Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2006г.
Номер документа: RU145020002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом, принятого решением улусного (районного) Совета от 10.05.2010 №164)

XXXVI сессия

Решение № 259

с. Чурапча

от 13 июля 2006 года

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Чурапчинский улус(район)" Республики Саха (Якутия).

В целях приведения Устава муниципального района "Чурапчинский улус(район)" в соответствие с Федеральным законом №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" улусный(районный) Совет, решил:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района

1.1.Внести изменения в наименовании муниципального района и изложить в следующей редакции:

а) "Устав муниципального образования "Чурапчинский улус(район)" Республики Саха(Якутия)".

1.2.В части 1 статьи 3 Устава "Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Уставе":

а) Понятие местный референдум изложить в следующей редакции:

"местный референдум-голосование граждан муниципального района по вопросам местного значения".

б) Понятие местные налоги и сборы изложить в редакции:

"местные налоги и сборы -налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления Чурапчинского улуса(района) в соответствии с налоговым кодексом РФ"

1.3.В статье 4 Устава "Наименование и территория муниципального района":

а). Часть 1 статьи 4 Устава изложить:

"наименование муниципального образования: муниципальное образование "Чурапчинский улус(район)" Республики Саха(Якутия)"(далее по тексту Устава-муниципальный район).

б) Часть 2 статьи 4 Устава изложить:

"Сокращенное наименование муниципального образования: МО "Чурапчинский улус(район)" РС(Я)".

в) в пунктах 1-17 части 4 статьи 4 Устава перед названиями наслегов добавить слово "муниципальное образование"

г)часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Почтовый адрес администрации муниципального образования:678700, Российская Федерации, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус(район), село Чурапча, улица Ленина,41.".

1.4.В статье 5 "Границы муниципального района и порядок их изменения"

а) с части 5 статьи 5 Устава исключить слова" границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения".

1.5. В статье 6 Устава "Преобразование муниципального района":

а) часть 5 статьи 6 исключить.

1.6.В статье 9 Устава "Вопросы местного значения муниципального района":

а)Пункт 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)исключен в соответствии с федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

б) Статью 9 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

в)часть 3.статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

" -Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)".

1.7.В статье 10 Устава "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения":

а) Часть 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом" от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим уставом.

1.8.В статье 11 "Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий":

а)дополнить частью 1.1. следующего содержания:

"1.1.. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами;"

б) дополнить частью 1.2.следующего содержания:

"1.2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации."

1.9.В статье 13 "Местный референдум":

а) абзац 2 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"- Условием назначения местного референдума по инициативе граждан. избирательных объединений иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом"

1.10.В статье 14 "Муниципальные выборы":

а) Статью 14 дополнить частью 2.1.следующего содержания:

"2.1.Решение о назначении муниципальных выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не боле чем на одну треть".

1.11.В статье 15 "Голосование по отзыву.":

а) часть 5 статьи 14 устава исключить.

б) часть 6 статьи 14 считать частью 5, 7-6,8-7.

в) В статью 15 дополнить частью 7.1.следующего содержания:

"7.1.Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки референдума на территории проведения референдума"

1.12.В статье 17 Устава "Публичные слушания":

а) Часть 2 статьи 17 дополнить следующим пунктом:

"- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки";

1.13.В Устав добавить статью 18.1."Собрание граждан" в следующей редакции:

"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования. Для выдвижения инициативы населения необходимо письменное обращение в представительный орган муниципального образования группы граждан количеством не менее десяти человек.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".

1.14.В статье 22 Устава "Структура органов местного самоуправления муниципального района":

а)На основании части 2 ст.39 Федерального закона № 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" исключить пункт "избирательная комиссия муниципального района" из 1 части статьи 22.Устава, включенную в структуру органов местного самоуправления муниципального района.

б) часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"Структуру органов муниципального района образуют:

-улусный(районный )Совет- представительный орган муниципального района;

- глава улуса(района)-высшее должностное лицо муниципального района;

- улусная(районная) администрации-

исполнительно распорядительный орган муниципального района.

1.15.В статье 23 Устава "Глава улуса(района):

а)в части 1 слова "возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района" исключить.

б)часть 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"Полномочия главы улуса(района) начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы улуса(района), кроме случаев досрочного прекращения полномочий главы улуса(района)"

1.16.В статье 28 Устав "Отчетность Главы улуса(района)":

а)Внести изменения в наименовании статьи 28 следующего содержания:

"Подотчетность и подконтрольность главы улуса(района)".

б)Часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"1. Глава улуса(района) подконтролен и подотчетен населению и Улусному(районному) Совету муниципального образования"

1.17.Устав муниципального района дополнить статьей 30.1. "Выражение недоверия и отзыв главы района" следующего содержания:

"1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Главой района своих полномочий и обязанностей ему может быть выражено недоверие.

Решение о выражении недоверия Главе района принимается Улусным(районным) Советом 2/3 голосов от числа избранных депутатов Совета.

2. Если в течение 10 дней после принятия решения о выражении недоверия Главе района он не подает письменного заявления о досрочном сложении полномочий, Улусный(районный) Совет принимает решение о назначении референдума о выражении недоверия Главе района.

3. Если районный референдум о выражении недоверия Главе района состоялся, и решение о выражении недоверия принято, Улусный(районный) Совет принимает решение о назначении внеочередных выборов Главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятия указанного решения и назначает временно исполняющего обязанности Главы."

1.18.В статье 35 Устава "Полномочия Улусного(районного) Совета":

а) пункт 15 части 1 исключить.

б) пункт 17 части 1 исключить.

в)в часть 21 слова" а также регламентом улусного(районного)Совета" исключить.

1.19. Устав муниципального района дополнить статьей 37.1. "Отзыв депутатов Улусного(районного)Совета" следующего содержания:

"1. В случае неисполнения или недобросовестного исполнения депутатом Улусного(районного) Совета своих полномочий, избиратели округа, по которому баллотировался депутат, вправе инициировать и провести его отзыв.

2. Отзыв депутата Улусного(районного) Совета - это досрочное прекращение его полномочий, которое осуществляется избирателями соответствующего избирательного округа путем тайного голосования.

3. Инициатива по проведению процедуры отзыва депутата может исходить как от группы, так и от отдельных избирателей. В поддержку указанной инициативы должно быть собрано не менее 2% подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного органа.

4. Заявление с требованием проведения голосования по отзыву вместе с подписными листами подается в Улусный(районный) Совет, который назначает дату голосования не позднее, чем через 30 дней после принятия данного решения, в случае, если от депутата не поступило заявления о досрочном сложении полномочий.

Улусный(районный) Совет в обязательном порядке, не позднее, чем за три дня, уведомляет депутата, в отношении которого производится процедура отзыва, о месте и времени рассмотрения вопроса об отзыве.

Депутату, в отношении которого начата процедура отзыва, должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

5. Голосование по отзыву депутата, подсчет голосов и установление результатов голосования проводится территориальной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном действующим законодательством для выборов органов районного самоуправления.

6. Если голосование по отзыву депутата признано состоявшимся и за отзыв депутата проголосовало не меньшее в процентном отношении число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано, Улусный(районный) Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата и назначает дату проведения новых выборов в срок, не позднее 90 дней с момента принятия решения о прекращении полномочий отозванного депутата.

7. Выборы депутата, замещающего отозванного, не назначаются, если на момент принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата назначена дата проведения очередных выборов депутатов Улусного(районного) Совета.".

1.20.В статье 38 Устава "Статус депутата Улусного(районного)Совета":

а) В части 1. статьи 38 словосочетание "не моложе 21 года" заменить словосочетанием "не моложе 18 лет".

б) в часть 1 статьи 38 Устава дополнить абзац следующего содержания:

"А также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами"

в) в часть 2 статьи 38 Устава дополнить абзац следующего содержания:

"На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек,-1 депутат".

г)часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"3.Полномочия депутата Улусного(районного) Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва"

1.21.В статье 40 "Гарантии деятельности депутата Улусного(районного)Совета:

а) часть 6 статьи изложить в следующей редакции:

"6.сохранение средней заработной платы депутата Улусного(районного)Совета, осуществляющего полномочия на непостоянной основе в период участия в работе Улусного(районного)Совета"

1.22.Устав муниципального района дополнить статьей 40.1. "Подотчетность и подконтрольность Улусного(районного)Совета" следующего содержания:

" 1.Улусный (районный) Совет подотчетен непосредственно населению муниципального образования".

"Пункт 2.Улусный (районный)Совет отчитывается о своей деятельности перед населением муниципального образования не менее одного раза в год".

"Пункт 3.Улусный(районный)Совет постоянно информирует население муниципального образования о своей деятельности через средства массовой информации и на встречах с населением".

1.23.Устав дополнить статьей 42.1. "Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей(акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования" в следующей редакции:

"1.Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

2.Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей(пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям(пакетам акций) коммерческих организаций.

3.От имени муниципального образования гарантию муниципальному служащему выдает орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой муниципального образования соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления. Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей(пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидентов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4.Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определяемом настоящей статьей.

5.Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставлять в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего."

1.24.В статье 45 Устава "Избирательная комиссия муниципального района":

а) с пункта в) исключить слова "избирательными блоками".

б) с пункта з) исключить слова "референдума Республики Саха(Якутия)"

в) с пункт и) после слова " комиссий" добавить слова "а избирательная комиссия муниципального района- также жалобы(заявления) на решения и действия(бездействие) избирательной комиссии поселения".

1.25.В статье 51 Устава "Устав муниципального района":

а) часть 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:

"3.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Улусного(районного)Совета, главой улуса (района), иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан"

б)в части 4 статьи 51 Устава после слов "его рассмотрения" заменить словами "дня рассмотрения вопроса о его принятии".

1.26.В статье 53 Устава "Правовые акты Улусного(районного)Совета:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1.Улусный(районный) Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха(Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности улусного(районного) Совета.

б) исключить абзац 2 с части 2 статьи 53 .

в)часть 3 изложить в следующей редакции:

"Решения улусного(районного)Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов улусного(районного)Совета, если иное не установлено федеральным законом"

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"Решения улусного(районного)Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение улусного(районного)Совета муниципального образования только по инициативе главы улусной(районной) администрации или при наличии заключения главы улусной(районной) администрации"

1.27. В статье 56 Устава "Правовые акты иных органов местного самоуправления":

а) с части 1 статьи 56 исключить слова "органы территориального общественного самоуправления"

1.28. В статье 57 Устава "Подготовка муниципальных правовых актов":

а) часть 1 статьи 57 изложить в редакции:

"Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Улусного(районного)Совета, главой улуса(района), иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования"

1.29. В статье 58 Устава "Вступление в силу муниципальных правовых актов":

а)В статью 58 Устава внести пункт следующего содержания:

" 3). Местом для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина является публикация полного текста в улусной газете "Сана олох".

нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания".

1.30. В статье 60 "Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов":

а) статью 60 изложить в следующей редакции:

"За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций(учреждений), должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха(Якутия)"

1.30. В статье 62 Устава "Муниципальное имущество муниципального района":

а) Статью 62 Устава дополнить частью 1.1. следующей редакции:

1.1. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

б) Статью 62 Устава дополнить частью 1.2.следующего содержания:

"1.2. В собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.".

в)часть 3 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции:

"3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.31. В статье 63 Устава "Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района":

а)часть 3 статьи 63 изложить в следующей редакции:

"Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления".

1.32.В статье 73 Устава "Муниципальный заказ муниципального района":

Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:

"1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым представительным органом местного самоуправления муниципального района.

4.Размещение муниципального заказа, а также его обеспечение осуществляется администрацией района, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков),в соответствии с федеральным законодательством.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

Контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика".

2.Настояще решение и новую редакцию Устава муниципального образования "Чурапчинский улус(район)" направить на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха(Якутия) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3.Установить, что изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Чурапчинский улус(район)" вступают в силу после государственной регистрации и опубликования

4.Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в улусной газете "Сана олох".

5.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель

улусного (районного) Совета:

Г. Смирников

Глава муниципального района:

И. Аммосов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: улусная газета "Сана олох" № 123-124 от 21.09.2006, Улусная газета "Сана олох" № б/н от 27.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать