Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2012г.
Номер документа: RU345093132012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Советского сельского поселения Калачевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Советского сельского поселения Калачевского муниципального района

Решение

10.04.2012 №43/151

О внесении изменений и дополнений в Устав Советского сельского поселения Калачевского муниципального района

Утратил силу:

Устав Думы Советского сельского поселения Калачевского муниципального района от 20.11.2014 №4/13, НГР: ru345093132014002

В целях приведения Устава Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Думы Советского сельского поселения от 20 февраля 2006 года №1/1, в соответствии с федеральным законодательством, в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 41 Устава Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, Дума Советского сельского поселения решила:

1. Внести в Устав Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава определяющей вопросы местного значения Советского сельского поселения пунктом 40 следующего содержания:

«40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.2. Пункт 19 части 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Советского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

1.3. Пункт 21 части 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Советского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.4. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Советского сельского поселения пунктами 34.1, 34.2 следующего содержания:

«34.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»

«34.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»

1.5. Пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, изложить в следующей редакции:

«4) Собрания граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.6. Пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференции граждан, изложить в следующей редакции:

«3) Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.7. Дополнить часть 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

1.8. Пункт 4 части 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.9. Пункт 3 части 3 статьи 17 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Советского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.10. Пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:

«5) Решение Думы Советского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы Советского сельского поселения, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. Пункт 8 части 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию Думы Советского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

1.12. Пункт 3 статьи 26 Устава, определяющей структуру Думы Советского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«3) Председатель Думы Советского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Советского сельского поселения, подписывает решения Думы Советского сельского поселения.»

1.13. Пункт 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата Думы Советского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«5) Депутаты Думы Советского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.14. Статью 27 Устава регламентирующую статус депутата Думы Советского сельского поселения дополнить пунктами 11.1 и 12.1 следующего содержания:

«11.1) Депутат Думы Советского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;»

«12.1) Полномочия депутата Думы Советского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.15. Статью 29 Устава, определяющую статус Главы Советского сельского поселения дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:

«10.1) Глава Советского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;»

«10.2) Полномочия Главы Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.16. Статью 29 Устава, определяющую статус Главы Советского сельского поселения, дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) Глава Советского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.17. Статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы Советского сельского поселения, дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) В случае внесения изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Советского сельского поселения Думой Советского сельского поселения из своего состава, выборы главы Советского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Дума Советского сельского поселения была бы вправе принять решение о назначении выборов главы Советского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.18. Пункт 6 статьи 40 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:

«6) Представительный орган Советского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Советского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Советского сельского поселения, решение об удалении главы Советского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Советского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Советского сельского поселения. Решения представительного органа Советского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Советского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Советского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Советского сельского поселения входит в состав представительного органа Советского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Советского сельского поселения учитывается при принятии решений представительного органа Советского сельского поселения как голос депутата представительного органа Советского сельского поселения.»

1.19. Дополнить пункт 2 статьи 58.1 Устава, определяющей удаление главы Советского сельского поселения в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

1.20. Часть 3 статьи 38 Устава, определяющей органы местного самоуправления Советского сельского поселения как юридические лица изложить в следующей редакции:

«3) Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Советского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Думы Советского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем по представлению главы администрации Советского сельского поселения.»

1.21. Статью 40 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов Советского сельского поселения дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) Глава Советского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Советского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

1.22. Статью 41 Устава, определяющей Устав Советского сельского поселения изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Устав Советского сельского поселения

1.Устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Советского сельского поселения принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы Советского сельского поселения. В случае если избранный на муниципальных выборах глава Советского сельского поселения входит в состав Думы Советского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Советского сельского поселения учитывается при принятии устава Советского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения как голос депутата Думы Советского сельского поселения.

2. Проект устава Советского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Советского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом Советского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Советского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4.Отказ в государственной регистрации Устава Советского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Советского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5.Устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Советского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Советского сельского поселения, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Советского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Советского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.»

1.23. Дополнить пункт 1 статьи 46 Устава, определяющей муниципальное имущество поселения подпунктами 23,24 следующего содержания:

«23) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;»

«24) В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.»

1.24. Статью 42.1 Устава, определяющей участие в правотворческой деятельности изложить в следующей редакции:

«Статья 42.1. Участие в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления Советского сельского поселения проекты нормативных правовых актов, включая предложения об изменении, о дополнении устава Советского сельского поселения.»

2. Главе Советского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Думы Советского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (или обнародования) после государственной регистрации.

Глава

Советского сельского поселения

В.В. Коннова

Приложение

к Решению Думы Советского сельского поселения

от «10» апреля 2012 года №43/151

Новая редакция измененных положений Устава Советского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Советского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Советского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Советского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Советского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советского сельского поселения;

4) организация в границах Советского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Советского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Советского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Советском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Советского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Советского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Советского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Советского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Советского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13.2) Исключен;

14) обеспечение условий для развития на территории Советского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Советского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) Исключен;

17) формирование архивных фондов Советского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов Советского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Советского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Советского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Советского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Советского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Советского сельского поселения;

25) Исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Советского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) Исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Советского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления Советского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Советского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Советского сельского поселения принимается Думой Советского сельского поселения по предложению главы Советского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Исключен.

Статья 6.. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Советского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Советского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Советского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Советского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Советского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Советского сельского поселения, преобразования Советского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Советского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Советского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

9.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Советского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Думы Советского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Советского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Советского сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Советского сельского поселения, Думой Советского сельского поселения, главой Советского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Советского сельского поселения или главы Советского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Советского сельского поселения, назначаются Думой Советского сельского поселения, а по инициативе главы Советского сельского поселения – главой Советского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Советского сельского поселения, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами;

2) проект бюджета Советского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Советского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Советского сельского поселения;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Думой Советского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Советского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Советского сельского поселения, главы Советского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Советского сельского поселения или главы Советского сельского поселения, назначается соответственно Думой Советского сельского поселения или главой Советского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Думы Советского сельского поселения.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрания граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Думой Советского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Советского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Думой Советского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Советского сельского поселения составляют:

- глава Советского сельского поселения;

- Дума Советского сельского поселения;

- администрация Советского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Советского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Советского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Думы Советского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий Думы Советского сельского поселения, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Советского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Советского сельского поселения.

Статья 24. Компетенция Думы Советского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Думы Советского сельского поселения находится:

1) принятие устава Советского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Советского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Советского сельского поселения по представлению главы Советского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Советского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Советского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Советского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Советского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Советского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Думы Советского сельского поселения, об изменении границ Советского сельского поселения, преобразовании Советского сельского поселения;

15) исключён;

16) принятие решения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку;

17) заслушивание ежегодных отчётов главы Советского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Советского сельского поселения и иных подведомственных главе Советского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Советского сельского поселения.

2. Дума Советского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 26. Структура Думы Советского сельского поселения

1. Дума Советского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Дума Советского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым Думой Советского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Думы Советского сельского поселения из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Думы Советского сельского поселения.

3. Председатель Думы Советского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Советского сельского поселения, подписывает решения Думы Советского сельского поселения.

4.Из числа депутатов Думы Советского сельского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Думы Советского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Думы Советского сельского поселения определяется Регламентом Думы Советского сельского поселения.

5. Заместитель председателя Думы Советского сельского поселения исполняет обязанности председателя Думы Советского сельского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6.Из числа депутатов Думы Советского сельского поселения на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы Советского сельского поселения.

Дума Советского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы Советского сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Думы Советского сельского поселения.

Статья 27. Депутат Думы Советского сельского поселения

1. В Думу Советского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Думы Советского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Думы Советского сельского поселения избираются на срок полномочий Думы Советского сельского поселения. Полномочия депутата Думы Советского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Советского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Думы Советского сельского поселения депутат Думы Советского сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Советского сельского поселения.

5. Депутаты Думы Советского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы Советского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты Думы Советского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Думы Советского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Думы Советского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются Федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочия депутата Думы Советского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Думы Советского сельского поселения.

11. На депутатов Думы Советского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные Федеральным законодательством.

11.1. Депутат Думы Советского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12. Депутаты Думы Советского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12.1 Полномочия депутата Думы Советского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 29. Глава Советского сельского поселения

1. Глава Советского сельского поселения является высшим должностным лицом Советского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Советского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Советского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Полномочия главы Советского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Советского сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы Советского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава Советского сельского поселения возглавляет администрацию Советского сельского поселения.

5. Глава Советского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Советского сельского поселения, издает:

постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

распоряжения по вопросам организации работы администрации Советского сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы Советского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Советского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав главы Советского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Советского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. В случае отсутствия главы Советского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет заместитель главы Советского сельского поселения.

10. На главу Советского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные Федеральным законодательством.

10.1 Глава Советского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10.2. Полномочия Главы Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Советского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Глава Советского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Глава Советского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Советского сельского поселения

Полномочия главы Советского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Советского сельского поселения;

11) преобразования Советского сельского поселения, а так же в случае упразднения Советского сельского поселения;

12) утраты Советским сельским поселением статуса муниципального образования, в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Советского сельского поселения более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Советского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) В случае внесения изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Советского сельского поселения Думой Советского сельского поселения из своего состава, выборы главы Советского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Дума Советского сельского поселения была бы вправе принять решение о назначении выборов главы Советского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 38. Органы местного самоуправления Советского сельского поселения – юридические лица

1. От имени Советского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Советского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Дума Советского сельского поселения, администрация Советского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума Советского сельского поселения и администрация Советского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Советского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Советского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Думы Советского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем по представлению главы администрации Советского сельского поселения.

Статья 40. Система правовых актов Советского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Советского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Советского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входит:

1) устав Советского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы Советского сельского поселения;

3) правовые акты главы Советского сельского поселения, администрации Советского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Советского сельского поселения.

4. Устав Советского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Советского сельского поселения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Советского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Представительный орган Советского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Советского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Советского сельского поселения, решение об удалении главы Советского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Советского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Советского сельского поселения. Решения представительного органа Советского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Советского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Советского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Советского сельского поселения входит в состав представительного органа Советского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Советского сельского поселения учитывается при принятии решений представительного органа Советского сельского поселения как голос депутата представительного органа Советского сельского поселения.

7. Глава Советского сельского поселения в пределах своих полномочий, издаёт постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Советского сельского поселения.

7.1. Глава Советского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Советского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 41. Устав Советского сельского поселения

1.Устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Советского сельского поселения принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы Советского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Советского сельского поселения входит в состав Думы Советского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы Советского сельского поселения учитывается при принятии устава Советского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения как голос депутата Думы Советского сельского поселения.

2. Проект устава Советского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Советского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом Советского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Советского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4. Отказ в государственной регистрации Устава Советского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Советского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Советского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Советского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Советского сельского поселения в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Советского сельского поселения, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Советского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Советского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 42.1. Участие в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления Советского сельского поселения проекты нормативных правовых актов, включая предложения об изменении, о дополнении устава Советского сельского поселения.

Статья 46. Муниципальное имущество

1. В собственности Советского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Советского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Советского сельского поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог и автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Советского сельского поселения, так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) исключен;

4) исключен;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Советского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Советского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Советского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Советского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Советского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории сельского поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Советского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

23) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

24) В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

2. В собственности Советского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального органа;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Исключен.

4. Исключен.

5.Исключен.

Статья 58.1. Удаление главы Советского сельского поселения в отставку

1. Дума Советского сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством вправе удалить главу Советского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Думы Советского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Советского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Советского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Советского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Советского сельского поселения Думой Советского сельского поселения по результатам его ежегодного отчёта перед Думой Советского сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Советского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Советского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Советского сельского поселения и высшее должностное лицо Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Думу Советского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку осуществляется с учётом мнения высшего должностного лица Волгоградской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Советского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Советского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области об удалении главы Советского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Советского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Советского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Советского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Советского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Советского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области об удалении главы Советского сельского поселения в отставку осуществляется Думой Советского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Советского сельского поселения.

9. Решение Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку подписывается председателем Думы Советского сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Думой Советского сельского поселения решения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Советского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области и с проектом решения Думы Советского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Советского сельского поселения объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Советского сельского поселения не согласен с решением Думы Советского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Советского сельского поселения об удалении главы Советского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Советского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Советского сельского поселения.

13. В случае если инициатива депутатов Думы Советского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области об удалении главы Советского сельского поселения в отставку отклонена Думой Советского сельского поселения, вопрос об удалении главы Советского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думой Советского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Советского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава

Советского сельского поселения

В.В. Коннова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Советского сельского поселения № - от 13.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать