Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2011г.
Номер документа: RU345233022011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения Ольховского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения Ольховского муниципального района

Решение

09.09.2011 №23/69

О внесении изменений и дополнений в Устав Гуровского сельского поселения Ольховского муниципального района

Утратил силу:

Устав Гуровского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области 08.12.2005 №9/8 НГР ru345233022014001

В целях приведения Устава Гуровского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, принятого решением сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения от «08» декабря 2005г. №9/8 (в редакции от 17.03.2006г. №20/13), в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Гуровского сельского поселения, сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Гуровского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Устава в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа.»

1.2. Дополнить статью 13 Устава пунктом 19 следующего содержания:

«19. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.3. Дополнить статью 23 Устава абзацем 4 следующего содержания:

«Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Гуровского сельского поселения.»

1.4. Изложить пункт 6 части 2 статьи 26 Устава в следующей редакции :

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

1.5. Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Фракции в сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения.»

1. Депутаты сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом, либо иным актом сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

  1.6. Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1. Органы местного самоуправления как юридические лица.»

1. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Гуровского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения и администрация Гуровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав Гуровского сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1.7. Изложить подпункт 6 пункта 3 статьи 40 Устава в следующей редакции :

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»

1.8. Изложить пункт 4 статьи 41 Устава в следующей редакции :

«4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Гуровского сельского поселения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.9. Изложить абзац 7 пункта 1 статьи 43 Устава в следующей редакции :

« - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

1.10. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава в следующей редакции :

« 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Гуровского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;».

1.11. Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 7 Устава в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

2. Главе Гуровского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течении 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Гуровского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Гуровского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Гуровского сельского поселения

А.В. Голенев

Приложение

к решению сельского Совета

депутатов Гуровского сельского поселения

№23/69 от 23.09.2011г.

Новая редакция измененных положений Устава Гуровского сельского поселения

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Гуровского сельского поселения относятся:

1). Формирование, утверждение, исполнение бюджета Гуровского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Гуровского сельского поселения.

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

4). Организация в границах Гуровского сельского поселения электро-тепло, газо и водоснабжения поселения, водоотведение, снабжения населения топливом.

5).дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Гуровского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

6).Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

7). Создание условий для представления транспортных услуг населению и организация, транспортного обслуживания населения в границах Гуровского сельского поселения.

8). Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Гуровского сельского поселения.

9). Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Гуровского сельского поселения.

10). Создание условий для обеспечения жителей Гуровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

11). Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Гуровского сельского поселения.

12).Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Гуровского сельского поселения услугами организаций культуры.

13).Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в собственности Гуровского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Гуровского сельского поселения;

14) Обеспечение условий для развития на территории Гуровского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Гуровского сельского поселения.

15). Создание условий для массового отдыха жителей Гуровского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

16).Исключен.

17).Формирование архивных фондов Гуровского сельского поселения.

18).Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

19). Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Гуровского сельского поселения;

20). Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21). Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

22).Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23).Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24). Создание содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Гуровского сельского поселения.

25). Исключен.

26).Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах,

охране их жизни и здоровья.

27).Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значение на территории Гуровского сельского поселения.

28).Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

29). Исключен.

30).Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Гуровском сельском поселении.

31).Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении развитии народных художественных промыслов в Гуровском сельском поселении.

32). Осуществление в пределах, установленных водным Законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

33). Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

34). Иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

35). Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

36). Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

1.1. Исключен.

2.Органы местного самоуправления Гуровского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Гуровского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Гуровского сельского поселения принимается с сельским Советом депутатов Гуровского сельского поселения по предложению главы Гуровского сельского поселения.

Соглашение заключается на определенный срок, содержат положение, устанавливающие основание и порядок прекращения их действия, в т. ч досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимо для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за не исполнение соглашений.

3.Исключен.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Гуровского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1).Принятие Устава Гуровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

2). Установление официальных символов Гуровского сельского поселения.

3).Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа.

4).Установление тарифов на услуги, представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

4.1). регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления Гуровского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Гуровского сельского поселения и органами местного самоуправления Ольховского муниципального района, в состав которого входит Гуровское сельское поселение».

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

5).Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, главы Гуровского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Гуровского сельского поселения, преобразования Гуровского сельского поселения .

6).Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Гуровского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и представления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Р.Ф.

7). Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

8).Осуществление международных и внешне -экономических связей в соответствии с федеральными законами.

9).Иные полномочия в соответствии с Федеральным Законом, Уставом Гуровского сельского поселения.

10). организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11). утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Гуровского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Администрация Гуровского сельского поселения вправе в соответствии с решением сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Гуровского сельского поселения работ (в т. ч дежурство) В целях решения вопросов местного значения Гуровского сельского поселения, предусмотренных пунктом 8, 9, 15,19, части 1 статьи ст. 7 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие социальной профессиональной подготовки

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более 4 часов подряд.

Статья 13 . Основание и порядок отзыва депутата, главы Гуровского сельского поселения.

1. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, главы Гуровского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, глава Гуровского Сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных Нормативных правовых актов органов местного самоуправления принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Гуровского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения Законов и иных нормативных правовых актов органов Государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным Законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Гуровского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Гуровского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

1) Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Гуровского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Гуровского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения и главу Гуровского сельского поселения не позднее, чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Гуровского сельского поселения.

7. Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Гуровского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Гуровского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Гуровского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее 3 дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссии.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12.Если сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом депутатов Гуровского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решения, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, не соблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Гуровского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Гуровского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан- участников голосования, проживающих на территории Гуровского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Гуровского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончанию сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются даты регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранный подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается сельским Советом депутатов Гуровского сельского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок –судом.

16. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, главы Гуровского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Гуровского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселения.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Гуровского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

19. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 23. Структура и наименование органов местного самоуправления Гуровского сельского поселения

Структура органов местного самоуправления Гуровского сельского поселения составляет:

- сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения.

-глава Гуровского сельского поселения

-администрация Гуровского сельского поселения

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Гуровского сельского поселения.

Статья 26 . Полномочия сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения.

Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Заседания сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения собирается на первое заседание в установленный уставом Гуровского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения в правомочном составе.».

В исключительной компетенции сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Гуровского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и его исполнение;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений ;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы Гуровского сельского поселения в отставку.

К полномочиям сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения относится:

1. принятие решения о проведении местного референдума;

2. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

3. назначение и определение порядка проведение конференций и собраний граждан;

4. принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием Гуровского сельского поселения;

5. осуществление право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

6. рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использование земель поселения;

7. определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками, находящимися на территории Гуровского сельского поселения;

8. установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ /оказание услуг/,внесение в них изменений и дополнений;

9. принятие решений о целях, формах, суммах досрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10. утверждение структуры администрации Гуровского сельского поселения и положение об администрации Гуровского сельского поселения по представлению главы Гуровского сельского поселения;

11. утверждение положения о структурных подразделениях администрации Гуровского поселения по представлению главы Гуровского поселения;

12. определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с Федеральным Законом;

13.Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Гуровского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Гуровского сельского поселения и иных подведомственных главе Гуровского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов Гуровского сельского поселения.

Иные полномочия сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения определяются Федеральными законами и законами Волгоградской области.

Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные Законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации Гуровского сельского поселения.

Статья 24.1. Фракции в сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения.

1. Депутаты сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее -фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом, либо иным актом сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в сельском Совете депутатов Гуровского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 23.1. Органы местного самоуправления как юридические лица.

1. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Гуровского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет депутатов Гуровского сельского поселения и администрация Гуровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав Гуровского сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 40. Муниципальное имущество Гуровского сельского поселения.

1.Имущество находящееся, в муниципальной собственности Гуровского сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляет экономическую основу местного самоуправления Гуровского сельского поселения.

2. В собственности Гуровского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.Для решения вопросов местного значения в собственности Гуровского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро, тепло газо и водоснабжение население, водоотведение, снабжение населения топливом, освещение улиц населенных пунктов Гуровского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Гуровского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Гуровского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Гуровского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Гуровского сельского поселения услугами организации культуры;

9) объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Гуровского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленение территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Гуровского сельского поселения в соответствии с Федеральным Законом;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно оздоровительных местностей;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Гуровского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

4. В случаях возникновения в Гуровском сельском поселении права собственности на имущество, непредназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящиеся к видам имущества, перечисленных в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным Законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.Органы местного самоуправления Гуровского сельского поселения от имени Гуровского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гуровского сельского поселения.

2.Органы местного самоуправления Гуровского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации /органам государственной власти Волгоградской области. и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством

3 Порядок и условия приватизации муниципального имущества Гуровского сельского поселения определяются решениями сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения в соответствии с Федеральным Законом. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Гуровского сельского поселения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5.Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 43. Расходы и доходы местного бюджета.

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

-средства самообложения граждан в соответствии со ст. 56 Федерального закона, №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-доходы от местных налогов и сборов в соответствии со ст. 57 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со ст. 58 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления

- Доходы на имущество находящегося в муниципальной собственности Гуровского сельского поселения.

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов Гуровского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

- Штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным Законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

- Добровольное пожертвование.

- Иные поступления в соответствии с Федеральным Законом, Законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Гуровского сельского поселения

2. В доходы бюджета Гуровского сельского поселения зачисляются субвенции, представляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными Законами и Законами Волгоградской области в соответствии со ст. 63 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления Гуровского сельского поселения в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов в выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Гуровского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

5.Глава Гуровского сельского поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы устанавливает своими нормативными правовыми актами условия труда муниципальных служащих работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Гуровского сельского поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Гуровского сельского поселения, размер оплаты труда муниципальных служащих работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными Законом Волгоградской области.

7.Осуществление расходов местного бюджета Гуровского сельского поселения на финансирование полномочий Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленными Федеральными Законами.

Глава

Гуровского сельского поселения

А.В. Голенев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Гуровского сельского поселения от 31.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать