Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2007г.
Номер документа: RU685143132007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Рудовский сельский Совет народных депутатов Пичаевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Рудовский сельский Совет народных депутатов

Пичаевского района Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

14.08.2007 года

с.Рудовка

№ 145

О внесении изменений и дополнений в Устав Рудовского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области

Рассмотрев во втором чтении проект изменений и дополнений в Устав Рудовского сельсовета, доработанный с учётом замечаний, предложенных рабочей группой и , руководствуясь статьей 35 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 5 Устава Рудовского сельсовета, Рудовский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Рудовского сельсовета Пичаевского района, Тамбовской области (прилагаются).

2.Направить данное решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тамбовской области для государственной регистрации изменений в Устав Рудовского сельсовета.

3. Решение подлежит опубликованию в районной газете « Пичаевский вестник » после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

4. Абзацы 3,7,10 подпункта а) пункта 1 и абзац 7 пункта 2 приложения к настоящему решению вступают в силу с 1 января 2008 года.

5. Абзац 6 пункта 2 приложения к настоящему решению вступает в силу с 15 января 2008 года.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, организации контроля и самоуправления.

Глава Рудовского

сельсовета А.В.Сюсин

Приложение

к решению сельского Совета народных

депутатов от 14 августа 2007 года № 145

«О внесении изменений и дополнений в

Устав Рудовского сельсовета».

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Устав Рудовского сельсовета

1.В статье 4:

а) в части 1:

пункт 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

пункт 16 признать утратившим силу.

пункт 19 слова «использование и охраны лесов, расположенных в границах населённых пунктов сельсовета » заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий , расположенных в границах населенных пунктов сельсовета ; »;

пункт 20 изложить в следующей редакции :

« 20) утверждение генеральных планов сельсовета , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории ,выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета; » ;

пункт 28 признать утратившим силу.

дополнить пунктами 31-33 следующего содержания:

«31)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;»;

«32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»;

«33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного назначения на территории сельсовета. »;

б) часть 1.1 признать утратившей силу;

в) часть 2 признать утратившей силу;

2. Дополнить Устав статьёй 4.1 следующего содержания:

« 4.1 Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

1.Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1)создание музеев сельсовета;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории

сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодатель-ством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реа-лизацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Рос-сийской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2.Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотренно федеральными законами, а также решать иные

вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставля-емых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Феде-рации).».

3.В статье 8 часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выборы главы сельсовета и депутатов сельского Совета народных депутатов в сельсовете проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства . ».

4.Статью 16 изложить в следующей редакции:

«1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, уста-новленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в со-ответствии с законодательством Российской Федерации. ».

5. В статье 19:

часть 3 дополнить предложением следующего содержания :

« Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.».

Дополнить часть 3.1 следующего содержания :

« 3.1 Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе. ».

6. В статье 21 :

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий ».

7. В статье 22:

в части 4 слова « педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами « преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений , если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации .».

8.В статье 23:

в части 6 слова « педагогической, научной и другой творческой деятельности » заменить словами « преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельсовета не вправе входить в состав управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. ».

9.Статья 25 :

дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«Порядок досрочного прекращения полномочий главы сельсовета утверждается сельским Советом народных депутатов ».

10.Статью 29 изложить в следующей редакции:

« 29. Муницпальная служба .

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, ко-торая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципаль-ной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (конт-ракта).

2.Нанимателем для муниципального служащего является сельсовет, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3.Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава сельсовета, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодатель).».

11.Дополнить статьей 29.1 следующего содержания :

« 29.1 Муниципальный служащий .

1.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в по-рядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

На муниципальную службу вправе поступить граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.

При замещении должности муниципальной службы в сельсовете заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора должны, в срок не позднее, чем за 20 дней до дня проведения опубликованы в средствах массовой информации.

2.Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий сельсовета, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3.В целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы, муниципальные служащие подлежат аттестации. Аттестация

муниципального служащего проводится один раз в три года согласно положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым районным Советом народных депутатов.».

12.Статью 30 изложить в следующей редакции:

« 30. Основные квалификационные требования для замещения должностей

муниципальной службы .

1.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования ,стажу муниципальной службы( государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования , стажу муниципальной службы ( государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы . ».

6

13.Статью 31 изложить в следующей редакции :

« 31. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2)осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4)наличия заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинского учреждения.

5)близкого родства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7)наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный

гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8)представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

7

9)непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы . ».

16.Дополнить статьёй 31.1 следующего содержания:

«31.1 Запреты, связанные с муниципальной службой.

1.В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1)состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)замещать должность муниципальной службы в случае:

а)избрания или назначения на должность государственной службы;

б)избрания или назначения на муниципальную должность;

в)избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельсовета;

3)заниматься предпринимательской деятельностью;

4)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии сельсовета, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)получать в связи с должностным положением или в связи, исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и

юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию сельсовета, за исключением случаев установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации;

6)выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договорённости органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельсовета с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными не-коммерческими организациями;

7)использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8)разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесённые в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9)допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии сельсовета и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10)принимать без письменного разрешения главы сельсовета награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11)использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12)использовать своё должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13)создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14)прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16)заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

17.Дополнить статьёй 31.2 следующего содержания:

«31.2 Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.

1.Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьёй, являются сведениям конфиденциального характера, если федеральными законами не отнесены к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну.

3.Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4.Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

18.Дополнить статьёй 31.3 следующего содержания:

«31.3 Поощрения муниципального служащего.

1.За добросовестное исполнение должностных (служебных) обязанностей к муниципальному служащему могут быть применены следующие поощрения:

1)объявление благодарности;

2)выдача премии;

3)награждение ценным подарком;

4)награждение почётной грамотой;

5)иные виды поощрения.

2.Порядок применения поощрения к муниципальному служащему устанавливается муниципальным правовым актом. » .

19. Статью 31.4 изложить в следующей редакции :

« 31.4 Гарантии для муниципальных служащих.

1. Муниципальному служащему гарантируется :

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания ;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, представлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска ;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения , но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей ;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления , либо сокращением штата работников в органах местного самоуправления , муниципальному служащему предоставляются гарантии , установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации , либо сокращением штата работников органов местного самоуправления .».

20. Статью 32 изложить в следующей редакции:

« 32. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

1. За совершение дисциплинарного проступка - не исполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечания;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.»;

21.Статью 33 изложить в следующей редакции:

« 1.Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2)прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»

2.Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.».

22.В статье 35:

части 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1)устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме ;»;

б) в пункте 2 слова « правовые акты, принятые на местном референдуме , » исключить.

23.В статью 41 внести следующие изменения:

а)пункт 17 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 1 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными за-конами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

в)часть 1.1 признать утратившей силу;

г)часть 1.2 признать утратившей силу.

24. В статье 45:

в части 1 в абзаце 2 слова « сельским Советом » заменить словами «администрацией сельсовета ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Пичаевский вестник" (спецвыпуск) № 131-134 от 09.11.2007 опубликование решения после государственной регистрации, Районная газета "Пичаевский вестник" (спецвыпуск) № 85-87 от 20.07.2007 опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать