Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2008г.
Номер документа: RU145183272008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Ходоринский наслег" муниципального образования "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Наслежный Совет муниципального образования

«Ходоринский наслег» Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия)

(УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом принятого решением наслежного Совета от 21.02.2011 № 33-1)

РЕШЕНИЕ

наслежного Совета от 13 февраля 2008 г. № 2 РНС 1-4

«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Ходоринский наслег» Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия)»

с. Чуйя

2008 год

Выслушав и обсудив доклад председателя наслежного Совета Васильева А. К. о мероприятиях по принятию устава муниципального образования, в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 18.10.2007 г. № 230 - ФЗ, от 04.11.2007 г. № 253 - ФЗ, от 08.11.2007 г. № 257 - ФЗ, от 08.11.2007 г. № 260 - ФЗ), решили:

1. Внести следующие изменения и дополнения в устав муниципального образования:

Наименование главы II изложить в следующей редакции: «Глава II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»;

1.2. В части 1 статьи 5 о вопросах местного значения сельского поселения:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) пункт 18 исключить, пункты 19 - 30 соответственно считать пунктами 18 - 29, пункт 31 исключить, пункты 32 - 35 считать пунктами 30 - 33.

в) пункт 22 пункта 1 считать пунктом 21 и внести дополнения следующего содержания:

«21) после слов "разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" дополнить словами "при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения";

в) пункт 30 считать пунктом 29 и после слов «малого» дополнить словами «и среднего»;

1.3. Часть 1 статьи 6 о полномочиях органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы наслега, депутатов наслежного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

1.3.1 В части 2 статьи 6 слова «и 21» заменить на слова «и 20».

1.4. Статью 7 об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия наслежным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий»;

1.5. Статью 9 о местном референдуме изложить в следующей редакции:

«1. На территории сельского поселения в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) наслежному Совету и главе наслежной администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно наслежным Советом и главой наслежной администрации, оформляется правовыми актами наслежного Совета и главы наслежной администрации.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.

Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).

9. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в наслежный Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Наслежный Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

11. Если наслежный Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:

- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

- выдает ей регистрационное свидетельство;

- сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

12. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

13. Если наслежный Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

14. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

15. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

16. Наслежный Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в наслежный Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен наслежным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы наслега, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

17. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

18. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

19. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

20. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

21. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)»;

1.6. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются наслежным Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством»;

1.7. Исключить статью 28.1., и статью 11, изменив название «О голосовании по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета» на «Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета» изложить в следующей редакции:

«1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в наслежный Совет. Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть информировано наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

6. Депутат наслежного Совета, глава наслега считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию».

1.8. Наименование статьи 12 «Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения» изменить на «Учет мнения населения по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения» и дополнить частями 2.1 и 4.1 следующего содержания:

«2.1. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав поселения поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия), с согласия населения поселения, наслежным Советом и с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района, в состав, которого входит настоящее поселение.

4.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия). В случае объединения с городским округом, поселение утрачивает статус муниципального образования (пункт 3.1 статьи 13 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)».

1.9. В части 3 статьи 13 о правотворческой инициативе граждан слова «в порядок» заменить словами «в порядке»;

1.10. Пункт 1 части 3 статьи 15 о публичных слушаниях дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

1.11. Абзац 2 части 3 статьи 22 о наслежном Совете заменить абзацами следующего содержания:

«Заседание наслежного Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания наслежного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный наслежный Совет собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания наслежного Совета в правомочном составе».

1.12. В части 2 статьи 24 о полномочиях наслежного Совета:

а) в пункте 1 слова «главы наслега» заменить словами «главы наслежной администрации»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования»;

1.13. В части 2 статьи 26 о прекращении полномочий наслежного Совета:

а) пункт 4 дополнить словами: «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи

с его объединением с городским округом;

6. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;

1.14. В статье 27 о депутате наслежного Совета:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)»;

б) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«7. Депутат наслежного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом наслежного Совета, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом»;

1.17. В статье 29 о главе населения:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)»;

б) часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава наслега не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой наслега были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом»;

1.18. В статье 31 о досрочном прекращении полномочий главы:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с пунктами 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) статью дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;

в) статью дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы наслега досрочные выборы главы наслега проводятся в сроки, установленные федеральным законом»;

1.19. Положение пункта 10 части 1 статьи 33 о полномочиях наслежной администрации исключить и изложить положением следующего содержания:

«10) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством»;

1.20. В статье 35 об избирательной комиссии муниципального образования части 2 - 6 считать частями 3 - 7 и дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления».

1.21. Абзац 1 части 4 статьи 46 о правовых актах наслежного Совета заменить абзацем следующего содержания:

«Нормативный правовой акт, принятый наслежным Советом, направляется в 7-дневный срок главе наслега для подписания и обнародования.

Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого наслежным Советом, главой наслега рассматривается в 5-дневный срок.

Если глава наслега отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается наслежным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов наслежного Совета, он подлежит подписанию главой наслега в течение семи дней и обнародованию.

1.20. В статье 53 о муниципальном имуществе:

Часть 3 изложить в редакции следующего содержания:

а) «В собственности муниципального образования может находиться имущество в соответствии с федеральным законодательством».

б) положение части 4 исключить;

в) часть 5 считать частью 4.

1.21. В статье 60 о расходе бюджета:

а) в абзаце 2 части 1 после «слов «сельского поселения» дополнить словами «в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

б) в абзаце 2 части 2 слова «постановлением главы наслега» заменить словами «решением наслежного Совета»;

1.22. Статью 69 об ответственности наслежного Совета перед государством дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе наслежный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета».

1.23. Положение части 2 статьи 72 о контроле и надзоре за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления признать утратившим силу, часть 3 статьи 72 считать частью 2 статьи 72.

1.24. Из части 3 статьи 74 о порядке вступления в действие Устава муниципального образования исключить абзацы 4-7.

2.Пункт 1. настоящего решения вступает в силу после официального обнародования и государственной регистрации.

3.Главе муниципального образования «Ходоринский наслег» в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97 - ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в 15 - дневный срок обеспечить направление принятого решения о внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4.После официального обнародования, зарегистрированное в отделе законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, решение о внесении изменений в устав муниципального образования направить в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава наслега

А. К. Васильев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 23.04.2008 Обнародован на специальном стенде "Официальная информация", установленном в административном здании муниципального образования 27.12.2007. , Глава наслега № 63 от 25.06.2007 Обнародован 19.06.2008 на стенде "Официальная информация", установленном в административном здании.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать