Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2019г.
Номер документа: RU565180002019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Новоорский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВООРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

11.04.2019 № 255

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВООРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 44  Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьей 32 Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Новоорский район р е ш и л :

              1. Внести изменения и дополнения в  Устав муниципального образования  Новоорский район Оренбургской области (далее по тексту – Устав) согласно приложению.

              2. Главе муниципального образования Новоорский район Оренбургской области  Рысинову Владимиру Петровичу:

  2.1. Представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в порядке, установленном статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», необходимый пакет документов для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений  в Устав в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения;

              2.2. Обнародовать  зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений  в Устав  в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области;

  2.3. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в течение 10 дней со дня обнародования  зарегистрированного решения о внесении изменений и дополнений в Устав сведения об источнике и о дате обнародования указанного решения для включения сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Оренбургской области.

              3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав и обнародования настоящего решения.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  постоянную комиссию по бюджету и местному самоуправлению.

Председатель Совета депутатов

Е.В. Семёнова

       Глава Новоорского района

В.П. Рысинов

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Новоорский район Оренбургской области

от 11.04.2019. №255

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Новоорский район Оренбургской области

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения Новоорского района

1. К вопросам местного значения Новоорского района относится:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новоорского района, утверждение и исполнение бюджета Новоорского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новоорского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новоорского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоорского  района;

4) организация в границах Новоорского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоорского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоорского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новоорского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новоорского района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новоорского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новоорского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Новоорского района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новоорского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Оренбургской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новоорского района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Новоорского района;

13) утверждение схем территориального планирования Новоорского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новоорского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новоорского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Новоорского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новоорского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Новоорского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Новоорского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новоорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новоорского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Новоорского района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Новоорского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Новоорского района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новоорского района, за счет средств бюджета Новоорского района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Новоорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новоорского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новоорского района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

24) обеспечение условий для развития на территории Новоорского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новоорского района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новоорского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Новоорского района;

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Новоорского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Новоорского района;

32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Новоорского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Новоорского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новоорского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Новоорского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов

4. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.

5. Органы местного самоуправления Новоорского района вправе привлекать членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и взявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами, для оказания органам местного самоуправления Новоорского района содействия в осуществлении установленных задач и функций в следующих сферах деятельности:

1) военно-патриотическое, физическое, духовное и нравственное воспитание молодежи;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;

3) обеспечение пожарной безопасности;

4) осуществление природоохранных мероприятий;

5) охрана лесов;

6) охрана объектов животного мира;

7) охрана объектов культурного наследия регионального значения.

Порядок заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления Новоорского района  и казачьими обществами устанавливается Администрацией Новоорского района.

6. В договоре (соглашении) определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении установленных задач и функций в  сферах деятельности, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений).

2. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новоорского района Советом депутатов, главой Новоорского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Новоорского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы Новоорского района - главой Новоорского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области или законов Оренбургской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проект стратегии социально-экономического развития Новоорского района;

4) вопросы о преобразовании Новоорского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Новоорского района требуется получение согласия населения Новоорского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Новоорского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новоорского района, обнародования результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

3. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 23. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Законом Оренбургской области, иным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Новоорского района, имеют право избирать и быть избранными в Совет депутатов, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия депутата Совета депутатов в случае избрания его главой Новоорского  района прекращаются.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Оренбургской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Новоорского района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Новоорский район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Новоорского района полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008       № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8.1. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 25. Глава Новоорского района

1. Глава Новоорского района является высшим должностным лицом Новоорского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Новоорского района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет администрацию Новоорского района.

Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Новоорского района назначается Советом депутатов.

3. Право на участие в конкурсе имеет любой гражданин Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой  Новоорского района  полномочий по решению вопросов местного значения.

Кандидатом на должность главы Новоорского района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Не допускаются к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Новоорского района граждане, указанные в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Новоорского района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Новоорского района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина – Губернатором Оренбургской области.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Срок полномочий главы Новоорского района пять лет.

Полномочия главы Новоорского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Новоорского района.

Глава Новоорского района вступает в должность с момента принятия решения Советом депутатов о его избрании.

6. Глава Новоорского района подотчетен и подконтролен населению Новоорского района и Совету депутатов.

7. Глава Новоорского района:

1) представляет Новоорский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Новоорского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

8. К полномочиям главы Новоорского района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является Новоорский район либо планируется проведение совместного конкурса с участием Новоорского района (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Оренбургской области), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Глава Новоорского района определяет администрацию муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, уполномоченную на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Глава Новоорского района направляет в орган исполнительной власти Оренбургской области, определенный высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9. Глава Новоорского района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Новоорского района и подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов.

10. Глава Новоорского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Оренбургской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Новоорского района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Новоорский район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Новоорского района полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Новоорского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава Новоорского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Новоорского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава Новоорского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Новоорского района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Гарантии прав главы Новоорского района при привлечении его к уголовной или административной  ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Новоорского района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законам.

12. В период временного отсутствия главы Новоорского района его полномочия, включая обязанности по руководству администрацией Новоорского района, возлагаются на должностное лицо, назначаемое распоряжением главы  района. В случае невозможности издания указанного распоряжения данные полномочия исполняет первый заместитель главы администрации.

  При невозможности первым заместителем главы администрации осуществлять исполнение полномочий главы района,  указанные полномочия исполняются должностным лицом администрации Новоорского района, назначенным решением Совета депутатов. 

  13. Главе Новоорского района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 47 (сорок семь) календарных дней.

  Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе Новоорского района предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с нормативным правовым актом Новоорского района и законодательством Оренбургской области.

5. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 29. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Новоорский район Оренбургской области

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) является контрольно-счетным органом муниципального района. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в порядке, определенном решением Совета депутатов. Численность контрольно-ревизионной комиссии определяется решением Совета депутатов и не может превышать 5 членов.

2. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4. Порядок организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Оренбургской области.

5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии замещает  муниципальную должность согласно Единому реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Новоорском районе. Срок полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии – 5 лет.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии.

Граждане, замещающие должности председателя контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой Новоорского района, главой администрации Новоорского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новоорского района.

  Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать