западнодвинского района имеют право на:

1)создание музеев Западнодвинского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий  в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной  помощи.

7) осуществление  функций  учредителя  муниципальных  образовательных 

учреждений  высшего  профессионального  образования,  находящихся  в  их  ведении 

по  состоянию  на   31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Западнодвинского  района отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений

1. Органы местного самоуправления Западнодвинского района вправе заключать соглашения с органа­ми местного самоуправления поселений, входящих в состав Западнодвинского района, о переда­че им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Западнодвинского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, уста­навливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок опреде­ления ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания  депутатов  Западнодвинского   района.

Статья 25-1. Органы местного самоуправления как юридические лица.

Собрание  депутатов  Западнодвинского района  и  администрация  Западнодвинского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Статья 29. Компетенция Собрания депутатов Западнодвинского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района находится:

1) принятие Устава Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  районного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Западнодвинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие  решения  об  удалении  Главы  Западнодвинского  района  в  отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) принятие решений о  создании  некоммерческих  фондов и организаций;

3) принятие местных программ использования и охраны  земель;

4) осуществление  в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов,  установление  правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, утвержденных Собранием депутатов района;

5) принятие решения об обращении в суд по  вопросам, входящим в его компетенцию;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Западнодвинского района;

7) заслушивание  ежегодных  отчетов Главы Западнодвинского района о  результатах  его   деятельности,  деятельности  администрации Западнодвинского района и  иных  подведомственных  Главе  района  органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о решении  вопросов,  поставленных  Собранием  депутатов  Западнодвинского  района;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, голосования по вопросам изменения границ  Западнодвинского района, преобразования  муниципального района;

10) назначение выборов главы Западнодвинского района и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

11) принятие положения об избирательной комиссии Западнодвинского района и утверждение ее состава;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Западнодвинского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение структуры и штата аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Западнодвинского района;

16) прекращение  полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района  в результате самороспуска,  а также принятия решения по досрочному прекращению полномочий отдельных депутатов;

17) утверждение структуры администрации Западнодвинского района по представлению главы Западнодвинского района, возглавляющего администрацию Западнодвинского района;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) утверждение плана социально-экономического развития Западнодвинского района;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом. 

Статья  34.  Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Депутат осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной или непостоянной основе. В Собрании депутатов на постоянной основе работает один депутат. На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

3. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Западнодвинского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутаты Собрания депутатов Западнодвинского  района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  Собрания депутатов Западнодвинского района нового созыва.

5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

Депутат в установленном Регламентом представительного органа порядке обеспечивается документами, принятыми представительным органом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, поступающими в представительный орган.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации на территории Западнодвинского района, независимо от форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

6. Депутаты имеет право объединяться в депутатские группы и депутатские фракции.

Порядок деятельности депутатских групп и депутатских фракций определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления, актами, регулирующими их деятельность.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района не могут быть переданы другому лицу.

8.Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Западнодвинского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих  случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

10. Взаимодействуя с главой Западнодвинского района, администрацией Западнодвинского района, депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Западнодвинского района, включая главу Западнодвинского района;

2) вправе обращаться с запросами к главе Западнодвинского района, руководителям органов администрации Западнодвинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. По ответу на запрос Собрания депутатов Западнодвинского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации  района.

11. Порядок назначения, подготовки, проведения выборов депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района устанавливается  федеральным законом и принимаемыми  в соответствии с ним  законами Тверской области.

Статья 35. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района.

1. Собрание депутатов Западнодвинского района по вопросам своей компетенции принимает решения,  обязательные для исполнения на территории Западнодвинского района, а также решения по вопросам  организации деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района.

2. Собрание депутатов Западнодвинского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в  Собрание депутатов Западнодвинского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в  Собрание депутатов Западнодвинского района принадлежит главе Западнодвинского района, депутатам Собрания депутатов Западнодвинского района, прокурору Западнодвинского района, администрации Западнодвинского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

5. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Западнодвинского района, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Западнодвинского района только по инициативе главы Западнодвинского района, возглавляющего местную администрацию, или при наличии заключения главы Западнодвинского района, возглавляющего местную администрацию.

6. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района.

7. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района принимаются большинством голосов от числа установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

8. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Западнодвинского района направляется главе Западнодвинского района в течение пяти рабочих дней для подписания и  направляются для официального опубликования.

9. Глава Западнодвинского района вправе отклонить  нормативные правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района, если эти нормативные правовые акты противоречат законодательству, недостаточно обеспечены финансовыми средствами или ущемляют интересы жителей Западнодвинского района.

Отклоненные  нормативные правовые акты возвращаются в  Собрание депутатов Западнодвинского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Западнодвинского района.

Отклоненные главой Западнодвинского района нормативные правовые  акты вновь рассматриваются Собранием депутатов Западнодвинского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если нормативные правовые  акты Собрания депутатов Западнодвинского района будут вновь одобрены в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, то нормативные правовые  акты подлежат подписанию главой Западнодвинского района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 36. Глава Западнодвинского района.

1. Глава Западнодвинского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Западнодвинского района в пределах своих полномочий. Глава Западнодвинского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Западнодвинского района. Глава района является главой администрации  Западнодвинского района  и руководит администрацией района на принципах единоначалия. Представляет район  и администрацию района без доверенности.

2. Глава Западнодвинского района избирается жителями Западнодвинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Западнодвинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Полномочия главы Западнодвинского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Западнодвинского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, членов  избирательной комиссии Западнодвинского района, представителей общественности.

5. В течение семи дней со дня определения результатов выборов главы Западнодвинского района и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия Западнодвинского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии Западнодвинского района, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность глава Западнодвинского района приносит присягу жителям  Западнодвинского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Западнодвинского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Западнодвинского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  Западнодвинского района".

7. В случае, если выборы нового главы Западнодвинского района не состоялись или он не избран, полномочия главы Западнодвинского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

8. Полномочия главы Западнодвинского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

9. Статус главы Западнодвинского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

10. Гарантии главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

11. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную  при  голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на главу района в случае, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена  федеральным законом.

Статья 37.  Полномочия Главы Западнодвинского района.

1. Глава Западнодвинского района:

1)представляет Западнодвинский  район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Западнодвинского района;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые  акты Собрания депутатов Западнодвинского  района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 

4) ежегодно предоставляет  Собранию депутатов района отчет о  результатах  своей    деятельности  и  иных  подведомственных  ему  органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о решении  вопросов,  поставленных  Собранием  депутатов  Западнодвинского  района;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Западнодвинского района с Собранием депутатов Западнодвинского района и содействует развитию системы местного самоуправления  района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Западнодвинского района предложения об изменении границ и преобразовании Западнодвинского  района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

8) обеспечивает  осуществление  органами  местного  самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения  и  отдельных  государственных  полномочий, переданных  органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами  Тверской  области.

2. Выполняя функции главы администрации Западнодвинского района, глава Западнодвинского района:

1) представляет администрацию Западнодвинского района как юридическое лицо;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Западнодвинского района структуру администрации Западнодвинского района;

3)  организует управление хозяйством района, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития  района, за исключением долгосрочных целевых программ, представляет их на утверждение в  Собрание депутатов Западнодвинского района, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5)  назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации Западнодвинского района, руководителей структурных подразделений администрации Западнодвинского района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из  районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории;

9) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений районной администрации;

10) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями на территории района независимо от их организационно-правовой формы;

11) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, в том числе зарубежными;

12) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными, валютными фондами, подписывает финансовые документы;

13) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района;

14) представляет интересы районной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности, а также в судах;

14.1) ежегодно предоставляет  Собранию депутатов района отчет о  результатах      деятельности    администрации Западнодвинского района,  в  том  числе  о решении  вопросов,  поставленных  Собранием  депутатов  Западнодвинского  района;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Западнодвинского района, глава Западнодвинского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Западнодвинского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Западнодвинского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Западнодвинского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Западнодвинского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие главы Западнодвинского района в связи с  болезнью,  командировкой,  отпуском и в иных случаях,  полномочия главы Западнодвинского района, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи исполняет Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района, предусмотренные пунктом 2  настоящей статьи, по его поручению, исполняет первый  заместитель  главы администрации  района, или заместитель главы администрации, назначенный главой  района.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы Западнодвинского района.

1. Полномочия  главы Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отрешения от должности, в установленном законном порядке;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации в соответствии, с которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по  состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Западнодвинского района.

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2.  Вопрос о принятии отставки по собственному желанию главы Западнодвинского района решается Собранием депутатов Западнодвинского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3.Прекращение полномочий главы Западнодвинского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве главы района.

4. Досрочные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий главы района, проводятся  в  сроки, установленные федеральным законом.

5.В случае досрочного прекращения полномочий главы Западнодвинского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1,4,5 части  первой статьи 37  настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Западнодвинского района, а иные полномочия – по решению Собрания депутатов Западнодвинского района, первый заместитель главы администрации Западнодвинского района или  заместитель главы администрации Западнодвинского района.

Статья 45. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Западнодвинского района входят:

1) Устав Западнодвинского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района;

4) правовые акты главы Западнодвинского района;

5) правовые акты администрации Западнодвинского района;

6) правовые акты иных органов и должностных лиц  местного самоуправления района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Западнодвинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Западнодвинского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Западнодвинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Западнодвинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Признание по решению суда закона  субъекта Российской Федерации об установлении статуса   района  недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района  не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов  района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 57. Доходы бюджета Западнодвинского района

1. К собственным доходам бюджета Западнодвинского района относятся:

1)средства самообложения граждан;

2)доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

4)доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6)доходы от имущества, находящегося в собственности Западнодвинского района;

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов Западнодвинского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9)добровольные пожертвования;

10)  иные  поступления  в  соответствии   с   федеральными   законами,   законами Тверской области и решениями органов местного самоуправления Западнодвинского района.

11) Западнодвинский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом района.

2. В доходы бюджета Западнодвинского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Авангард" № 5 от 12.02.2010, Газета "Авангард" № 44 от 13.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать