Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2010г.
Номер документа: RU145050002010003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕШЕНИЕ

улусного (районного) Совета муниципального района

«Верхнеколымский улус (район)» от 14.06.2010 г. №219

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»»

п.Зырянка

2010 г.

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2009 №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2009 №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2010 №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия),

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)», принятого решением улусного Собрания депутатов муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» от 10 июня 2005 года № 191 «Об утверждении Устава муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)»» следующие изменения и дополнения:

Часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Официальное наименование муниципального образования – муниципальный район «Верхнеколымский улус (район)». Сокращенное наименование муниципального образования - МР «Верхнеколымский район».».

Пункт 27 части 1 статьи 8 устава изложить в следующей редакции:

«27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;».

Статью 8.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством.».

Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) улусному (районному) Совету и главе улусной (районной) администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Улусным (районным) Советом и главой улусной (районной) администрации, оформляется правовыми актами Улусного (районного) Совета и главы улусной (районной) администрации.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.

Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).

8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в улусный (районный) Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Улусный (районный) Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

10. Если улусный (районный) Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:

- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

- выдает ей регистрационное свидетельство;

- сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

12. Если улусный (районный) Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.

15. Улусный (районный) Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в улусный (районный) Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Улусным (районным) Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы улуса (района), органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

18. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).».

Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Структура улусного (районного) Совета

1. В структуру улусного (районного) Совета входят:

а) Председатель улусного (районного) Совета;

б) Заместитель председателя улусного (районного) Совета;

в) Президиум улусного (районного) Совета;

г) Постоянные депутатские комиссии;

д) Рабочие депутатские комиссии.

2. Из числа депутатов улусного (районного) Совета на срок его полномочий избирается председатель улусного (районного) Совета. Порядок избрания председателя улусного (районного) Совета устанавливается Регламентом улусного (районного) Совета.

3. Председатель улусного (районного) Совета осуществляет следующие полномочия:

 руководит подготовкой заседаний улусного (районного) Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение улусного (районного) Совета;

 организует и созывает заседания улусного (районного) Совета, доводит до сведения депутатов улусного (районного) Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

 организует проведение заседаний Президиума улусного (районного) Совета;

 ведет заседания улусного (районного) Совета;

 принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе улусного (районного) Совета;

 подписывает протоколы заседаний и другие документы улусного (районного) Совета;

 организует в улусном (районном) Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

 координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

 несет ответственность за деятельность улусного (районного) Совета;

 издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета;

 подписывает решения улусного (районного) Совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

4. Президиум улусного (районного) Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий улусного (районного) Совета.

В состав президиума улусного (районного) Совета входят председатель улусного (районного) Совета, заместитель председателя улусного (районного) Совета, председатели постоянных комиссий улусного (районного) Совета.

Порядок работы Президиума улусного (районного) Совета устанавливается регламентом улусного (районного) Совета.

5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий улусного (районного) Совета определяется Положениями о постоянных и временных комиссиях улусного (районного) Совета.».

Часть 1 статьи 36 дополнить пунктом л.1) следующего содержания:

«л.1) изменения порядка формирования улусного (районного) Совета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

Часть1 статьи 41 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия);».

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав муниципального района, решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения улусного (районного) Совета;

- постановления и распоряжения председателя улусного (районного) Совета;

- постановления и распоряжения главы улуса (района);

- постановления и распоряжения улусной (районной) администрации.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.».

В статье 49:

Часть 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий улусного (районного) Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Правовые акты улусного (районного) Совета

1. Улусный (районный) Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы улуса (района) в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального района.

2. Решения улусного (районного) Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения:

 по вопросам досрочного прекращения полномочий улусного (районного) Совета в случае самороспуска,

 об удалении главы улуса (района) в отставку ,

 о принятии устава муниципального района и внесении в него изменений,

 при преодолении вето главы улуса (района) при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения улусного (районного) Совета,

 о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) соответствующих полномочий органов местного самоуправления,

 по внесению законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),

принимаются двумя третями от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета.

4. Нормативные правовые акты улусного (районного) Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение улусного (районного) Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

5. Подписание главой улуса (района) нормативного правового акта, принятого улусным (районным) Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления ее печатью улусного (районного) Совета.».

Часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«1. Нормативный правовой акт, принятый улусным (районным) Советом муниципального района, направляется главе улуса (района) для подписания и обнародования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого улусным (районным) Советом, главой улуса (района) рассматривается
в 5-дневный срок.

Глава улуса (района) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый улусным (районным) Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в улусный (районный) Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава улуса (района) отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается улусным (районным) Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета, он подлежит подписанию главой улуса (района) в течение семи дней и обнародованию.».

Часть 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами улусного (районного) Совета, главой улуса (района), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры.».

Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Улусный (районный) Совет может принимать решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

3. Улусная (районная) администрация принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем указанных муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает Улусная (районная) администрация. Глава Улусной (районной) администрации своим постановлением определят цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования, после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального района:

- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;

- после официального опубликования настоящего решения, после государственной регистрации, в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального опубликования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Глава улуса (района)

А.М. Михайлов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Колымские новости" № 70 от 17.09.2010, Районная газета "Колымские новости" № 33 от 11.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать