Основная информация
Дата опубликования: | 14 августа 2009г. |
Номер документа: | RU715060002009003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание представителей МО Воловский район |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
от 14.08.2009 № 10-1
1.1. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия Собрания представителей
1. В исключительной компетенции Собрания представителей находятся следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. В иной компетенции Собрания представителей находятся следующие полномочия:
1) установление официальных символов муниципального образования и порядка официального использования указанных символов;
2) выражение мнения населения при изменении границ муниципального образования;
3) принятие решения о назначении местного референдума;
4) назначение муниципальных выборов;
5) определение порядка непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
6) избрание главы муниципального образования;
7) определение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования;
8) утверждение структуры администрации муниципального образования;
9) формирование контрольного органа муниципального образования;
10) учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
11) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) утверждение положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
13)утверждение схемы территориального планирования муниципального образования.
3. Собрание представителей заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.
4. Собрание представителей обладает иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.»;
1.2. Часть 8 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей и представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.»;
1.3. Часть 1 статьи 26 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
1.4. Статью 29 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:
«5.1. Глава администрации муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей;
2) представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
1.5. Первое предложение части 1 статьи 33 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
1.6. Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.
1. Собрание представителей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием представителей по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием представителей в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей.
9. Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей.
10. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании Собрания представителей, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей, уполномоченного на это Собранием представителей.
11. При рассмотрении и принятии Собранием представителей решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть
обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания представителей об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания представителей об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием представителей, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей, на котором рассматривался указанный вопрос.»;
1.7. Часть 1 статьи 39 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
от 14.08.2009 № 10-1
1.1. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Полномочия Собрания представителей
1. В исключительной компетенции Собрания представителей находятся следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. В иной компетенции Собрания представителей находятся следующие полномочия:
1) установление официальных символов муниципального образования и порядка официального использования указанных символов;
2) выражение мнения населения при изменении границ муниципального образования;
3) принятие решения о назначении местного референдума;
4) назначение муниципальных выборов;
5) определение порядка непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
6) избрание главы муниципального образования;
7) определение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования;
8) утверждение структуры администрации муниципального образования;
9) формирование контрольного органа муниципального образования;
10) учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
11) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) утверждение положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
13)утверждение схемы территориального планирования муниципального образования.
3. Собрание представителей заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.
4. Собрание представителей обладает иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.»;
1.2. Часть 8 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
«8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей и представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования.»;
1.3. Часть 1 статьи 26 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
1.4. Статью 29 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:
«5.1. Глава администрации муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей;
2) представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;
1.5. Первое предложение части 1 статьи 33 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
1.6. Дополнить Устав статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.
1. Собрание представителей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей или по инициативе губернатора Тульской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием представителей по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.
6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием представителей в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей.
9. Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей.
10. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании Собрания представителей, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей, уполномоченного на это Собранием представителей.
11. При рассмотрении и принятии Собранием представителей решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть
обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания представителей об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания представителей об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей.
14. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием представителей, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей, на котором рассматривался указанный вопрос.»;
1.7. Часть 1 статьи 39 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Время и люди от 20.11.2009, Время и люди от 03.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: