Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2015г.
Номер документа: RU725043072015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Полозаозерского сельского поселения Бердюжского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Думы

Полозаозерского сельского поселения

Бердюжского муниципального района

От « 11» августа 2015г.  № 14_

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Полозаозерское  сельское поселение»

В соответствии с ч.1 ст. 25, ст. 62 Устава муниципального образования Полозаозерское сельское поселение, Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Полозаозерское сельское поселение, принятый решением Думы 3 ноября 2005 года №2 (далее Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 7 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;».

1.2. В статье 7 Устава:

1.2.1. В части 1 после слов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнить словами «(далее Федеральный закон №131-ФЗ)».

1.2.2. В части 4 слова «главой администрации» заменить словом «администрацией».

1.3. В пункте 3 части 3, в третьем абзаце части 4  статьи 9 Устава слова «администрации» исключить.

1.4. В статье 11 Устава:

1.4.1. В наименовании статьи, в частях 1,3, 4-12 слова «(председателя Думы)» исключить.

1.4.2. В части 1:

- в абзаце 1 слова «соответствующего избирательного округа» заменить словами «сельского поселения,»;

- пункт 3 признать утратившим силу, изменив последующую нумерацию пунктов.

1.4.3. В части 9 слова «соответствующем избирательном округе» заменить словами «сельском поселении (избирательном округе)».

1.4.4. Часть 10 признать утратившей силу.

1.4.5. Часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Отзыв депутата, избранного из состава Думы сельского поселения председателем Думы, влечет прекращение его полномочий в качестве депутата Думы сельского поселения и председателя Думы.».

1.5. В абзаце 2 части 6 статьи  15 Устава слово «главы» исключить.

1.6. В статье 16 Устава:

1.6.1. В части 1, абзацах 1, 2 части 2 слова «председатель Думы сельского  поселения» в соответствующих падежах  заменить словами «Глава сельского поселения» в соответствующих падежах.

1.6.2. В абзаце 3 части 2 слова «глава администрации» заменить на слово: «администрации».

1.6.3. Пункт 4 части 3 дополнить словами «, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования.».

1.7. В  статье 17 Устава:

1.7.1. В части 2:

- в абзацах 1,2 слова «председатель Думы» в соответствующих падежах  заменить словом «Глава» в соответствующих падежах;

- в абзаце 4 слова «глава администрации» заменить на слово: «администрации».

1.7.2. В части 3 слово «половины» заменить словами «одной трети».

1.8. В статье 19 Устава:

1.8.1. В подпункте 1 части 3 слова «председателя Думы» заменить словом «Главы»;

1.8.2. В части  4 слова «глава администрации» заменить на слово: «администрация».

1.9. Часть 1 статьи 22 Устава изложить в следующей  редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют Дума сельского поселения (представительный орган сельского поселения), Глава сельского поселения (далее - Глава сельского поселения), являющийся высшим должностным лицом сельского поселения, администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения возглавляемый Главой сельского поселения (далее - администрация сельского поселения).».

1.10. В части 4 статьи 24 Устава слово «администрации» исключить.

1.11. В статье 25 Устава:

1.11.1. В части 2:

- в пункте 1 слово «администрации» исключить;

-  пункт 6 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов;

- в пункте 7 слово «администрации» исключить;

1.11.2. Подпункты 2, 5 части 5 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.

1.12. В статье 26 Устава:

1.12.1. В части 1, абзаце 1 части 2 слово «администрации» исключить.

1.12.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения  Думы сельского поселения нормативного характера (в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения) в течение 10 дней со дня их принятия Думой сельского поселения направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы сельского поселения, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Нормативные правовые акты Думы сельского поселения, обнародуются посредством их размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией сельского поселения, в течение 5 дней со дня его подписания Главой сельского поселения.»

1.13. В статье 30 Устава:

1.13.1. В абзаце 1 части 1 слова «в качестве главы муниципального образования» исключить»;

1.13.2. Пункты 3, 10 признать утратившим силу;

- дополнить пунктами 14, 15 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:

«14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

15) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;».

1.14. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31.  Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет.

От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава сельского поселения, либо по его поручению другие должностные лица местного самоуправления.

2. Глава сельского поселения избирается Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Лицо назначается на должность главы сельского поселения Думой сельского поселения по представлению Главы района, на территории которого находится сельское поселение, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении главы сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее ½  от установленного числа  депутатов Думы сельского поселения. Решение Думы сельского поселения о назначении лица на должность главы сельского поселения принимается открытым поименным голосованием. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность главы сельского поселения.

4. Кандидатуры на должность главы сельского поселения выдвигаются гражданами, общественными объединениями, юридическими лицами, путём самовыдвижения, Главой района, на территории которого находится сельское поселение.

5. В период отпуска, командировки, нетрудоспособности главы сельского поселения, его полномочия исполняет заместитель главы сельского поселения или сотрудник администрации сельского поселения на основания распоряжения главы сельского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия исполняет заместитель главы сельского поселения, а при отсутствии такого должностного лица – сотрудник администрации на основании решения Думы.

6. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.15. В статье 32 Устава: 

1.15.1. В части 1:

- слова «(далее также сельская администрация)» исключить;

- абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Администрацию сельского поселения возглавляет Глава сельского поселения.»;

1.15.2. В части 2 слово «главы» исключить;

1.16. В статье 33 Устава:

1.16.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы сельского поселения устанавливается Думой сельского поселения.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.».

1.16.2. В частях 2,3,4 слово «администрации» исключить.

1.17. Статью 34 Устава признать утратившей силу.

1.18. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия главы сельского  поселения и компетенция администрации сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Думой сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области;

6) возглавляет деятельность администрации сельского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;

7) представляет на утверждение Думы сельского поселения структуру администрации сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации сельского поселения, утверждает Положение об администрации сельского поселения;

8) вносит на утверждение в Думу сельского поселения проект бюджета сельского поселения, планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

9) представляет Думе сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) предлагает вопросы в повестку дня заседания Думы сельского поселения;

12) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

2. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен Думе сельского поселения.

3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

12)  утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13)  увеличения избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. К компетенции администрации сельского  поселения относится:

1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения; 2) принятие решений о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения в соответствии с положением, утвержденным Думой сельского поселения;

3) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.».

1.19. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население  сельского поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, и (или) законами Тюменской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы сельского поселения (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения; решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);

3) правовые акты Главы сельского поселения;

4) постановления администрации сельского поселения, издаваемые Главой сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также распоряжения администрации сельского поселения, издаваемые Главой сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме,  являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы сельского поселения, главой сельского поселения, Главой района, на территории которого находится сельское поселение, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии положительного заключения главы сельского поселения.

8. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

11.1 Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения текста муниципального правового акта на информационных стендах в местах, установленных администрацией сельского поселения в течение 5 дней со дня его принятия (издания). Обнародование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.

  15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

1.20. В статье 38 Устава:

1.20.1. В наименовании статьи, в части 3,4 слова: «администрации» исключить;

1.20.2. Пункт 2 части 1 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«2) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;».

1.20.3. Подпункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«9) органам местного самоуправления муниципального района может быть передано осуществление иных полномочий органов сельского поселения по решению вопросов местного значения путем внесения изменений и дополнений в соглашение.».

1.20.4. Часть 5 признать утратившей силу.

1.21. В статье 50 Устава:

- в части 1 слово «администрации» исключить;

- в части 3 слова: «затрат на их денежное содержание» заменить на слова: «расходов на оплату их труда».

1.22. В части 1 статьи 61 Устава слова «администрации» исключить;

1.23. В части 5 статьи 62 Устава слова «Председатель Думы» заменить словом «Глава».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

3. Изменения в части положений, касающихся Главы муниципального образования, вступают в силу со дня истечения срока полномочий Главы муниципального образования, избранного до дня вступления в силу закона ТО от 31.03.2015 №29, а именно ч.4 ст.7, ч.3,4 ст.9, ч.1-4, 10-12 ст.11,ч.6 ст.15, ч.1,2 ст.16, ч.2,3 ст.17, ч.3,4 ст.19, ч.1 ст.22, ч.4 ст.24, ч.2,5 ст.25, ч.1,2 ст.26, ч.1 ст.30, ст.31, ч.1,2 ст32, ч.1-4 ст.33, ст.34, ст.35, ч.3,5,7 ст.36, ч.1,3,4,5 ст.38, ч.1 ст.50, ч.1 ст.61, ч.6 ст.62 Устава.

4. Изменения в части положений, касающихся вопросов местного значения вступают в силу с 1 января 2016 года, а именно пункт 2 части  1 статьи 38 Устава.

Председатель Думы                                                                                                 В.В.Земляных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Председатель Думы Полозаозерского сельского поселения бердюжского муниципального района № б/н от 12.09.2015 на информационных стендах, Председатель Думы Полозаозерского сельского поселения бердюжского муниципального района № б/н от 08.07.2015 на информационных стендах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать