Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2007г.
Номер документа: ru405153082007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума "Деревни Совьяки"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДЕРЕВНЯ СОВЬЯКИ»

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2007г. №18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДЕРЕВНЯ СОВЬЯКИ»

Руководствуясь Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года (с изменениями от 19 июня , 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля 2005 года, 12 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 года), протоколом №1 публичных слушаний от 21 апреля 2007 года, Сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки.

2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки для государственной регистрации в главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу.

Глава муниципального образования П.А. Горохов

Изменения и дополнения в устав муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу 24 ноября 2005 года. Государственный регистрационный номер RU 405153082005171.

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Население сельского поселения.

Население сельского поселения (далее население) составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законами.

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

Статья 7. Муниципальные правовые акты.

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения;

2) Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Сельской Думы;

3) Правовые акты Главы сельского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Видами муниципальных правовых актов сельского поселения являются: Устав, Решение, Постановление, Распоряжение, Приказ.

4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции Федеральными законами, законами Калужской области настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Сельской Думы.

6. Глав сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает Постановления и Распоряжения по вопросам организации Сельской Думы.

7. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельской Думы, издает Постановления по вопросам местного значения, а также Распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

9. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами Калужской области.

10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сельской Думы, главой поселения, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.

11. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

12. По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:

- о принятии данного нормативного акта;

- о доработке данного нормативного акта с указанием порядка и сроков;

- об отклонении данного нормативного акта с мотивированным обоснованием.

13. Принятие нормативного правового акта Сельской Думы осуществляется коллегиально. Решения Сельской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.

14. Принятие правового акта Главой поселения, Главой администрации осуществляется единолично. Порядок издания правовых актов Главой поселения, Главой администрации определяется ими самостоятельно.

15. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Сельской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.

16. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

17. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

18. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека, гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. Официальным опубликованием муниципального правового акта является публикация в газете «Боровские известия». Обнародованием считается вывешивание на информационном стенде по адресу: д.Совьяки, ул.Школьная, д.5.

20. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами сельского поселения, за исключением правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.

3. Внести в пункт 1 статьи 8 следующие изменения:

1. Положение - «Организация библиотечного обслуживания населения» дополнить словами «Комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

2. Положение - «Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения заменить положением:

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

3. Положение - «Обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта» заменить положением:

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

4. Дополнить пункт 1 статьи 8 следующими положениями:

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования на территории сельского поселения;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

5. Положение - «Организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения» заменить положением:

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений.

6. Исключить пункт 2 из статьи 8.

7. Дополнить Устав статьей 8.1.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

- создание музеев поселения;

- участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 15.01.2008г.)

- участие в осуществлении действий по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2008г.)

- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетентности Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. Статью 11 изложить в следующей редакции:

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Сельской Думы сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения, сроком на 5 лет.

2. Выборы назначаются Сельской Думой сельского поселения. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

Выборы депутатов Сельской Думы сельского поселения назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекает срок их полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Сельской Думы, если до конца срока полномочий осталось менее одного года, дополнительные выборы депутата не назначаются и не проводятся.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Сельской Думы, влекущего за собой неправомочность Сельской Думы, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий.

3. Подготовку и проведение выборов организует избирательная комиссия сельского поселения, которая действует на постоянной основе.

4. Финансирование муниципальных выборов осуществляется за счет средств местного бюджета.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Калужской области.

7. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством.

5. Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

Статья 24.1. Ответственность депутата Сельской Думы перед населением.

1. Население сельского поселения вправе отозвать депутата Сельской Думы в соответствии с Федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва депутата являются только его конкретные действия (бездействия), нарушающие Федеральные законы, законы Калужской области, нормативные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, а также настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки, принятые в пределах их компетенции, в случае подтверждения данных действий (бездействий) в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. При наличии вышеуказанных оснований предложение об отзыве депутата может быть внесено избирателями в избирательную комиссию сельского поселения. Для этого инициаторы отзыва заблаговременно сообщают о постановке вопроса об отзыве депутату в письменном виде с изложением мотивов постановки вопроса об отзыве и указанием места и времени его рассмотрения. Количество присутствующих граждан на собрании по вопросу отзыва депутата должно быть не менее пяти процентов от числа избирателей. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вправе выступать на собраниях избирателей, в средствах массовой информации по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. По результатам проведенного собрания может быть создана инициативная группа, которая вносит предложение об отзыве депутата в избирательную комиссию сельского поселения вместе с протоколом проведенного собрания. Избирательная комиссия в трехдневный срок со дня обращения инициативной группы осуществляет ее регистрацию. Сбор подписей в поддержку отзыва депутата проводится в течение месяца со дня регистрации инициативной группы. Форма подписных листов утверждается избирательной комиссией сельского поселения. Число подписей избирателей, подписавших предложение об отзыве депутата, должно составлять 5% от числа зарегистрированных избирателей на территории избирательного округа.

Избирательная комиссия сельского поселения принимает решение о проведении голосования об отзыве депутата при наличии необходимого числа достоверных подписей избирателей в поддержку отзыва и с учетом представленных в избирательную комиссию отзываемым лицом письменных объяснений и материалов, опровергающих мотивы отзыва.

4. Голосование по отзыву депутата организуется избирательной комиссией сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума.

5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

6. Дополнить Устав статьей 29 пункт 4 следующего содержания:

1. Трудовой контракт с главой администрации заключается главой сельского поселения, который выступает работодателем в отношении главы администрации.

7. Дополнить Устав статьей 33.1 «А».

Статья 33.1 «А». Квалификационные требования к муниципальным служащим.

1. К муниципальным служащим предъявляются следующие квалификационные требования:

- к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

- к стажу и опыту работы по специальности;

- к уровню знаний Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава и законов Калужской области, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

- для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы. Для высших муниципальных должностей муниципальной службы требуется стаж муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; для главных муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы на ведущих муниципальных или ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы:

- высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

3. Другие квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей предмета ведения этих органов и их структурных подразделений.

4. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются руководителем органа местного самоуправления в соответствии с квалификационными требованиями, установленными настоящим законом по разделам: общие положения, квалификационные требования, основные задачи, обязанности, права и ответственность муниципального служащего.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СВЕДЕНИЯ ОБ ОБНАРОДОВАНИИ от 09.08.2007 Обнародование зарегистрированного МПА, газета "Боровские известия" от 18.04.2007 опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать