Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2009г.
Номер документа: RU545233152009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Новопервомайского сельсовета Татарского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Утратил силу в связи с принятием Устава Новопервомайского сельсовета Татарского района Новосибирской области от 20.02.2015 № 5 [НГР:RU545233152015001от 01.04.2015]

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 1

(СОРОК ПЕРВОЙ СЕССИИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

от 11.08.2009 г. с. Новопервомайское

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ НОВОПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава Новопервомайского сельсовета Татарского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Новопервомайского сельсовета:

РЕШИЛ:

- внести следующие изменения и дополнения в Устав Новопервомайского сельсовета Татарского района Новосибирской области:

1. В статье 3. «Муниципальные правовые акты»

в части 5 после слов «Народная газета» дополнить словами: или «Новопервомайский вестник».

2. Дополнить Устав статьей 3.1. «Подготовка правовых актов»

1. Проекты муниципальных правовых актов Новопервомайского сельсовета могут вноситься субъектами правотворческой инициативы: депутатами Совета депутатов Новопервомайского сельсовета, Главой Новопервомайского сельсовета, муниципальной избирательной комиссией, Татарской межрайонной прокуратурой, органами территориального общественного самоуправления граждан, инициативными группами граждан.

3. В статье 4. «Вопросы местного значения Новопервомайского сельсовета»

пункт 24 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.

4. В статье 4.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения поселения»:

4.1. часть 4.1. дополнить пунктами 8; 9 следующего содержания:

8) «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»;

9) «создание условий для развития туризма».

5. В статью 18. «Полномочия Совета депутатов»

1. Дополнить пунктом 23) следующего содержания:

«23) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.»

2. Дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»

3. Дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

6. В статье 20. «Депутат Совета депутатов»

Часть 2.1. дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

7. В статью 23 «Глава муниципального образования»

1. Часть 6 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном правонарушении»;

2. Часть 6 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»;

3. Часть 6 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«утверждает ежегодные планы проведения проверок органа муниципального контроля»;

4. Статью 23 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10) Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»

8. В статье 24. «Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования».

а) Часть 1 статьи 24 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

б) В части 2 слова «специалист первого разряда администрации муниципального образования в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой муниципального образования» заменить словами «должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования».

9. Дополнить статьей 24.1. следующего содержания:

Статья 24.1. «Удаление главы муниципального образования в отставку»

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета образования или по инициативе Губернатора Новосибирской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос".

10. В статье 25. «Администрация»

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«В структуру местной администрации входят структурные подразделения, глава местной администрации, его заместители, должностные лица, исполняющие отдельные функции местной администрации.»

б) Часть 2 исключить.

11. В статье 26. «Полномочия администрации»

а) добавить пункт 46 в следующей редакции:

«создание условий для развития туризма»;

б) добавить пункт 47 следующего содержания:

«организация и осуществление муниципального контроля на территории Новопервомайского сельсовета»;

в) дополнить пунктом 48 следующего содержания:

«принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля»;

г) дополнить пунктом 49 следующего содержания:

«организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации».

12 . Статью 27. «Избирательная комиссия» изложить в новой редакции:

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Новопервомайского сельсовета подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией Новопервомайского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Новопервомайского сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Новопервомайского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Новопервомайского сельсовета не имеет статуса юридического лица.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума.

Данное предложение не принимается при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Новопервомайского сельсовета.

Полномочия избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования Новопервомайского сельсовета. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании Новопервомайского сельсовета.

5. Избирательная комиссия Новопервомайского сельсовета формируется в количестве семи человек с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета осуществляется Советом депутатов Новопервомайского сельсовета на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, а также предложений избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета действующего состава, избирательной комиссии Татарского района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов Новопервомайского сельсовета не позднее, чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии Новопервомайского сельсовета и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

6. Совет депутатов назначает не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Новопервомайского сельсовета.

7. Совет депутатов поселения назначает не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Татарского района.

8. Избирательная комиссия Новопервомайского сельсовета:

а) осуществляет на территории Новопервомайского сельсовета контроль над соблюдением избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Новопервомайского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Новопервомайского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

-распределение эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

-установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

-опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов.

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов Новопервомайского сельсовета;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования Новопервомайского сельсовета, для голосования на местном референдуме форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Новопервомайского сельсовета;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов Новопервомайского сельсовета, главы муниципального образования Новопервомайского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования Новопервомайского сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории Новопервомайского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

п) на выборах в Совет депутатов Новопервомайского сельсовета заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы муниципального образования и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом муниципального образования Новопервомайского сельсовета.

13. В статье 28. «Ревизионная комиссия»

часть 6 признать утратившей силу.

14. Дополнить Устав статьей 29.2. следующего содержания:

«Статья 29.2. Муниципальный контроль»

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Новопервомайского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Новопервомайском муниципальном образовании является администрация.

3. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок».

15. В статье 31. «Доходы местного бюджета»

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«Безвозмездное поступления их других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления».

16. В статье 32. «Расходы местного бюджета».

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации».

17. Дополнить Устав статьей 32.1. «Муниципальные заимствования»

«Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.»

Глава Новопервомайского сельсовета М.И. Архипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ведомости" № б/н от 20.10.2009, "Ведомости Татарского района" № б/н от 10.07.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать