Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2008г.
Номер документа: ru755033022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Жидкинское" муниципального района "Балейский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Жидкинское» от 12.03.2010 № 7 «О принятии Устава сельского поселения «Жидкинское»)

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЖИДКИНСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

10 марта 2008 года № 16

с. Жидка

О внесении изменении и дополнении в Устав сельского поселения «Жидкинское»

Для приведения Устава сельского поселения «Жидкинское» в соответствие с Федеральным законодательством. Руководствуясь п.1 части 10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.74 Устава сельского поселения «Жидкинское» Совет сельского поселения «Жидкинское»

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав сельского поселения «Жидкинское» следующие изменения и дополнения:

часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Устав сельского поселения «Жидкинское» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения «Жидкинское».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме».

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«1. Сельское поселение «Жидкинское» образовано и наделено статусом сельского поселения в соответствии с Законом Читинской области от 19.05.2004 № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение «Жидкинское».

3. Термины - сельское поселение «Жидкинское», поселение, муниципальное образование, применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

4. Административным центром поселения является село Жидка».

Статью 3 дополнить частью 3 следующего содержания «Территория сельского поселения «Жидкинское» входит в состав территории муниципального района «Балейский район» Забайкальского края.»

В части 1 статьи 6 исключить слова «(далее - жители поселения)».

В части 2 статьи 6 исключить второе предложение.

Часть 6 статьи 6 дополнить положением:

«, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».

Статья 6 часть 7 после слов «(обнародования)» дополнить предложением «Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается их размещение на информационных стендах в администрации сельского поселения «Жидкинское» и на стендах в учреждениях культуры сел: Жидка, Колобово, Усть-Ягье, где они будут находиться в течение пяти дней».

В частях 3 и 4 статьи 8, части 2 статьи 27, части 1 статьи 36 слова «3 года» заменить на слова «4 года».

(Данные изменения вступают в силу по окончании срока полномочий Совета поселения, принявшего настоящее решение)

Статья 9 часть 1:

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»

пункт 11 после слова «населения» дополнить словами «комплектование библиотечных фондов и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения».

Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

пункт 20 после слова резервирование дополнить словом «земель», после слов «разрешении на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капительного строительства, расположенных на территории поселения».

Пункт 16 признать утратившим силу.

Дополнить часть 1 пунктами следующего содержания:

«28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении».

Статью 9 дополнить частью 4 следующего содержания:

«В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов, для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, в соответствии с федеральными законами и нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В этих целях органы местного самоуправления могут заключать договора и соглашения».

Признать утратившей силу часть 2 статьи 9.

Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения «Жидкинское» входят:

1) Устав сельского поселения «Жидкинское», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления и распоряжения Главы поселения.»

Признать утратившей силу часть 3 статьи 11.

В пунктах 1 и 2 части 3 статьи 12 исключить слова «поддержанной не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения».

В части 4 статьи 12 слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить на слова «на основании которых назначается местный референдум».

Второй абзац части 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Забайкальского края, избирательной комиссии Забайкальского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

Пункт 3 части 5 статьи 12 в следующей редакции:

«об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;»

В части 2 статьи 13 слова «муниципального района (Балейский район)» заменить на слова «поселения».

Статья 13 дополнить частями 2.1.,2.2.,2.3. следующего содержания:

«2.1. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочии указанных органов или депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2.2. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий на нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

2.3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.»

Часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата, Главы сельского поселения «Жидкинское» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом».

Часть 12 статьи 14 признать утратившей силу.

Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Жидкинское».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Жидкинское» и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения «Жидкинское», обладающих избирательным правом».

Часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения «Жидкинское», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения «Жидкинское», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «Жидкинское».

По инициативе главы поселения, Совета поселения, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.»

Пункт 2 части 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«органов государственной власти Забайкальского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения «Жидкинское» для объектов регионального и межрегионального значения».

Пункт 2 части 8 статьи 20 изложить:

«за счет средств бюджета Забайкальского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Забайкальского края».

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу сельского поселения «Жидкинское» в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В пункте 3 части 2 статьи 25 исключить слова «содержанию жилищного фонда».

В части 4 статьи 27 слова «18-летнего возраста» заменить на слова «21 года».

Часть 1 статьи 28 дополнить пунктами:

«5) в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме».

Часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой его неправомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

В пункте 4 части 1 статьи 29 исключить слова «составления и».

Пункт 11 части 1 статьи 29 признать утратившим силу.

Пункт 15 части 1 статьи 29 признать утратившим силу.

Пункт 31 части 1 статьи 29 признать утратившим силу.

В части 4 статьи 30 после слова «двух третей» вставить слова «от избранного числа».

Часть 4 статьи 30 дополнить положением «Первое организационное заседание вновь избранного Совета сельского поселения проводится в течении 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе».

Части 1 и 2 статьи 32 изложить:

«1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено федеральным законом.

Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием».

Часть 8 статьи 32 изложить:

«Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Забайкальского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Забайкальского края)».

Пункт 7 статьи 34 изложить:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Часть 7 статьи 35 изложить:

«Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Часть 3 статьи 36 изложить:

«Избранный глава поселения вступает в должность после опубликования общих результатов выборов главы поселения, с момента его регистрации избирательной комиссией поселения в качестве высшего должностного лица поселения и выдачи удостоверения об его избрании».

Часть 2 статьи 37 изложить:

«2. Полномочия главы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом».

Пункт 6 статьи 38 признать утратившим силу.

Пункт 14 статьи 38 признать утратившим силу.

Пункт 30 статьи 38 признать утратившим силу.

Статью 39 изложить:

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, отсутствия Главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения».

Часть 1 статьи 41 изложить:

«Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения».

Часть 4 статьи 41 изложить:

«Акты главы поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Забайкальского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Забайкальского края)».

Пункт 19 части 1 статьи 44 изложить:

«19) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;».

Пункт 21 части 1 статьи 44 изложить:

«21) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Забайкальского края;».

Пункт 25 части 1 статьи 44 изложить:

«25) проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;».

Пункт 26 части 1 статьи 44 изложить:

«26) поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;».

Статью 46 изложить:

«1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется законодательством о труде, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Забайкальского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).»

Статью 47 изложить:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления сельского поселения «Жидкинское», аппарате избирательной комиссии, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.

2. При составлении и утверждении штатного расписания администрации сельского поселения «Жидкинское», аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

3. Должности муниципальной службы замещаются на основании конкурса, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представить представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы сельского поселения «Жидкинское» о назначении на должность муниципальной службы.»

Статью 48 изложить:

«1. Муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения «Жидкинское» (далее по тексту - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета сельского поселения «Жидкинское».

2. Основные права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Забайкальского края.

3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

4. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Забайкальского края.»

Часть 1 статьи 51 изложить:

«В собственности сельского поселения «Жидкинское» находится (может находиться):

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Жидкинское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения «Жидкинское» в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Часть 2 статьи 51 изложить:

«2. В собственности поселения также может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ.

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

Статью 53 изложить:

«1. Администрация поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения «Жидкинское». Размещение указанного муниципального заказа осуществляется:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запросов котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Часть 3 статьи 57 изложить:

«Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате принятия нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения сельского поселения, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также заключения сельским поселением или от имени сельского поселения договоров (соглашений) по данным вопросам».

Часть 6 статьи 57 изложить:

«Администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского поселения».

Первое предложение части 3 статьи 58 изложить:

«Глава поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года».

В части 2 статьи 59 дополнить словами «и подведомственности расходов».

Абзац 2 части 5 статьи 59 исключить.

Статью 60 изложить:

«1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной комиссии);

5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.

3. Глава сельского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Глава сельского поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения».

Статью 63 признать утратившей силу.

Статью 68 изложить:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Жидкинское» несут ответственность перед государством на основании и в порядке, предусмотренным федеральным законом.

2. В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий Совет поселения может быть распущен законом Забайкальского края, а Глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором Забайкальского края.

3. В случае если судом установлено, что Советом сельского поселения «Жидкинское» принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Забайкальского края, законам Забайкальского края, Уставу сельского поселения «Жидкинское», а Совет сельского поселения «Жидкинское» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Жидкинское».

Полномочия Совета сельского поселения «Жидкинское» прекращаются со дня вступления в силу закона о его роспуске.

4. В случае если судом установлено, что избранный в правомочном составе (вновь избранный) Совет сельского поселения «Жидкинское» в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона о роспуске Совета сельского поселения «Жидкинское».

Закон Забайкальского края о роспуске Совета сельского поселения «Жидкинское» может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

5. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

1) издания Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Забайкальского края, законам Забайкальского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял, в пределах своих полномочий, мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Забайкальского края, если это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

6. Срок, в течение которого Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава сельского поселения вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

Статью 73 изложить:

«1. Устав сельского поселения «Жидкинское» подлежит государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке.

2. Устав сельского поселения «Жидкинское», пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и действует с 01.01.2006 г.».

Устав дополнить главой 6.1 «Избирательная комиссия сельского поселения «Жидкинское» следующего содержания:

«Статья 45.1 Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения «Жидкинское» (также избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Жидкинское».

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета сельского поселения «Жидкинское». Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Забайкальского края в случае преобразования сельского поселения «Жидкинское». Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона о преобразовании сельского поселения «Жидкинское».

4. Избирательная комиссия сельского поселения «Жидкинское» формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

Статья 45.2 Формирование избирательной комиссии сельского поселения

1. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе Забайкальского края, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете сельского поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района «Балейский район».

2. Совет сельского поселения «Жидкинское» обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе Забайкальского края;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете сельского поселения.

3. Совет сельского поселения «Жидкинское» обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района «Балейский район».

Статья 45.3 Полномочия избирательной комиссии сельского поселения

1. Избирательная комиссия поселения:

1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, положением об Избирательной комиссии сельского поселения «Жидкинское».»

2. Данное решение подлежит государственной регистрации в установленном порядке и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим решением определены иные сроки вступления в силу.

3.Данное решение обнародовать в установленном порядке в специально отведенных местах.

Глава сельского поселения «Жидкинское»

А.А. Устинова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Жидкинское" муниципального района "Балейский район" от 25.09.2008 Проект Решения Совета сельского поселения "Жидкинское" "О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения"Жидкинское" обнародован в период с 6 февраля по 10 марта 2008г. на информационных стендах в администрации поселения и Домах культуры сел: Жидка, Колобово, Усть-Ягьё. Одновременно с проектом Решения обнародован порядок учета поступлений предложений граждан и порядок участия граждан в обсуждении проекта Решения., Глава сельского поселения "Жидкинское" муниципального района "Балейский район" № 22 от 29.04.2008 Решение Совета сельского поселения "Жидкинское" от 10.03.2008 № 16 обнародовано на информационном стенде 28.04.2008 года.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать