Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2008г.
Номер документа: RU385183032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Новоснежнинского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА НОВОСНЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2008 года № 13-2сд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОСНЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения реализации прав граждан Новоснежнинского муниципального образования на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Положения «О публичных слушаниях в Новоснежнинском муниципальном образовании», утвержденного решением Думы Новоснежнинского сельского поселения от 25.02.2006г. № 6-1сд, статьями 7, 19, 73 Устава Новоснежнинского муниципального образования, зарегистрированного отделом в Иркутской области и УО БАО Главного Управления Минюста России по Сибирскому федеральному округу 23 декабря 2005 года за № 385183032005001

ДУМА НОВОСНЕЖНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Новоснежнинского муниципального образования, зарегистрированный отделом в Иркутской области и УО БАО Главного управления Минюста России по Сибирскому федеральному округу 23 декабря 2005 года за № 385183032005001, следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 10:

а) Подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) В подпункте 19 пункта 1 после слов « на ввод в эксплуатацию» добавить слова «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения», далее по тексту;

в) В подпункте 27 пункта 1 после слов « для развития малого» добавить слова «и среднего», далее по тексту;

г) Ввести дополнительно подпункт 7.1), изложив его в следующей редакции:

«7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

д) Исключить подпункт 10 пункта 3;

1.2. В статье 11:

а) Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

« нормативные и иные правовые акты сельской Думы»;

б) Пункт 3 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме»;

1.3. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Местный референдум

«1. В целях решения непосредственно населением Новоснежнинского муниципального образования вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельской Думы и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения, но не менее 25 подписей.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами сельской Думы и главы сельского поселения.

6. Сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Перечень вопросов, подлежащих обязательному вынесению на местный референдум, определяется в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и статьями 16, 56 настоящего Устава

Не могут выноситься на местный референдум вопросы, определенные Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Иркутской области «О местных референдумах в Иркутской области».

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области».

1.4. В статье 17:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются»;

1.5. В статье 18:

В пункте 1 слова « в течение месяца со дня внесения» заменить словами «в течение трех месяцев со дня внесения»;

1.6. В статье 19:

Подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

1.7.Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.8. В статье 32:

Дополнить а) второй абзац пункта 2 подпунктом в следующего содержания:

«в) определение размера и условий оплаты труда главы поселения, депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления, размера должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области»;

б) Исключить подпункт а абзаца пять пункта 2;

в) Исключить подпункт б абзаца пять пункта 2;

г) Подпункты в,г,д,е абзаца пять пункта 2 считать соответственно подпунктами а,б,в,г;

1.9. В статье 43:

а) Пункт 2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования»;

б) Подпункт 9 считать соответственно подпунктом 10;

в) Подпункт 17 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«17) решает вопросы оплаты труда муниципальных служащих сельской администрации в соответствии с порядком и условиями оплаты труда, установленными решением сельской Думы»;

г) В подпункте 18 слова «определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы» заменить словами «в порядке, определенном нормативным правовым актом сельской Думы, а также».

д) Ввести дополнительно пункт 5 следующего содержания:

«5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования».

1.10. В статье 44:

а) Пункт 2 дополнить подпунктами 11, 12, 13, изложив их в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4,5 статьи 13 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

б) В пункте 3 слова «осуществляет уполномоченное должностное лицо сельской администрации» заменить словами «осуществляет должностное лицо сельской администрации, определяемое решением сельской Думы».

в) Ввести дополнительно пункт 4, изложив его в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.11. В статье 45:

а) Дополнить частями 2, 3, 4, 5, изложив их в следующей редакции:

«2. Денежное вознаграждение главы поселения определяется суммированием должностного оклада, максимального размера надбавки за выслугу лет, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством, а также единовременной выплаты к отпуску в расчете на месяц.

Единовременная выплата к отпуску определяется суммированием должностного оклада, максимального размера надбавки за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством.

Главе поселения выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к должностному окладу, установленные федеральным и областным законодательством.

Должностной оклад главы поселения устанавливается в соответствии с областным законодательством в процентном отношении от размера должностного оклада Губернатора области в зависимости от численности населения Новоснежнинского муниципального образования.

Главе поселения устанавливаются следующие надбавки к должностному окладу:

За выслугу лет в размере 30 процентов от должностного оклада.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере, установленном в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Главе поселения устанавливается ежемесячное денежное поощрение в размерах, устанавливаемых в соответствии с областным законодательством.

Главе поселения устанавливается ежеквартальное денежное поощрение в размерах, устанавливаемых в соответствии с областным законодательством.

3. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска главы поселения составляет 30 календарных дней.

Главе поселения предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год замещения должности, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 15 календарных дней.

Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется главе поселения ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

В стаж замещения должности главы поселения, дающий право на получение дополнительных оплачиваемых отпусков, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, в органах местного самоуправления, а также иные периоды деятельности в соответствии с федеральными законами и законами области как для муниципальных служащих.

Дополнительный оплачиваемый отпуск для главы поселения, имеющего ненормированный служебный (рабочий) день устанавливается продолжительностью 7 календарных дней.

Глава поселения пользуется правом на предоставление иных ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральным законодательством.

Главе поселения может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с федеральным законодательством.

Главе поселения один раз в год производится единовременная выплата к отпуску.

Размер единовременной выплаты к отпуску определяется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Пенсионное обеспечение главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Лицо, замещавшее должность главы поселения, имеет право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета поселения (далее пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий:

стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

увольнение с муниципальной службы:

а) в случае прекращения полномочий;

б) в случае прекращения полномочий с несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;

в) по инициативе главы поселения (по собственному желанию);

3) замещение должности главы поселения не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» - на срок установления данной пенсии.

Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов от 2,3 должностного оклада главы поселения на день его увольнения с должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от 2,3 должностного оклада главы поселения на день его увольнения с должности.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность главы поселения, устанавливается нормативным правовым актом главы поселения.

В случае гибели (смерти) главы поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному социальному страхованию.

В случае причинения главе поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность замещать выборные государственные и муниципальные должности, ему ежемесячно выплачивается компенсация между его оплатой труда и назначенной пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному социальному страхованию.

5. В случаях служебной необходимости, а также при повышении квалификации глава поселения направляется в служебные командировки.

Главе поселения возмещаются следующие расходы, связанные со служебной командировкой:

- на проезд к месту командировки и обратно;

- на проживание в гостинице, а в случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница,- на наем (аренду) жилья;

- суточные;

Порядок и нормы возмещения командировочных расходов главы поселения определяются правовыми актами главы поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством».

1.12. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2.Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3.Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами главы администрации и сельской Думы, принятыми в пределах полномочий органов местного самоуправления»;

1.13. Статью 53 изложить в следующей редакции

«Статья 53

1.Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждаемым законом Иркутской области.

3.При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области».

1.14. В статье 54:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В целях обеспечения выполнения муниципальным служащим задач, возложенных на него законодательством, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным и областным законодательством».

1.15. В статье 56:

а) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

б) в пункте 1 ввести дополнительно подпункт 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

1.16. В статье 57:

В пункте 3 первый абзац изложить в следующей редакции: « Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества».

1.17. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.18. В статье 61:

а) Подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«4) доходы, полученные бюджетом поселения, в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций».

б) Подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«7) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия».

1.19. В статье 62:

а) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения сельским поселением (от имени сельского поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам, а также принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Расходные обязательства сельского поселения возникают также в случае заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями».

б) Пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:

«5. В соответствии с федеральным и областным законодательством сельская Дума определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления.

Глава поселения самостоятельно решает вопросы оплаты труда муниципальных служащих сельской администрации в соответствии с порядком и условиями оплаты труда, установленными нормативными правовыми актами сельской Думы.

6. Ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляется в порядке, установленном сельской администрацией».

в) Ввести дополнительно пункт 7 в следующей редакции:

«7. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом сельской администрации в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом.

Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета поселения»

1.20. В статье 63:

В пункте 3 слова «глава поселения» заменить словами «сельская администрация», слова «не позднее 1 декабря» заменить словами «не позднее 15 ноября текущего года».

1.21. В статье 66:

Подпункт3 пункта 3 дополнить словами:

«либо отклонение отчета об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц».

2. Поручить администрации Новоснежнинского сельского поселения:

Направить изменения и дополнения в Устав Новоснежнинского муниципального образования на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в Иркутской области и УО БАО.

Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в специальном выпуске газеты «Славное море».

Глава Новоснежнинского

муниципального образования

О.Н. Молчанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 65 от 18.08.2008, Славное море № 38 от 28.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать