Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2009г.
Номер документа: RU565310002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

От 10.08.2009 №27/403-рс

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 19.08.2013 № 28/145-рс, НГР RU565310002013001)

На основании статей 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 22, 55 Устава муниципального образования "Ташлинский район" Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования "Ташлинский район"

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Ташлинский район" Оренбургской области, принятый решением Совета депутатов Ташлинского района Оренбургской области от 27 июня 2005 № 422-рс (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов Ташлинского района от 13.11.2006 № 8/152-рс, от 24 марта 2008 г. № 17/269-рс), согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Совета депутатов на государственную регистрацию в установленном порядке.

3. Опубликовать настоящее решение Совета депутатов в газете "Маяк" после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение Совета депутатов вступает в силу после его государственной регистрации с момента официального опубликования в газете "Маяк", кроме пунктов 4, 10 вступающих в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего настоящее решение.

Глава района В.И.Сусликов

Разослано: Правительству области, прокурору района, Управление министерства юстиции РФ по Оренбургской обл., редакции газеты «Маяк».

Приложение к решению

Совета депутатов

МО «Ташлинский район»

от «10» августа 2009г. № 27/403-рс

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН" ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ИЮНЯ 2005 № 422-РС

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЯМИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА

от 13.11.2006 № 8/152-рс, от 24.03.2008 г. № 17/269-рс)

В статье 2 Устава часть 3 изложить в новой редакции:

«3. В составе муниципального образования Ташлинский район находятся следующие муниципальные образования:

сельское поселение Алексеевский сельсовет с административным центром в селе Алексеевка;

сельское поселение Благодарновский сельсовет с административным центром в селе Благодарное;

сельское поселение Бородинский сельсовет с административным центром в селе Бородинск;

сельское поселение Болдыревский сельсовет с административным центром в селе Болдырево;

сельское поселение Вязовский сельсовет с административным центром в селе Вязовое;

сельское поселение Заречный сельсовет с административным центром в селе Заречное;

сельское поселение Калининский сельсовет с административным центром в поселке Калинин;

сельское поселение Кинделинский сельсовет с административным центром в селе Кинделя;

сельское поселение Новокаменский сельсовет с административным центром в селе Новокаменка;

сельское поселение Придолинный сельсовет с административным центром в поселке Придолинный;

сельское поселение Ранневский сельсовет с административным центром в селе Раннее;

сельское поселение Степановский сельсовет с административным центром в селе Степановка;

сельское поселение Степной сельсовет с административным центром в поселке Степной;

сельское поселение Ташлинский сельсовет с административным центром в селе Ташла;

сельское поселение Трудовой сельсовет с административным центром в селе Трудовое;

сельское поселение Чернояровский сельсовет с административным центром в селе Черноярово;

сельское поселение Шестаковский сельсовет с административным центром в селе Шестаковка;

сельское поселение Яснополянский сельсовет с административным центром в поселке Ясная Поляна.

Статью 3 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с передачей необходимых материальных и финансовых средств.».

3. В статье 3.1. Устава часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.».

4.Статью 18 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18. Структура органов местного самоуправления Ташлинского района.

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- представительный орган муниципального района - Совет депутатов;

- глава муниципального образования - Глава района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация района;

- контрольный орган муниципального района - ревизионная комиссия.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности названных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.»;

5. Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

- определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.

2. Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

6. Статью 24.1 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 24.1 Депутат Совета депутатов муниципального образования «Ташлинский район»

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

4. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. Срок полномочий - 5 лет.

5. Депутат Совета, как правило, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

6. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутаты имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется Регламентом Совета депутатов.

11. Иные гарантии депутатов устанавливаются федеральными законами и законами Оренбургской области.».

7. Статью 27 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.".

8. Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия главы района

1. Глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

-обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Глава муниципального образования, возглавляя администрацию муниципального образования, осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет руководство администрацией муниципального образования на принципах единоначалия;

- издает в пределах своих полномочий постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

- вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру администрации; определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- представляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

- определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Устав, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- распоряжается средствами муниципального бюджета, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;

- разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- руководит гражданской обороной на территории муниципального образования;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

9. Статью 29 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в следующих случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

- удаления в отставку в соответствии со статьей 35.3 настоящего Устава.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет один из заместителей главы администрации района.».

10. Дополнить главу 3 Устава статьёй 30.1 следующего содержания:

Статья 30.1. Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в порядке, определенном решением Совета депутатов. Численность Ревизионной комиссии - 3 человека. Срок полномочий - 5 лет.

Ревизионная комиссия является коллегиальным органом и по результатам проверок принимает решения большинством голосов.

3. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок работы и полномочия ревизионной комиссии определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом депутатов.

6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию.»;

11. Статью 33 «Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления» изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются настоящим Уставом.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

- правовые акты главы муниципального образования, администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, который не может превышать 3-х месяцев.

4. Совет депутатов в пределах компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов.

5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, обладающих правами юридического лица, создаваемых администрацией муниципального образования, являются приказы.

8. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты представительного органа, глава администрации района, должностные лица местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, прокурор района, а также инициативная группа граждан в порядке, установленном нормативно правовым актом представительного органа.

10. Официальным источником публикации муниципальных правовых актов является районная газета "Маяк".».

12. Дополнить главу 6 Устава статьёй 35.3 следующего содержания:

«Статья 35.3. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Оренбургской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

13. Статью 53 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 53. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией района.

2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.».

14. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:

"Статья 54. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.".

15. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" * № 149 от 17.12.2009, газета "Маяк" от 14.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать