Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2009г.
Номер документа: RU345290002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Старополтавская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Старополтавская районная Дума Волгоградской области

Решение

10.04.2009 № 42/397

О внесении изменений и дополнений в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции постановлением Старополтавской районной Думы от 7 июня 2005г.№ 43/279, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Устава Старополтавского муниципального района, Старополтавская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 4:

а) в пункте 1:

подпункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Старополтавской районной Думы.».

1.2. В статье 4.1.:

пункт 1 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.».

1.3. в статье 9:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по одномандатным избирательным округам. Порядок проведения выборов депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".»

1.4. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

2. Решения Старополтавской районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей - от числа депутатов районной Думы. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава Старополтавского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Старополтавского муниципального района может исходить от главы Старополтавского муниципального района, председателя районной Думы или от депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Заявления, обращения и иные акты районной Думы, а также решения по вопросам организации ее работы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районной Думы.

4. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания районной Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.

5. Правом внесения проекта муниципальных правовых актов в районную Думу обладают глава Старополтавского муниципального района, депутаты, постоянные и временные комиссии районной Думы, прокурор района, структурные подразделения администрации Старополтавского муниципального района и органы территориального общественного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а также население Старополтавского муниципального района в порядке осуществления правотворческой инициативы.

6. Проекты муниципальных правовых актов, реализация которых предполагает финансовые расходы за счет местного бюджета либо предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе либо при наличии заключения главы Старополтавского муниципального района.

7. Муниципальный нормативный правовой акт районной Думы направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Старополтавского муниципального района имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт районной Думы. В этом случае указанный муниципальный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Старополтавского муниципального района отклонит муниципальный нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством - не менее двух третей - от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой Старополтавского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

8. Порядок внесения, принятия проекта решения и других актов районной Думы определяется Регламентом районной Думы.»

1.5. В статье 20:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Постановления и распоряжения администрации района направляются в районную Думу не позднее чем в 10-дневный срок с момента их принятия.».

1.6. В статье 26:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячная компенсационная выплата за проделанную работу, связанную с исполнением депутатских полномочий, в размерах, установленных решением районной Думы.»

б) дополнить пунктом «6» следующего содержания:

«6. Депутат районной Думы, глава муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.7. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

1.8. В статье 31:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия, порядок работы избирательной комиссии Старополтавского муниципального района, а также порядок проведения выборов урегулированы настоящим Уставом, Законами Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" и "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", а также другими законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области.»

1.9. В наименовании статьи 37.1. слова «порядок отзыва» заменить словами «процедура отзыва».

1.10. В статье 40:

а) в пункте 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«-автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления от имени Старополтавского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.11. В статье 44:

а) в пункте 1:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«-безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;».

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.»

1.12. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Старополтавский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.

Право выдачи муниципальных гарантий от имени Старополтавского муниципального района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Старополтавского муниципального района.».

2. Главе Старополтавского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

3. Утвердить новую редакцию измененных положений статей Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, принятого в новой редакции постановлением Старополтавской районной Думы от 7 июня 2005г.№ 43/279, согласно приложению.

4. Главе Старополтавского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

И.о.главы

Старополтавского муниципального района

Р.А.Кильдеев

Приложение № 1

к решению Старополтавской районной Думы

10.04.2009 № 42/397

Изменения и дополнения в устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) исключен;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1.) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.1. Исключен.

2. Исключен.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Старополтавской районной Думы.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Волгоградской области - законами Волгоградской области.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Старополтавского муниципального района субвенций.

5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Старополтавской районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий..

Пункт 1 статьи 4.1.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

Пункт 2 статьи 9:

2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по одномандатным избирательным округам. Порядок проведения выборов депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".

Статья 15. Муниципальные правовые акты районной Думы и порядок их принятия.

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

2. Решения Старополтавской районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей - от числа депутатов районной Думы. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава Старополтавского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Старополтавского муниципального района может исходить от главы Старополтавского муниципального района, председателя районной Думы или от депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Заявления, обращения и иные акты районной Думы, а также решения по вопросам организации ее работы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районной Думы.

4. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания районной Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.

5. Правом внесения проекта муниципальных правовых актов в районную Думу обладают глава Старополтавского муниципального района, депутаты, постоянные и временные комиссии районной Думы, прокурор района, структурные подразделения администрации Старополтавского муниципального района и органы территориального общественного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а также население Старополтавского муниципального района в порядке осуществления правотворческой инициативы.

6. Проекты муниципальных правовых актов, реализация которых предполагает финансовые расходы за счет местного бюджета либо предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе либо при наличии заключения главы Старополтавского муниципального района.

7. Муниципальный нормативный правовой акт районной Думы направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Старополтавского муниципального района имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт районной Думы. В этом случае указанный муниципальный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Старополтавского муниципального района отклонит муниципальный нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством - не менее двух третей - от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой Старополтавского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

8. Порядок внесения, принятия проекта решения и других актов районной Думы определяется Регламентом районной Думы

Пункт 5 статьи 20:

5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Постановления и распоряжения администрации района направляются в районную Думу не позднее чем в 10-дневный срок с момента их принятия.

Статья 26. Статус и социальные гарантии депутатов, главы муниципального района; основание и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Депутатам районной Думы на время выполнения поручений районной Думы оплачиваются командировочные, суточные и транспортные расходы. Порядок оплаты определяется председателем районной Думы в соответствии с действующим законодательством.

Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячная компенсационная выплата за проделанную работу, связанную с исполнением депутатских полномочий, в размерах, установленных решением районной Думы.

3. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.

5. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6.Депутат районной Думы, глава муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 27. Условия и порядок организации муниципальной службы.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Пункт 4 статьи 31:

4. Полномочия, порядок работы избирательной комиссии Старополтавского муниципального района, а также порядок проведения выборов урегулированы настоящим Уставом, Законами Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" и "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", а также другими законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области.

37.1. Основания и процедура отзыва депутата районной Думы, главы муниципального района.

1. Основаниями для отзыва депутата районной Думы, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат районной Думы, глава муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата районной Думы, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата районной Думы, главы муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района (избирательного округа), обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата районной Думы, главу муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат районной Думы, глава муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют районную Думу и главу муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата районной Думы, главы муниципального района.

7. Районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата районной Думы, главы муниципального района образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата районной Думы, главы муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает инициативной группе организацию сбора подписей по отзыву депутата районной Думы, главы муниципального района.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата районной Думы, главы муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к ходатайству на регистрацию инициативной группы.

10. В ходатайстве инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Ходатайство инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в районную Думу, уполномоченную принимать решения о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районной Думой мотивов отзыва обоснованными.

Если районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата районной Думы, главы муниципального района. Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата районной Думы, главы муниципального района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее 5 процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории муниципального района (избирательного округа), обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата районной Думы, главы муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается районной Думой, а в случае непринятия районной Думой решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата районной Думы, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

17. Депутат районной Думы, глава муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

18. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Муниципальная собственность.

1. В муниципальной собственности района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Старополтавского муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Старополтавского муниципального района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старополтавского муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Старополтавского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старополтавского муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.1.. В собственности Старополтавского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Старополтавской районной Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления от имени Старополтавского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Органы местного самоуправления в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 44. Доходы и расходы местного бюджета.

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Старополтавского муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

4. Районная Дума самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районной Думы, администрации Старополтавского муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

5. Исключен.

6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 47 настоящего Устава.

7. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 46. Муниципальные заимствования.

Старополтавский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.

Право выдачи муниципальных гарантий от имени Старополтавского муниципального района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Старополтавского муниципального района.

И.о.главы

Старополтавского муниципального района

Р.А.Кильдеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ударник" № 71-72 от 19.06.2009, "Ударник" № 27-28 от 06.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать