Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2009г.
Номер документа: RU675170002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Сафоновский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 октября 2003 года N 131-ФЗ

1

САФОНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ № 68/1

от 12 ноября 2009 года

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

В целях приведения Устава муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в соответствие с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 260-ФЗ, от 10.06.2008 № 77-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 03.12.2008 № 246-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 07.05.2009 № 90-ФЗ) Сафоновский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести  в Устав муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области  (в редакции решений Сафоновского районного Совета депутатов от 21.11.2005 № 17/10, от 13.01.2006 № 19/1, от 28.02.2007 № 32/1, от 28.11.2007 № 40/10, от 05.05.2008 № 46/1) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Преобразование муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 5, 6 настоящей статьи.»;

2) в статье 7:

а) часть 1 дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.»,

б) часть 3 дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Сафоновского районного Совета депутатов.»;

3) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Смоленской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Смоленской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Смоленской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

4.1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Сафоновским районным Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

5) статью10.1  изложить в следующей редакции:

«Статья 10.1. Избирательная система, применяемая при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

1. При проведении выборов депутатов Сафоновского районного Совета депутатов применяется мажоритарно-пропорциональная система, при которой 7 депутатов Сафоновского районного Совета  депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства и 8 депутатов – по пропорциональной избирательной системе (пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями).

2. Выборы Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (действует в период предстоящих в марте 2010 года выборов).»;

6) пункт 1 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области» как юридические лица

1. От имени муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сафоновский районный Совет депутатов и  Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Сафоновского районного Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом.»;

8) в статье 22:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.»,

б) часть 3 дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:

«16) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Сафоновского районного Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

17) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.»,

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей  15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

9) статью 24.1 дополнить частью  2.1 следующего содержания:

«2.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

10) в статье 26:

а) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«Глава муниципального образования представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,  деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.»,

б) абзац 1 части 18 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«18. Денежное содержание определяется в соответствии с областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области.»;

11) часть 1 статьи 27 дополнить пунктами 10.1, 10.2, 11.1, 28.1 следующего содержания:

«10.1) организует разработку долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ в соответствии с порядками, установленными правовыми актами Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

10.2) утверждает долгосрочные муниципальные целевые и ведомственные целевые программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11.1) организует осуществление муниципальных заимствований;

28.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области;»;

12) часть 1 статьи 29 дополнить пунктами 2.1, 2.2, 25.1 следующего содержания:

«2.1) разработка и организация выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;

2.2) оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ в соответствии с порядком, установленным правовым актом Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

25.1) осуществление муниципальных заимствований;»;

13) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

14) главу 5 дополнить статьями 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 29.1, 29.2 следующего содержания:

«Статья 26.1. Глава муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов Сафоновского районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Сафоновского районного Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Сафоновского районного Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Сафоновского районного Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной основе по решению Сафоновского районного Совета депутатов.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Сафоновского районному Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Сафоновский район»;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сафоновским районным Советом депутатов;

3) осуществляет личный прием граждан;

4) информирует население муниципального образования о деятельности Сафоновского районного Совета депутатов;

5) обеспечивает  взаимодействие Сафоновского районного Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) организует работу Сафоновского районного Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Сафоновского районного Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сафоновского районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Сафоновского районного Совета депутатов;

8) доводит до сведения депутатов Сафоновского районного Совета депутатов время и место проведения заседания Сафоновского районного Совета депутатов, а также проект повестки дня;

9) оказывает содействие депутатам Сафоновского районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сафоновского районного Совета депутатов;

11) ведет заседания Сафоновского районного Совета депутатов;

12) руководит аппаратом Сафоновского районного Совета депутатов;

13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сафоновского районного Совета депутатов;

14) отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности Сафоновского районного Совета депутатов;

15) открывает и закрывает счета Сафоновского районного Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по счетам;

16) разрабатывает и представляет на утверждение Сафоновского районного Совета депутатов структуру Сафоновского районного Совета депутатов;

17) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сафоновского районного Совета депутатов;

18) инициирует вопросы об изменении административно-территориального устройства в пределах собственной компетенции;

18.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования представляет в Сафоновский районный Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Сафоновским районным Советом депутатов.

7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Сафоновского районного Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования, который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сафоновского районного Совета депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Сафоновского районного Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности аппарата Сафоновского районного Совета депутатов (лиц, осуществляющих обеспечение деятельности Сафоновского районного Совета депутатов) осуществляется Администрацией муниципального образования за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Сафоновского районного Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит руководителю Администрации муниципального образования.

10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.

Статья 26.2. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

1. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе гарантируется:

1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (далее областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Сафоновского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью 8 календарных дней (в случае, если Главе муниципального образования Сафоновским районным Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день);

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляемого в соответствии с областным законом.

Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3) на основании заявления Главы муниципального образования предоставление служебного жилого помещения для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий, не подлежащее приватизации.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования устанавливается решением Сафоновского районного Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в порядке, установленном решением Сафоновского Совета депутатов;

5) по решению Сафоновского районного Совета депутатов денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования;

6) выплата Главе муниципального образования после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществлял свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий Сафоновского районного Совета депутатов;

7) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в смоленской области».

2. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Сафоновского районного Совета депутатов;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Сафоновского районного Совета депутатов.

3. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.

Статья 26.3. Удаление Главы муниципального образования в отставку

1. Районный Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов районного Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области).

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования районным Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и высшее должностное лицо Смоленской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего)  наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется районным Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.

9. Решение районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председателем районного Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате  и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) и с проектом решения районного Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением районного Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его  в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена районным Советом депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 26.4. Заместитель Главы муниципального образования  «Сафоновский район» Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании Сафоновского районного Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Сафоновского районного Совета депутатов.

2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе в соответствии с Регламентом Сафоновского районного Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свою деятельность в период временного отсутствия Главы муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Сафоновского районного Совета депутатов.

Статья 29.1. Глава Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

1. Администрацией муниципального образования руководит Глава Администрации муниципального образования.

2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Сафоновского районного Совета депутатов.

Условия контракта для Главы муниципального образования утверждаются Сафоновским районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением Сафоновского районного Совета депутатов в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Сафоновским районным Советом депутатов.

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Сафоновским районным Советом депутатов, а одна треть – Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.

Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Сафоновским районным Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.

4. Глава Администрации подконтролен и подотчетен Сафоновскому районному Совету депутатов.

5. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;

7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и областными законами;

8) представляет на утверждение Сафоновского районного Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

9) представляет на утверждение Сафоновского районного Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

10) вносит в Сафоновский районный Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Сафоновского районного Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета

11) представляет в Сафоновский районный Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Сафоновским районным Советом депутатов;

12) представляет в Сафоновский районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

13) представляет в Сафоновский районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) представляет на утверждение Сафоновского районного Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;

15) формирует Администрацию муниципального образования;

16) представляет в Сафоновский районный Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

17) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

18) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального образования;

19) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

20) в пределах своей компетенции контролирует деятельность Администрации муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

21) назначает на должности и освобождает от должности заместителей Главы Администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений;

22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

23) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

24) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

25) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

26) инициирует вопросы об изменении административно-территориального устройства в пределах собственной компетенции;

27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются трудовые и социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.

11. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более года со дня увольнения должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования или временного отсутствия его полномочия исполняет заместитель Главы Администрации муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 29.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица Смоленской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Смоленской области грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.»;

15) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты Главы муниципального образования,  Администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Смоленской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Смоленской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим  Уставом.

16) в статье 33:

а) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Смоленской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Смоленской области).»,

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Признание по решению суда закона Смоленской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Смоленской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

17) главу 6 дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Смоленской области в порядке, установленном законом Смоленской области.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

18) пункт 2 части 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

19) статью 37 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

20) пункт 5 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

21) абзац 1 части 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

22) главу 7 дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района.

2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Смоленской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Смоленской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.»;

23) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

24) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Исполнение бюджета муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

25) в абзаце 2 части 2 статьи 45

после слова  «лиц» дополнить словами «и индивидуальных предпринимателей».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и дня официального опубликования в газете «Сафоновская правда», за исключением статей 26.1, 26.2, 26.4, 29.1, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, депутатов Сафоновского районного Совета депутатов, избранных на муниципальных выборах в марте 2010 года.

Глава муниципального образования

«Сафоновский район»

Смоленской области                                                          В.Е. Балалаев     

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать