Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2006г.
Номер документа: ru525213012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Большечереватовского сельсовета Дивеевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Устав Дивеевского сельсовета Дивеевского района, принятый решением Дивеевского сельского Совета от 11 января 2010 года № 1

Большечереватовский сельский Совет Большечереватовского сельского поселения Дивеевского района

Решение от 10 мая 2006 года № 5

О внесении изменений и дополнений в Устав Большечереватовского сельсовета Дивеевского муниципального района

В целях проведения в соответствии с действующим законодательством РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Большечереватовский сельский Совет решил:

Принять изменения и дополнения в Устав Большечереватовского сельсовета Дивеевского района Нижегородской области, принятого решением Большечереватовского сельского Совета Дивеевского муниципального района от 30.08.2005года № 7 и зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу 14.11.2005г. ru 525213012005001.

Направить изменения и дополнения в Устав Большечереватовского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому Федеральному округу для государственной регистрации.

Обнародовать изменения и дополнения в Устав Большечереватовского сельсовета в общедоступных для населения Большечереватовского сельского поселения местах после государственной регистрации в органах юстиции.

Глава Большечереватовского

муниципального образования сельского Совета

Дивеевского муниципального района

Л.Ю.Березкина

Приложение № 1

к решению Большечереватовского сельского Совета

Большечереватовского сельского поселения

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 10 мая 2006 года № 5

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Состав территории сельсовета и его границ

1.Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельского поселения Большечереватовский сельсовет входят населенные пункты: село Большое Череватово, поселок Коврез, деревня Маевка, деревня Малое Череватово.

3. Границы сельсовета могут быть изменены с учетом мнения населения законом области.»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданское обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, бюджета муниципального района).»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане РФ, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане РФ, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Ударник» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Большечереватовского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области путем внесения в органы местного самоуправления Большечереватовского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области проектов правовых актов.

Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления Большечереватовского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области проектов правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, работы, на сходах и собраниях граждан, а также общественными объединениями.

4. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы не может превышать 3% от общего числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Члены инициативной группы выбирают своих представителей при рассмотрении органом или должностным лицом Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области правотворческой инициативы.

Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта в органы местного самоуправления, а также секретаря.

5. Члены инициативной группы вправе осуществлять сбор подписей, необходимых для формирования инициативной группы. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.

Каждый житель Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными законными формами и методами агитации.

6. Инициативной группе гарантируется предоставление платной печатной площади в Дивеевской районной газете «Ударник». Порядок предоставления платной печатной площади районной газеты «Ударник» устанавливается редакцией Дивеевской районной газеты «Ударник».

Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

Проект правового акта, являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к подписному листу и должен быть предоставлен по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, для ознакомления.

7. Окончание сбора подписей оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в случае их избрания) или представителем инициативной группы.

8. После окончания сбора подписей представитель инициативной группы вносит в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области окончательный проект правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

9. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо Большечереватовского сельского поселения Дивеевского муниципального района Нижегородской области вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.»;

6) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельсоветом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

5. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления исполняет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) участие в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие в организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;

6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

9) вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ.»;

7) дополнить главу II Устава статьями 12 1 , 12 2, 12 3 следующего содержания:

«Статья 12 1. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или представительным органом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, представительного органа или главы муниципального образования. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом, принимает представительный орган, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования, - глава муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не менее чем за две недели до дня проведения слушаний и должно содержать тему слушаний, наименование проекта правового акта, дату, время и место проведения слушаний.

Одновременно до населения должна быть доведена информация о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на слушания, а также о порядке участия заинтересованных лиц в слушаниях. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через десять дней после проведения публичных слушаний.»;

«Статья 12 2. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференцией граждан (собранием делегатов) осуществляются полномочия собрания граждан.

3. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде:

1) решения представительного органа поселения;

2) постановления главы муниципального образования

4. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставом сельского поселения.

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением представительного органа.

6. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

«Статья 12 3. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в представительный орган, главе муниципального образования, в местную администрацию поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами области и принимаемым в соответствии с ними решением представительного органа.

4. За нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления на должностных лиц местного самоуправления налагается административная ответственность, предусмотренная Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.»;

8) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

На опрос выносятся следующие вопросы:

- вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- вопросы изменения целевого назначения земель Большечереватовского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области для объектов регионального и межрегионального значения.

Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.

Опрос проводится путем поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

Поименное голосование проводится:

1) по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса;

2) по опросным листам по месту жительства участников опроса.

Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе представительного органа Большечереватовского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области и главы муниципального образования Большечереватовского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель Большечереватовского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета.»;

9) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют представительный орган сельского поселения - сельский Совет, глава сельского поселения - глава муниципального образования, местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельсовета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.»;

10) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Структура сельского Совета

1. Сельский Совет возглавляется Председателем сельского Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета. Председатель сельского Совета является главой муниципального образования.

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления сельского Совета, решения и приказы по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии.

4. Порядок и основания прекращения полномочий сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.»;

11) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Компетенция сельского Совета

В компетенции сельского Совета находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации, по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельсовета об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.»;

12) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат.

Депутат, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не может замещать муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат представительного органа поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных законом

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.»;

13) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местной администрацией руководит глава местного самоуправления на принципах единоначалия.

2. Местная администрация является юридическим лицом.

3. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями сельского Совета, нормативными актами главы сельского поселения, настоящим Уставом и Положением о местной администрации.

4. Администрация поселения является органом опеки и попечительства. Порядок решения вопросов опеки и попечительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.»;

14) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура местной администрации

1. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местной администрации.

2. Глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности сроком на 5 лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации утверждаются сельским Советом поселения.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении устанавливается сельским Советом поселения.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются сельским Советом поселения.

5. Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой местного самоуправления поселения.

6. Органы местной администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

7. Смета расходов на содержание администрации Большечереватовского сельского поселения вносится отдельной строкой в местный бюджет.»;

15) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения формируется сельским Советом не ранее чем за 16 дней и не позднее чем в день истечения срока её полномочий в составе 5-11 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии законодательством Российской Федерации.

3. Участковая избирательная комиссия сельского поселения обладает полномочиями:

1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет, а в случаях, предусмотренных Законом, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

6) выдает избирателям открепительные удостоверения;

7) организует голосование в день голосования;

8) проводит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования на избирательном участке;

9) в пределах своих полномочий рассматривает жалобы (заявления) на нарушения Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом.

Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.»;

16) статью 26 в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на постоянной основе

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Порядок досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета устанавливается представительным органом местного самоуправления.»;

17) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

Порядок досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Полномочия главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочия временно возлагаются на главу местной администрации.»;

18) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и

правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления (главы местной администрации) или при наличии заключения главы местного самоуправления (главы местной администрации).

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Ударник» или обнародования. Муниципальные правовые акты не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

13. Глава местного самоуправления издаёт постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются Главой местного самоуправления сельского поселения в форме постановлений. По вопросам внутреннего распорядка работы администрации сельского поселения Глава местного самоуправления издаёт распоряжения.

14. Постановления и распоряжения Главы местного самоуправления вступают в силу непосредственно после их подписания, если в них не определено иное.

15. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами.

16. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах (информационный стенд администрации, библиотеки, образовательные учреждения и иные общедоступные места), обеспечивающее возможность ознакомления с ними граждан сельского поселения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.

Ответственным за обнародование нормативных правовых актов является лицо, назначаемое представительным органом сельского поселения.»;

19) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

1. Муниципальным служащим поселения является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж муниципальных служащих, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Нижегородской области.

3. На муниципального служащего распространяются ограничения, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Обязанности муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными руководителем органа местного самоуправления поселения.

5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.»;.

20) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности поселения определяются представительным органом поселения. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поселения поступают в полном объеме в местный бюджет.

Муниципальная собственность поселения признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

От имени поселения права собственника в порядке, определяемом представительным органом поселения, осуществляет местная администрация поселения.»;

21) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

- местные налоги;

- отчисления от федеральных налогов и сборов, региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сельским Советом.»;

22) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном решением сельским Советом.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

4. От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией поселения по согласованию с представительным органом поселения.»;

23) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Разработка проекта бюджета сельского поселения

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет местная администрация.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым сельским Советом.

3. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом представительным органом поселения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

24) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом сельского Совета.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса сельским Советом подлежит официальному опубликованию или обнародованию.

После опубликования или обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию либо обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельского Совета.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию в районной газете «Ударник» после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования либо обнародования.»;

25) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Порядок вступления в действие Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 01 января 2006 года

2. Положения статей 1-3, 6, 12-27, 30 вступают в силу со дня официального опубликования либо обнародования настоящего Устава.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке установленном Федеральным законом.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать