Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2008г.
Номер документа: RU875013022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Ваеги Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Чукотский автономный округ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

Р Е Ш Е Н И Е

(XVI сессии I созыва)

от 10.10.2008 года № 39

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Ваеги

{Утратило силу в связи с принятием новой редакции Устава от 11.06.2009 №64}

Рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав сельского поселения Ваеги, предложения и замечания, поступившие при проведении публичных слушаний по внесению изменений и дополнений вУстав сельского поселения Ваеги, в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Чукотского автономного округа от 29.11.2004 г. № 49 -ОЗ. «О регулировании организации местного самоуправления на территории Чукотского автономного округа», от 29.11.2004 г. № 41 - ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Анадырского района Чукотского автономного округа», Совет депутатов сельского поселения Ваеги

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение Ваеги согласно Приложению.

2. В соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 г. № 97 - ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», направить изменения и дополнения в Устав сельского поселения Ваеги в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Чукотскому Автономному округу Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для государственной регистрации.

3. Назначить Богарева Виктора Николаевича, Главу сельского поселения Ваеги, ответственным за государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав сельского поселения Ваеги.

4. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения Ваеги вступают в силу со дня официального обнародования.

5. Главе сельского поселения Ваеги Богареву В.Н. обнародовать изменения и дополнения в Устав сельского поселения Ваеги после государственной регистрации, путем размещения на стендах официальной информации в здании Администрации села Ваеги, здании сельского Дома культуры, на почте, в магазине.

Глава сельского поселения Ваеги

В.Н. Богарев

Приложение

К решению № 39 Совета депутатов Сельского

поселения Ваеги Анадырского

муниципального района

от 10.10.2008

Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Ваеги принятый решением № 9 Совета депутатов сельского поселения Ваеги Анадырского муниципального района от 23 августа 2006 года

1. В статье 2:

а) часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Изменение границ сельского поселения Ваеги, влекущее отнесение территории сельского поселения к территории другого муниципального образования, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

б) Часть 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. Изменение границ сельского поселения Ваеги, не влекущее отнесения к территории другого муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного решением Совета депутатов сельского поселения Ваеги.»

2. В части 1 статьи 5:

а) Пункт 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ»

б) Ввести пункт 7.1 следующего содержания:

«участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»

в) Пункт 11 изложить в новой редакции следующего содержания:

«организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»

г) Пункт 20 изложить в новой редакции следующего содержания:

«организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения;»

д) Пункт 21 изложить в новой редакции следующего содержания:

«утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;»

е) Пункт 29 изложить в новой редакции следующего содержания:

«содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

ж) Пункт 30 исключить

з) Ввести пункт 33

« 33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

и) Ввести пункт 34

« 34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

2.1 Часть 1.1 статьи 5 исключить

2.2 Часть 2 статьи 5 исключить

3. Главу 2 дополнить Статьей 5.1:

« Статья 5.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. В статье 6 абзац 1 части 2., изложить в новой редакции следующего содержания:

«Органы местного самоуправления сельского поселения вправе в соответствии с настоящим уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 16 и 20 части 1 статьи 5 настоящего Устава.»

5. В статье 8. Часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.»

6. В Статье 12. Часть 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Избирательные системы при проведении выборов в органы местного самоуправления сельского поселения Ваеги;

- выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения, проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства

- выборы Главы сельского поселения Ваеги проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства»

7. В статье 16:

а) Пункт 1 и 2 Части 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами";

2) проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета;»

б) Часть 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).»

8. В статье 18 абзац 2 части 2.

«Решение о проведении конференции оформляется в виде муниципального акта Совета депутатов или Главы сельского поселения.»

В статье 20

а) часть 2 и 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

б) часть 4 исключить

10. в статье 21 пункт 3 части 8 изложить в новой редакции следующего содержания:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»

11. В статье 27. часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования возглавляет Глава муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования возглавляет Председатель, избираемый из его состава.»

12. В статье 28 часть 7 изложить в новой редакции следующего содержания:

« В структуру Совета депутатов сельского поселения входят: Председатель Совета депутатов, Заместитель председателя и Секретарь, избираемые из числа депутатов; Постоянные комиссии, в состав которых приглашаются руководители организаций и представители общественности.»

13. в статье 29 части 2:

а) пункт 15 изложить в новой редакции следующего содержания:

«установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

б) пункт 17 изложить в новой редакции следующего содержания:

«утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения;»

в) пункт 24 изложить в новой редакции следующего содержания:

«определение размеров и условий оплаты труда, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе: Председателя Совета депутатов, Главы сельского поселения Ваеги, возглавляющего администрацию сельского поселения;»

г) пункт 30 изложить в новой редакции следующего содержания:

«привлечение соответствующих организаций для проведения независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;»

14. В статье 30 части 1:

а) пункт 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

«преобразования сельского поселения Ваеги, а также в случае его упразднения»

б) ввести пункты 4 и 5

«4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

15. В статье 31 часть 6 изложить в новой редакции следующего содержания,

«6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свою деятельность на непостоянной (не освобожденной) основе, кроме депутата избранногоПредседателем Совета депутатов

Председатель Совета депутатов - является выборным должностным лицом и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, размер и условия оплаты труда определяются Советом депутатов сельского поселения Ваеги в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством

16. В статье 32:

а) Часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Председатель Совета депутатов сельского поселения избирается на его первом заседании из числа избранных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения и является должностным лицом местного самоуправления

Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Процедура голосования определяется муниципальным актом, принимаемым Советом депутатов сельского поселения Ваеги

Председатель Совета депутатов сельского поселения Ваеги организует работу Совета депутатов сельского поселения Ваеги в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения Ваеги.

б) абзац 2 части 4 изложить в новой редакции следующего содержания

«Председатель Совета депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью,

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

17. В статье 33

а) часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Основной формой деятельности Совета депутатов сельского поселения Ваеги являются заседания, которые созываются Председателем Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.»

б) часть 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

« Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания, в правомочном составе

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от общего количества депутатов, установленного частью 1 статьи 28 настоящего Устава.»

18. В статье 35:

а) в части 6 ввести пункты 12, 13, 14

«12) преобразования сельского поселения Ваеги осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения Ваеги

13 утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

б) абзац 1 и 2 части 7 изложить в новой редакции следующего содержания

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения досрочные выборы Главы сельского поселения проводятся в сроки установленные федеральным законом.

До момента вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения Ваеги, временно исполняет Заместитель главы администрации сельского поселения»

в) абзац 2 части 8 изложить в новой редакции следующего содержания

«Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."; »

г) часть 13 изложить в новой редакции следующего содержания

«В случае временного отсутствия Главы сельского поселения или невозможности исполнения Главой сельского поселения своих должностных обязанностей, временно исполнительно-распорядительные полномочия осуществляет Заместитель главы администрации сельского поселения Ваеги,»

19. в статье 36 пункт 10 части 1 исключить

20. В статье 41 части 1

а) пункт 6 изложить в новой редакции следующего содержания

« предоставляет муниципальные гарантии»

б) пункт 7 исключить

в) пункт 11 изложить в новой редакции следующего содержания

«ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.»

21. в статье 42 пункт 38 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания

«обеспечивает прием, сохранность и использование документов ликвидированных предприятий;»

22. В статье 43. часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания

« Администрация сельского поселения Ваеги в сфере муниципального хозяйства:

1) организует в границах сельского поселения электро-, газо и теплоснабжение поселения;

2) организует предоставление ритуальных услуг и содержит места захоронения на территории сельского поселения;

3) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения;

4) принимает решения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения

5) участвует, в установленном порядке, в согласовании условий предоставления недр в пользование и условий отводов земельных участков для этих целей на территории сельского поселения, а также в решении других вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения сельского поселения;

6) осуществляет разработку предложений по защите экологических интересов населения сельского поселения;

7) обеспечивает содержание и развитие муниципальных объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктур.»

23. В статье 44 части 1 и 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Социальную сферу в сельском поселении составляют образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, защиты жилищных прав малоимущего населения сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения в социальной сфере:

1) планирует развитие на территории сельского поселения учреждений образования и здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта

2) осуществляет содействие районным органам управления образования и здравоохранения в управлении муниципальными учреждениями образования и здравоохранения (медицинскими, фармацевтическими, аптечными), а также оказывает содействие в контроле над деятельностью иных находящихся на территории сельского поселения учреждений образования и здравоохранения в пределах своей компетенции

3) содействует сохранению и развитию местных традиций и обычаев;»

24. В статье 45 части 2:

а) пункты 1 и 2 исключить

б) ввести пункт 9 следующего содержания:

« принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»

25. В статье 46 пункт 2 части 1 изложить в новой редакции следующего содержания

«организует и осуществляет работу с обращениями граждан и юридических лиц, в порядке установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ»

26. в статье 48:

а) часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания

«Формирование избирательной комиссии сельского поселения Ваеги осуществляется Советом депутатов сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Думе Чукотского автономного округа, иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Анадырского муниципального района избирательной комиссии Чукотского автономного округа.»

б) абзац 2 пункта «в» части 8 изложить в новой редакции следующего содержания

«избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов сельского поселения.

Совет депутатов сельского поселения Ваеги обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Анадырского муниципального района.»

27. в статье 53 часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания

«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в органы местного самоуправления, обладающие полномочиями на их принятие: депутатами Совета депутатов сельского поселения Ваеги, Главой сельского поселения Ваеги, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы.»

28. в статье 54 часть 7 изложить в новой редакции следующего содержания:

«7. Решение о назначении выборов нового Главы сельского поселения в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 35 настоящего Устава, вступает в силу после опубликования в установленном порядке.»

29. в статье 55 часть 7

«7. Официальным опубликованием (обнародованием) нормативно правовых актов в сельском поселении Ваеги является размещение информации на стендах: в здании Администрации поселения, в сельском Доме культуры, в магазине, на почте, доске объявлений»

30. главу 6 изложить в новой редакции следующего содержания:

«ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

Статья 57. Муниципальная служба сельского поселения.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является сельское поселение Ваеги, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Глава сельского поселения

2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

3. Правовые основы муниципальной службы в сельском поселении Ваеги составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы о муниципальной службе Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, Устав сельского поселения Ваеги, и иные муниципальные правовые акты.

4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом о муниципальной службе, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами

5. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

6. Должности муниципальной службы и классификация должностей муниципальной службы

1). Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа, утверждаемым законом Чукотского автономного округа.

3). При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии сельского поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа.

4). Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

а) высшие должности муниципальной службы;

б) главные должности муниципальной службы;

в) ведущие должности муниципальной службы;

г) старшие должности муниципальной службы;

д) младшие должности муниципальной службы.

5). Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы сельского поселения Ваеги:

а). Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

б). Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Чукотского автономного округа о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 58. Основные права и правовой статус муниципального служащего

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чукотского автономного округа, сельского поселения Ваеги, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чукотского автономного округа, сельского поселения Ваеги. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 59. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, устав сельского поселения Ваеги и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 61. Поступление на муниципальную службу

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральными законами для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не устанавливаются, какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законодательством.

7. Гражданин, поступающий на должность муниципальной службы по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения муниципальной должности по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на муниципальную должность по контракту, утверждается законом Чукотского автономного округа.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. При замещении должности муниципальной службы в сельском поселении Ваеги заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов сельского поселения Ваеги.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 62 . Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Чукотского автономного округа.

Статья 63. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть, также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом о муниципальнгой службе

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 63.1 Дисциплинарная ответственность муниципального служащего:

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 64. Общие принципы оплаты труда, поощрения, отпуска, гарантии и пенсионное обеспечение, предоставляемые муниципальному служащему муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Чукотского автономного округа.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Чукотского автономного округа.

4. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

5. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

6. Законами Чукотского автономного округа и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

7. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

8. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Чукотского автономного округа соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чукотского автономного округа. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Чукотского автономного округа по соответствующей должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа

9. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 64.1. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Чукотского автономного округа

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 64.2 Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Чукотского автономного округа;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом Чукотского автономного округа

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Чукотского автономного округа.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 64.3 Гарантии муниципальному служащему

Муниципальному служащему гарантируются

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Статья 65. Кадровая работа в сельском поселении

1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Чукотского автономного округа

2. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

3. Порядок ведения личного дела муниципального служащего:

1). На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

2). Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

3). При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

4). Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

4. Реестр муниципальных служащих в сельском поселении Ваеги

1). В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

2). Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3). В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

4). Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.»

31. в части 1 статьи 67:

а) пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания

«автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.;»

б) пункт 17 исключить

32. в части 2 статьи 67 пункт 1 изложить в новой редакции следующего содержания

«для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15, Федерального закона от 06.10.2003.№-131ФЗ»

33. в статье 71:

а) абзац 2 части 2 изложить в новой редакции следующего содержания

«Проект решения о местном бюджете сельского поселения на очередной финансовый год вносит в Совет депутатов сельского поселения Ваеги не позднее 15 ноября текущего года Глава сельского поселения.»

б) абзац 2 части 3 изложить в новой редакции следующего содержания

«Решение Совета депутатов сельского поселения Ваеги о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года»

в ) абзац 2 части 6 изложить в новой редакции следующего содержания

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

г) Пункт 1,2 части 7 изложить в новой редакции следующего содержания

«1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам сельского поселения Ваеги;

2) текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами»

д) часть 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты»

е) абзац 2 части 9 изложить в новой редакции следующего содержания

«Финансовый контроль осуществляется в порядке и формах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Чукотского автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления .»

34. в статье 73:

а) 2 абзац части 1 изложить в новой редакции следующего содержания

«Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации сельского поселения.»

б) часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда Председателя Совета депутатов, Главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

35. в статье 74 часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания

«Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения Ваеги»

36. Статью 84. изложить в новой редакции следующего содержания

«1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Чукотского автономного округа, законам Чукотского автономного округа, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Чукотского автономного округа в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Думу Чукотского автономного округа проект решения о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Думы Чукотского автономного округа о его роспуске.

3. Закон Думы Чукотского автономного округа о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

37. Статью 85. изложить в новой редакции следующего содержания

«Статья 85 Ответственность Главы сельского поселения и Председателя совета депутатов перед государством.

1. Губернатор Чукотского автономного округа издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения и Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги в случае:

1) издания Главой сельского поселения или Председателем Совета депутатов сельского поселения Ваеги нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Чукотского автономного округа, законам Чукотского автономного округа, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения или Председатель Совета депутатов сельского поселения Ваеги в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой сельского поселения или Председателем Совета депутатов сельского поселения Ваеги действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Чукотского автономного округа, если это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения или Председатель Совета депутатов сельского поселения Ваеги не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Чукотского автономного округа издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения или Председателя Совета депутатов сельского поселения Ваеги, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельского поселения или Председатель Совета депутатов сельского поселения Ваеги вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование сельское поселение Ваеги от 15.11.2008 зарегистрированое решение "О внесении изменений в устав сельского поселения Ваеги" обнародовано в здании администрации, сельского ДК, почты, магазина, Муниципальное образований сельское поселение Ваеги от 15.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать