Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2012г.
Номер документа: RU675083102012003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Признано утратившим силу решением Совета депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 22.11.2017 № 33 «О принятии Устава Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области» НГР RU675083122017001

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРЕНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕЛЬНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11.12.2012 № 25

О внесении изменений в Устав Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

Принято Советом депутатов

Теренинского сельского поселения

Ельнинского района Смоленской

области 11.12.2012г

В целях приведения Устава Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Совет депутатов Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области от 18.05.2007 №11, от 15.05.2008 №16, от 08.04.2009 №7, от 03.02.2010 №1, от 01.06.2010 №8, от 27.04.2011 №12, от 12.12.2011 №27, от 01.08.2012 №14), следующие изменения:

1) часть 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

2) часть 1 статьи 9.1  изложить в новой редакции:

«1. При проведении выборов депутатов представительного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.»;

3) главу 5 изложить в новой редакции:

«Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Структура и наименования органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) Совет депутатов Теренинского сельского поселения  Ельнинского района Смоленской области;

2) Глава муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования);

3) Администрация Теренинского сельского поселения  Ельнинского района Смоленской области   (далее -  Администрация сельского поселения);

4) Контрольно-ревизионная комиссия Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Срок полномочий органов местного самоуправления, наделенных настоящим Уставом исполнительно-распорядительными функциями по решению вопросов местного значения, не ограничен.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов местного бюджета сельского поселения.

7. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Смоленской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными  законами.

Статья 21. Совет депутатов Теренинского сельского поселения  Ельнинского района Смоленской области

1. Совет депутатов является представительным органом сельского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием с изображением Герба Смоленской области, счета в банке, штампы и бланки.

5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования, являющийся председателем Совета депутатов.

6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее – заместитель Главы муниципального образования) из числа депутатов. Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов определяются Советом депутатов.

7. Порядок организации деятельности Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов (далее – Регламент), принимаемым Советом депутатов, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата    Совета депутатов и иные вопросы его деятельности.

8. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

9. Совет депутатов формирует постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом депутатов.

10. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов может формироваться аппарат Совета депутатов.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.

Статья 22. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Совета депутатов Теренинского  сельского поселения Ельнинского района  Смоленской области

1. Срок полномочий Совета депутатов соответствует сроку полномочий избранных депутатов.

2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

3. К полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) установление официальных символов сельского поселения;

2) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы муниципального образования;

3) формирование ревизионной комиссии сельского поселения и принятие положения об организации его деятельности;

4) формирование избирательной комиссии;

5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

7) утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки;

8) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с федеральным законодательством;

9) установление порядка определения арендной платы за землю, порядка, условий и сроки ее внесения;

10) установление максимальных размеров участков для строительства, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;

11) установление порядка отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;

12) учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ, создание некоммерческих организаций;

13) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы муниципального образования;

14) утверждение порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы муниципального образования;

15) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен, нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению Главы муниципального образования, контроль за его размещением и исполнением;

16) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, порядка ее применения;

18) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Совета депутатов, о возложении полномочий избирательной комиссии на соответствующую территориальную избирательную комиссию;

19) назначение муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отзыву Главы муниципального образования, отзыву депутата;

20) утверждение схемы избирательных округов на территории сельского поселения;

21) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, депутата, а также решений о выборах в Совет депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

22) внесение в Смоленскую областную Думу предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Совета депутатов;

22.1) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

24) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

25) определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов в состав Ельнинского районного Совета депутатов, если поселениями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

26) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

27) утверждение в соответствии с документами территориального планирования сельского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

28) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

29) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

30) назначение на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии;

31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

32) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

33) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом.

4. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:

1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу решения Совета депутатов. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Совета депутатов;

2) принятия судом решения о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;

3) преобразования или упразднения сельского поселения;

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

4) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан сельского поселения;

5) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов  осуществляется Администрацией за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе муниципального образования.

Статья 23. Депутат Совета депутатов  Теренинского сельского поселения Ельнинского района  Смоленской области

1. Депутатом  Совета депутатов может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет.

2. Депутат Совета депутатов избирается на пять лет.

Полномочия депутата Совета депутатов (далее – депутат) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются Регламентом Совета депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов установлены федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7.1. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

  9. Депутат, не  может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного  муниципального  образования  или выборного должностного лица местного  самоуправления  иного  муниципального   образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пунктах 1,3 – 11 части 1  настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Совета депутатов.

Решение об отзыве депутата избирателями принимается в порядке, определенном федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

3. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в Совет депутатов на имя Главы муниципального образования. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае если конкретная дата прекращения полномочий депутата в заявлении не указана, - день поступления заявления в Совет депутатов. Поступившее в Совет депутатов заявление, оформленное с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть отозвано лицом, его направившим.

В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в Совет депутатов, Глава муниципального образования направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1.Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Совета депутатов.

2. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов предоставляются за счет средств местного бюджета.

Статья 26. Глава муниципального образования Теренинского  сельского поселения Ельнинского района  Смоленской области

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается сроком на пять лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава муниципального образования является председателем Совета депутатов и главой Администрации сельского поселения.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

3) заключает договоры и соглашения от имени Администрации сельского поселения;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в государственных органах;

5) осуществляет личный прием граждан, организует в Администрации сельского поселения прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

6) информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

7) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

8) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

9) ведет заседания Совета депутатов;

10) отчитывается перед населением сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

11) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов и Администрации сельского поселения;

12) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

15) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации сельского поселения;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными и областными законами;

17) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении; 

18) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

19) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;

20) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

21) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

22) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

23) формирует Администрацию сельского поселения;

24) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации сельского поселения в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

25) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования сельского поселения;

26) организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия;

27) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

28) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

29) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

30) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

31) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

32) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;

33) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

7. Глава муниципального образования имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

7.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) удаления в отставку;

3) смерти;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного Совета депутатов;

13) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

14) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

16) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Полномочия Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 2-15 части 8 настоящей статьи прекращаются с момента появления одного из оснований.

10. Полномочия Главы муниципального образования, предусмотренные      пунктом 1 части 8 настоящей статьи, прекращаются со дня издания соответствующего правового акта Главы муниципального образования.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования,  который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления.

12. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования или иное лицо в соответствии с решением Совета депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26.1. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, избранному на муниципальных выборах, гарантируется:

1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (далее – областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков;

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;

- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью 6 календарных дней;

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии с областным законом.

Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3) на основании заявления Главы муниципального образования предоставление служебного жилого помещения для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий, не подлежащее приватизации.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий,  посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;

5) по решению Совета депутатов денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования;

6) пенсия за выслугу лет в порядке определенном областным законом                 «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области.

7) Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.

Статья 27. Заместитель Главы муниципального образования  Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на должность из  числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с настоящим Уставом.

2. Выборы заместителя Главы муниципального образования проводятся не позднее одного месяца со дня первого заседания Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 28. Администрация Теренинского сельского поселения Ельнинского района  Смоленской области

1. Администрация сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, имеет круглую печать с изображением Герба Смоленской области.

3. Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования.

4. Администрацией сельского поселения руководит Глава муниципального образования сельского поселения на принципах единоначалия.

5. Администрация сельского поселения формируется Главой муниципального образования в соответствии с утвержденным им штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации сельского поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Администрации сельского поселения осуществляются за счет средств местного бюджета.

7. К компетенции Администрации сельского поселения относится:

1) управление муниципальным долгом;

2) разработка проекта бюджета и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса  по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

7) опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

8) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

9) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

10) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ;

11) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

12) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

13) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

14) учет муниципального жилищного фонда;

15) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

16) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

19) принятие решения об утверждении порядка присвоения, изменения и упразднения наименований объектов уличной сети, адресации объектов недвижимости, ведении адресного реестра на территории сельского поселения;

20) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

21) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания;

22) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

24) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

26) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

27) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

28) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

29) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

30) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

31) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

32) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) формирование архивных фондов сельского поселения;

34) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

35) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

36) утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

37) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

38) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

42) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

43) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

44) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

45) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

46) осуществление муниципального лесного контроля;

47) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

47.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

47.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

48) создание условий для развития туризма;

49) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

50) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

51) оказание адресной помощи;

52) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

53) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

54) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

55) установление порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки;

56) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

57) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

58) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

59) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

8. По вопросам деятельности Администрации сельского поселения  издаются распоряжения Администрации сельского поселения.

9. Администрация сельского поселения является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Смоленской области;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.

Статья 29. Глава муниципального образования в пределах компетенции Администрации Теренинского сельского поселения  Ельнинского района Смоленской области по исполнению полномочий Администрации поселения.

1. Глава муниципального образования в пределах компетенции Администрации сельского поселения по исполнению полномочий Администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление Администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

2) организует осуществление Администрацией сельского поселения полномочий по формированию, исполнению бюджета  поселения и контролю за его исполнением;

3) вносит в Совет  депутатов проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;

4) представляет в Совет депутатов  проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией сельского поселения переданных ей полномочий;

5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;

6) утверждает план реализации генерального плана поселения;

7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;

8) утверждает документацию по планировке территории на основании документов территориального планирования сельского поселения;

9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;

10)  представляет  Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации сельского поселения по исполнению полномочий Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 30. Должностные лица Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1. К должностным лицам Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

2) Заместитель Главы муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

3) Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Статья 31. Избирательная комиссия Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

1. Избирательная комиссия Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее – избирательная комиссия)  является  муниципальным органом, формируемым в порядке, определенным федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом. 

2. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

3. Совет депутатов формирует избирательную комиссию в соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах.

4. Совет депутатов вправе обратиться в избирательную комиссии Смоленской области о передаче полномочий избирательной комиссии территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом.

5. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 

Полномочия председателя избирательной комиссии определяются в соответствии с полномочиями избирательной комиссии и заключаются в организации и руководстве деятельностью избирательной комиссии.

6. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса. Все члены избирательной комиссии работают на непостоянной основе.

8. Полномочия избирательной комиссии определяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом.

К полномочиям избирательной комиссии относится организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения:

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования;

4) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов.

10. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии и членов избирательной комиссии определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним областным законом. 

11. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляются из местного бюджета в соответствии со сметой расходов.

Статья 31.1. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольно-счетным органом муниципального образования является Контрольно-ревизионная комиссия.

2. Порядок образования и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года         № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», областным законом,  настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

3. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

4. Контрольно-ревизионная комиссия образуется Советом депутатов и подотчетна ему.

5. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

6. Полномочия, состав, структура и порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

7. Совет депутатов вправе заключить соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

4) статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов

1. Устав сельского поселения принимается Советом депутатов.

2. Порядок принятия Устава сельского поселения, решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав сельского поселения устанавливается Советом депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов проекта Устава сельского поселения, решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав сельского поселения являются депутаты Совета депутатов, Глава муниципального образования, председатель Контрольно-ревизионной комиссии, прокурор Ельнинского района, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решения Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Порядок учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения и порядок участия граждан в его обсуждении не опубликовывается в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым голосованием.

4. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от уста­новленного числа депутатов.

Решения Совета депутатов,  устанавливающие правила,  обязательные для исполнения на территории сельского поселения,  принимаются большинством голосов от установленной  численности депутатов Совета депутатов,  если  иное  не  установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Принятое Советом депутатов решение направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами сельского поселения на местном референдуме устанавливается в соответствии с законодательством о референдумах.

8. Проекты правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения,  могут быть внесены на рассмотрение              Совета депутатов по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

9. Порядок подготовки и принятия правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами органов местного самоуправления сельского поселения.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.»;

5) часть 8 статьи 35 изложить в новой редакции:

«8. Нормативные правовые акты Администрации сельского поселения обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации сельского поселения осуществляется Главой муниципального образования.»;

6) часть 3 статьи 38 изложить в новой редакции:

«3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются Главой муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.»;

7) часть 5 статьи 40 изложить в новой редакции:

«5. Глава муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Смоленской области отчет об исполнении местного бюджета.»;

8) часть 4 статьи 43 изложить в новой редакции:

«4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов и Главой муниципального образования.»;

9) статью 56 исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу после дня официального опубликования в газете «Теренинский вестник» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Положения о порядке избрания Главы муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области вступают в силу после прекращения полномочий действующего Главы муниципального образования Теренинского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

Глава муниципального образования

Теренинского сельского поселения

Ельнинского района Смоленской области                            О.А. Максименкова

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать