Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2006г.
Номер документа: RU145303112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Баягантайский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение наслежного совета

от 13.06.2006 № 25

О внесении изменений и дополнений

в Устав МО «Баягантайский наслег»

УТРАТИЛО СИЛУ - устав муниципального образования, принятый решением наслежного Совета от 06.09.2007 №12

О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Баягантайский наслег».

Заслушав и обсудив информацию председателя постоянной комиссии по правовым вопросам и законодательству Тарского Н.Н. наслежный Совет депутатов решает:

Внести следующие изменения и дополнения в устав:

1. ч.1.ст.1. «Сельское поселение - несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно через выборные и иные органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«Сельское поселение - несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления».

2. ч.2.ст.1. «Муниципальное образование «Баягантайский наслег» Усть-Алданского улуса (района) наделено статусом муниципального образования законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004г» изложить в следующей редакции:

«Муниципальное образование «Баягантайский наслег» Усть-Алданского улуса(района) наделено статусом муниципального образования законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004г. 173-3 №353-III».

3. ст.2. «Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций» изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций».

4. ч.1 ст. 4. «Границы территории муниципального образования «Баягантайский наслег» установлены законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г.» изложить в следующей редакции:

«Границы территории муниципального образования «Баягантайский наслег» установлены законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г. 173-3 №353-III.»

5. п.20 ч.1 ст.8. «Планирование застройки территории муниципального образования, территориальное зонирование земель муниципального образования, установление правил землепользования и застройки территории муниципального образования, изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввоз объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

6. ч.1. ст.8 добавить п. 27. «Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципального образования»

7. ч.1.ст.8 добавить п. 28. «Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования».

8. ч.1.ст.8 добавить п. 29. «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства».

9. ч.1.ст.8 добавить п. 30. «Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на получение в соответствии с Жилищным законодательством».

10. ч.1.ст.8 добавить п. 31. «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью».

11. ч.1.ст.8 добавить п. 32. «Создание музеев муниципального образования».

12. ч.1.ст.8 добавить п.33. «Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».

13. ч.3.ст.8. «Органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального района)» изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального района)»

14. ст.13. добавить п. 3 « Муниципальные выборы назначаются наслежным Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом».

15. ст.13. добавить п. 4 «Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

16. ст.13. ч.3 «Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия). Представительный орган муниципального образования избирается в количестве 11 депутатов на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному избирательному округу. В случае, если ко дню голосования на муниципальных выборах депутатов представительного органа муниципального образования в избирательном округе останется один кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании» изложить в следующей редакции:

«Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия)».

17. ч.5. ст.14. «Голосование по отзыву не проводится в течение первого года со дня избрания главы наслега, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и в период не менее шести месяцев до окончания срока полномочий» исключить с Устава.

18. ч.1. ст.25. добавить п. 7 «Наслежный Совет обладает правами юридического лица».

19. ч.3. ст.26. «Председатель наслежного Совета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний наслежного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение наслежного Совета;

- созывает заседания наслежного Совета, доводит до сведения депутатов наслежного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания наслежного Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе наслежного Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы наслежного Совета;

- организует в наслежном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность наслежного Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом наслежного Совета» изложить в следующей редакции:

«Председатель наслежного Совета осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний наслежного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение наслежного Совета;

- созывает заседания наслежного Совета, доводит до сведения депутатов наслежного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания наслежного Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе наслежного Совета;

- организует в наслежном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- издает постановления и распоряжения

- несет ответственность за деятельность наслежного Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом наслежного Совета».

20. п.11 ч.1. ст.27. «Принятие Положения о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата и главы наслега, а также решений о выборах в наслежный Совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:

«принятие решений о выборах в наслежный Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия)»;

21. п.19 ч.1. ст.27 «Определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа» изложить в следующей редакции:

«Определение порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»;

22. ч.7 ст. 30 «Порядок и основания прекращения полномочий депутатов наслежного Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата, утверждаемым наслежным Советом» изложить в следующей редакции:

«Порядок и основания прекращения полномочий депутатов наслежного Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) настоящим Уставом».

23. ст.31 добавить п.11. «Призыва на военную службу или направление на заменяющее ее альтернативную гражданскую службу».

24. ч.5. ст.32 «Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции:

«Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения по вопросам организации наслежной администрации».

25. ч.8. ст.32 . «В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет муниципальный служащий за исключением полномочий относящихся к исключительной компетенции главы наслега» изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет муниципальный служащий».

26. п.1. ст. 34 «Подачи личного заявления об отставке» изложить в следующей редакции:

«Отставки по собственному желанию»;

27. п. 8. ч. 1 ст. 34 «Отзыва избирателями в порядке, установленном Положением о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата, главы наслега» изложить в следующей редакции: «Отзыва избирателями»;

28. ч.1. ст. 34 «В случае досрочного прекращения полномочий главы наслега, его полномочия временно исполняет муниципальный служащий, за исключением полномочий относящиеся к исключительной компетенции» изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия главы наслега или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет муниципальный служащий».

29. Добавить Статью 34.1. Выражение недоверия и отзыв главы наслега.

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Главой наслега Своих полномочий и обязанностей ему может быть выражено недоверие.

Решение о выражении недоверия Главе наслега принимается наслежным Советом 2/3 голосов от числа избранных депутатов наслежногоСовета.

2. Если в течение 10 дней после принятия решения о выражении недоверия Главе наслега он не подает письменного заявления о досрочном сложении полномочий, наслежный Совет принимает решение о назначении референдума о выражении недоверия Главе наслега.

3. Если местный референдум о выражении недоверия Главе наслега состоялся, и решение о выражении недоверия принято, наслежныйСовет принимает решение о назначении внеочередных выборов Главы в срок, не позднее 30 дней с момента принятия указанного решения и назначает временно исполняющего обязанности Главы.

4. Глава наслега считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

5. Голосование по отзыву проводится в соответствии со статьей 14 настоящего Устава.

30. ч.1. ст.36 добавить п. 9 «От имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)»;

31. ч.1. ст.36 добавить п.10 «Оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения»;

32. ч.1. ст.36 добавить п.11 «Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям наслежного Совета».

33. ч.2. ст.39 «Избирательная комиссия муниципального образования формируется наслежным Советом» исключить.

34. ч.3. ст.39 «Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также Положением, утверждаемым наслежным Советом» изложить в следующей редакции:

«Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности и деятельность регулируются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом».

35. Добавить статью 39.1. Порядок формирования избирательной комиссии.

1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежным Советом.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Наслежный Совет формирует избирательного комиссию на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации», а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а избирательную комиссию поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5. Наследный Совет назначает двух членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Председатель избирательной комиссии сельского поселения избирается тайном голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии сельского поселения избирается тайным голосованием на ее заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающ6его голоса.

7. Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем избирательной комиссии муниципального образования принимается на заседании соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.

8. В случае неизбрания председателя избирательной комиссии муниципального образования в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представления новой кандидатуры комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям.

9. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по их предложениям.

10. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования принимаются на заседании избирательной комиссии муниципального образования большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

36. Добавить статью 39.2. Полномочия избирательной комиссии.

Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) Обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдума соблюдения законных прав и интересов между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией, законами республики Саха (Якутия), настоящим уставом.

37. Добавить Главу V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

38. В ст. 40. дополнить ч.4. «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха(Якутия) и настоящим Уставом».

39. Добавить статью 40.1. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы.

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы- высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих и младших муниципальных должностей муниципальной службы- высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы- среднее профессиональное образование.

40. ст.41. «Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы» исключить.

41. Добавить ст. 41. Прохождения муниципальной службы.

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений вы зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественном объединениям.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

е) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы наслега о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством.

6. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы наслега в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 настоящей статьи Устава.

8. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы- 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

42. Добавить статью 41.1. Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования.

1.Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящегося в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций).

2. Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

3. От имени муниципального образования гарантию муниципальному служащему выдает орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой наслега соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительно управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего.

43. Добавить статью 41.2. Управление муниципальной службой.

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистом наслежной администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

а) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе.

44. ч.2. ст.42 «Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения наслежного Совета;

- постановления и распоряжения главы наслега;

-правовые акты наслежного совета и должностных лиц муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения наслежного Совета;

- постановления и распоряжения главы наслега;»

45. ч.1 ст. 43. «Инициатива по внесению на рассмотрение наслежного Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы наслега или от депутатов наслежного Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа» изложить в следующей редакции:

«Инициатива по внесению на рассмотрение наслежного Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы наслега, от депутатов наслежного Совета, главы наслежной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы».

46. ч.1.ст.45. «Наслежный Совет принимает правовые акты - решения и постановления» изложить в следующей редакции:

«Наслежный Совет принимает правовые акты - решения».

47. ч.3.ст.45. «Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов наслежного Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом» изложить в следующей редакции:

«Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности наслежного Совета, за исключением случаев, предусмотренным настоящим Уставом».

48. ч.4. ст. 45. «Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки Главы наслега, о принятии Устава муниципального образования и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями установленной численности депутатов наслежного Совета» изложить в следующей редакции:

«Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы наслега, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении им вопроса о подписании и обнародовании решения наслежного Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета».

«Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, преобразования муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета».

49. Добавить статью 48.1. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов.

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы наслега определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.

50. ч.2. ст.49 «Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования или обнародования путем размещения на специальном стенде, установленном в общедоступных местах» изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования путем размещения на специальном стенде, установленном административном здании».

51. ч.3. ст.51 «Муниципальные правовые акты должны быть опубликованы или обнародованы в порядке, установленном нормативным правовым актом наслежного Совета. Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами за исключением актов, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством» изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты должны быть обнародованы в порядке, установленном настоящим Уставом. Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами за исключением муниципальных правовых актов, или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством».

52. п.7. ч. 3 ст. 52 «Библиотеки» изложить в следующей редакции: «Имущество библиотек поселения».

53. п. 16 ч.3. ст. 52 «Обособленные водные объекты на территории муниципального образования:» изложить в следующей редакции:

« Пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

54. ч.4 ст.52 добавить п.3. «Возможность нахождения в собственности муниципального образования объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо категории их историко- культурного значения и использоваться органами местного самоуправления, в случаях предусмотренных федеральным законом».

55. ч.5 ст.57 «Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию» изложить в следующей редакции:

«Проект местного бюджета, решение об утверждении бюджета, ежеквартальные и годовые сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию».

56. ч.2 ст.71. «Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования с 1 января 2006 года» изложить в следующей редакции:

«Устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования».

57. Главы V по VIII считать соответственно главами с VI по IX.

58. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с требованиями федерального законодательства.

59. Решение о внесении изменении и дополнении в Устав МО «Баягантайский наслег» вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

60. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по правовым вопросам и законодательству Тарского Н.Н.

Глава МО «Баягантайский наслег»:

К.М.Винокуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд официальной информации, установленный в зданиях наслежной администрации, магазина ПО "Холбос" от 30.01.2007, стенд "Официальная информация" в административном здании от 11.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать