Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2014г.
Номер документа: RU575173052014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Высокинский сельский Совет народных депутатов Мценского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЦЕНСКИЙ РАЙОН ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЫСОКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЫСОКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 37 заседании Высокинского сельского Совета народных депутатов

14 февраля 2014 года

{Утратило силу решением Высокинского сельского Совета народных депутатов от 14.01.2015 № 72; НГР: ru575173052015001}

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Высокинского сельского поселения Мценского района Орловской области Высокинский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Высокинского сельского поселения Мценского района Орловской области (в последней редакции решения Высокинского сельского Совета народных депутатов № 20 от 08.12.2011г.) следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

2) Часть 1 статьи 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»;

3) Часть 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Днем голосования на выборах главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов сельского Совета народных депутатов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4,6 статьи 10 указанного Федерального закона.»;

4) Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

5) Часть 5 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

6) Часть 3 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к сельскому Совету народных депутатов. В обращении должны быть указаны:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

- ориентировочная дата, время и место проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, адрес места жительства, личная подпись.

Подписные листы оформляются по форме, утвержденной сельским Советом народных депутатов.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через (семь) дней после проведения собрания.»;

7) Статью 15 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

8) Пункт 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«4) контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольная ревизионная комиссия Высокинского сельского поселения Мценского района Орловской области.»;

9) Пункт 6 части 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.»;

10) Статью 18 Устава дополнить частью 14 следующего содержания;

«11. Сельский Совет народных депутатов подотчетен перед населением сельского поселения.

Сельский Совет народных депутатов подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.»;

11) Статью 20 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.»;

12) Часть 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Депутату сельского Совета народных депутатов предоставляются следующие гарантии:

1) материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

2) право правотворческой инициативы;

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

4) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

5) право на депутатский запрос;

6) обеспечение условий для работы с избирателями

7) право на получение информации.

Порядок материально-технического и организационного обеспечения осуществления полномочий депутата сельского Совета народных депутатов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляется депутатом сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области от 04.07.2013 № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области», муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, администрации сельского поселения.

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, определение подлежащих возмещению видов расходов осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Право на депутатский запрос реализуется в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Обеспечение условий для работы с избирателями осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов, администрации сельского поселения, контрольной ревизионной сельского поселения, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также – по запросу – копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления»;

13) Часть 5 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Главе сельского поселения предоставляются следующие гарантии:

1) материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

2) право правотворческой инициативы;

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

4) гарантии, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

а) денежное содержание;

б) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

г) возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением полномочий;

д) возмещение расходов на служебные командировки;

5) социальные гарантии:

а) пенсионное обеспечение;

б) обязательное медицинское страхование;

в) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности;

г) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением;

е) единовременная денежная выплата;

ж) единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий;

з) единовременная денежная выплата близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти;

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.

Порядок материально-технического и организационного обеспечения осуществления полномочий главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляется главой сельского поселения в соответствии с Законом Орловской области от 04.07.2013 №1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области», муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, администрации сельского поселения.

Порядок и условия предоставления гарантий главе сельского поселения, связанных с осуществлением его трудовой деятельности, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности предоставляется главе сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе сельского поселения, компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов. 

Единовременная денежная выплата главе сельского поселения, единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий главы сельского поселения устанавливается в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий главы сельского поселения не выплачивается.

Единовременная денежная выплата близким родственникам главы сельского поселения (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти устанавливается в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения, определение подлежащих возмещению видов расходов осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов»;             

14) Статью 21 Устава дополнить частями 6, 7 следующего содержания:

«6. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, предусматривающих избрание главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов из своего состава, выборы главы сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой сельский Совет народных депутатов был бы вправе принять решение о назначении выборов главы сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».;

15) Пункт 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«4) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

16) Статью 24 Устава дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31.1) разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

17) Наименование и содержание статьи 24.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.1 Контрольно-счетный орган поселения

1. Контрольно-счетным органом сельского поселения является контрольная ревизионная комиссия Высокинского сельского поселения Мценского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольная ревизионная комиссия образуется сельским Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна сельскому Совету народных депутатов.

3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольной ревизионной комиссии осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.

4. Контрольной ревизионной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность сельским Советом народных депутатов.

Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольной ревизионной комиссии решением сельского Совета народных депутатов отнесены к муниципальным должностям.

Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольной ревизионной комиссии составляет 5 лет.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольную ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольная ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте Visokoe@adm-mr.ru  в сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

7. Порядок организации и деятельности контрольной ревизионной комиссии определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Орловской области.»;

18) Часть 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения сельского Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения главы сельского поселения;

4) постановления и распоряжения администрации сельского поселения;

5) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

6) распоряжения председателя контрольной ревизионной комиссии»;

19) Статью 25 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие  вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном рением Сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.»;

20) Часть 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения учитывается при принятии решений сельского Совета народных депутатов как голос депутата сельского Совета народных депутатов.»;

21) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Председатель сельского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом сельского Совета народных депутатов, подписывает решения представительного органа муниципального образования»;

22) Наименование и содержание статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29 Постановления и распоряжения главы сельского поселения

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

23) Дополнить Устав статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1 Распоряжения председателя контрольной ревизионной комиссии

Председатель контрольной ревизионной комиссии издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольной ревизионной комиссии.»;

24) Статью 30 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных  нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

25) Статью 30 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Постановления администрации сельского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента их подписания.»;

26) Статью 39 Устава признать утратившей силу;

27) Часть 1 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и  вступают в силу после их официального  опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 30 настоящего Устава.

Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельского поселения, решение о внесении изменений в устав  сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

28) Часть 4 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения  и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.»;

26) Статью 43 Устава дополнить частью 4.2 следующего содержания:

«4.2 Положения пункта 23 статьи 4 Устава вступают в силу с 1 июля 2014 года. Положения части 4 статьи 25 Устава, части 2.1 статьи 30 Устава вступают в силу с 1 января 2017г.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования в установленном порядке.

Глава Высокинского сельского поселения

А.А.Шестаков

Председатель сельского Совета

М.П.Федоровская

д. Высокое

14 февраля 2014 года, № 59

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Высокинского сельского поселения Мценского района от 03.04.2014 обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава Высокинского сельского поселения Мценского района от 30.12.2013 обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать