Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2007г.
Номер документа: ru125093042007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Масканурское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАСКАНУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

от 09 октября 2007 года № 99

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАСКАНУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

{Акт утратил силу: Решением Собрания депутатов муниципального образования «Масканурское сельское поселение» от 25.12.2009 года № 31}

В соответствии с внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменениями и протестом прокуратуры Новоторъяльского района от 29 июня 2007 года № 03-02-07 на отдельные положения Устава муниципального образования «Масканурское сельское поселение», Собрание депутатов муниципального образования «Масканурское сельское поселение»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Масканурское сельское поселение», утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Масканурское сельское поселение» от 23 декабря 2005 года № 2, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 23 января 2006 года. зарегистрированным регистрационным номером RU 125093042006001 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29 декабря 2006г.) изменения и дополнения согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего решения.

2. Настоящее решение направить в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Республике Марий Эл Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации.

Председатель Собрания депутатов

муниципального образования

«Масканурское сельское поселение» В.Егошин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Собрания депутатов муниципального образования «Масканурское сельское поселение» от 09 октября 2007 года № 99

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Масканурское сельское поселение»

1) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон).»;

2) часть 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«4. Преобразование поселения осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения о преобразовании поселения оформляется решением соответствующих органов поселения.»;

3) пункт 11 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»;

4) пункт 19 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

5) пункт 20 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

6) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 32-33 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

7) части 1.1 и 2 статьи 6 признать утратившими силу;

8) Устав дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

Статья 6.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

3.1. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Марий Эл);»;

9) пункт 4.1 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»;

10) абзац первый части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава;»;

11) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов поселения и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов поселения и главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Собрания депутатов поселения и главы администрации поселения.»;

12) абзац третий части 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.»;

13) абзац первый части 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3.Инициатива проведения голосования по отзыву депутата принадлежит гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа поселения, и обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим не менее пяти процентов от числа избирателей поселения, при этом минимальная численность избирателей не может быть менее 100 человек.»;

14) абзац второй части 17 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«Предельный размер расходования средств фонда поддержки инициативной группы по отзыву депутата Собрания депутатов поселения и фонда поддержки лица, в отношении которого инициирована процедура отзыва, не может превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты Собрания депутатов поселения, установленный законом Республики Марий Эл.»;

15) пункт 3 части 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;»;

16) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

17) часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом поселения.»;

18) часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4. Основной формой деятельности Собрания депутатов поселения являются заседания.

Заседание Собрание депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрание депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Собрание депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.»;

19) абзац 1 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«Собрание депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания Собрания депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания депутатов поселения имеет право Председатель Собрания депутатов, глава администрации поселения, инициативная группа в количестве не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов поселения.»;

20) пункт 3 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

21) часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Собрания депутатов поселения могут быть прекращены в следующих случаях:

1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов поселения принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Марий Эл, законам Республики Марий Эл, настоящему Уставу, а Собрание депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующее решение в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2) в случае принятия Собранием депутатов поселения решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона;

5) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона;

6) в случае преобразования муниципального района.»;

22) часть 1 статьи 27 дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

«2) в случае, если соответствующем судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) в случае, если соответствующем судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, в порядке, предусмотренном федеральным законом;».

23) пункт 2 части 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2) отставки по собственному желанию;»;

24) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Собрание депутатов поселения с последующим возмещением затрат из средств местного бюджета, при этом требование каких-либо других документов не допускается.»

25) абзац 9 части 1 статьи 29 исключить;

26) абзац 4 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона.

27) абзац 9 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

28) часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«3. В случае прекращения полномочий (отставке) по основаниям, предусмотренным федеральным законом в соответствии с решением органов государственной власти, прекращение полномочий происходит со дня вступления в силу решения органа государственной власти.»;

29) часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл, а также уставом поселения.»;

30) статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальная служба в поселении осуществляется на должностях, определенных Законом Республики Марий Эл от 13 марта 2002 года № 6-З «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл».

3. Порядок и условия прохождения муниципальной службы регулируются Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Республики Марий Эл № 25-З от 31.05.07 «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы», иными законами Республики Марий Эл в области муниципальной службы и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими виды поощрений муниципальных служащих, квалификационных требований к должностям муниципальных служащих, порядок проведения аттестации муниципальных служащих, дополнительных требований к контракту с главой администрации поселения.

4. Размеры оплаты труда муниципальных служащих в поселении не должны превышать предельных размеров оплаты труда, установленных Законом Республики Марий Эл № 25-З от 31.05.07 «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» при условии получения дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл (или бюджета муниципального района).»;

31) статью 38 изложить в следующей редакции:

Статья 38. Статус муниципального служащего.

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Основные права, обязанности муниципального служащего, ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой регулируются Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл № 25-З от 31.05.07 «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы», иными законами Республики Марий Эл в области муниципальной службы и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

4. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года следующего за отчетным, обязан представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Республики Марий Эл.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими являются сведениями конфиденциального характера.

6. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

7. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

32) части 1,3 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов поселения;

3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом поселения.»

3. Собрание депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения. Решения Собрания депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.»

33) часть 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«5. Проекты правовых актов Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов поселения главой администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.»;

34) часть 2 статьи 40 дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

35) пункт 17 части 3 статьи 40 исключить;

36) часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«2. Реестр расходных обязательств поселения ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения»;

37) пункт 7 части 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов поселения, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».

38) пункт 8 части 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;»;

39) часть 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

40) Статью 61 дополнить частью 3 следующего содержания:

пункт 16 части 1 статьи 6 утрачивает силу с 01.01.08 г., пункт 29 части 1 статьи 6 утрачивает силу с 01.01. 2008 г., пункт 33 части 1 статьи 6 вступает в силу с 01.01.2008 г., пункт 3 части 1 статьи 6.1 вступает в силу с 15.01.2008 г., пункт 4 части 1 статьи 6.1 вступает в силу с 01.01.2008 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об обнародовании от Главы МО "Масканурское сельское поселение" от 04.12.2007, Сведения об обнародовании от Главы МО "Масканурское сельское поселение" от 25.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать