Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2008г.
Номер документа: RU695153092008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов Первомайского сельского поселения Конаковского муниципального района Тверской области от 30.12.2020г. № 50

Принят

решением Совета Депутатов

Первомайского сельского поселения

№11 от 09. 07. 2008 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Первомайское сельское поселение.

Первомайское сельское поселение - муниципальное образование, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. Муниципальное образование Законом Тверской области наделено статусом сельского поселения.

Первомайское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район» и включает следующие населенные пункты : пос. 1-е Мая, д. Карповское, д. Михалиха, д. Говорово, д.Дальнее Хорошово, д.Ближнее Хорошово, д. Головино, д.Поповское, д.Никольское, д. Осипово, д. Харитоново, д. Окулово, д. Клыпино, д. Мерилово, д. Цыбино, д.Дмитровка. д. Перетрусово. д.Устье, д.Городище, д. Харлово, д. Мыслятино.

Административным центром Первомайского сельского поселения является пос. 1 Мая

Статья 2.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц Первомайского сельского поселения

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями Главы Администрации поселения с учетом мнения населения и соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Уставом. Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7(семь) дней до его проведения.

Статья 4. Почетные звания Первомайского сельского поселения

1. Звание «Почетный гражданин Первомайского сельского поселения» является высшим знаком признательности населения муниципального образования к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие сельского поселения.

2. Положение и порядок присвоения звания «Почетный гражданин Первомайского сельского поселения» утверждается решением Совета депутатов Первомайского сельского поселения.

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

1.3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

1.4 организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6 обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10 создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11 организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13 сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.14 обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15 создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16 формирование архивных фондов поселения;

1.17 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18 организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.21 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.22 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23 создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24 организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.25 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.27 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.29 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

1.30 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.31 осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.32 создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1. создание музеев поселения;

1.2. участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

1.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

1.7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 06.10.03 №131-ФЗ -далее Федеральный закон №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами и законом Тверской области, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законом и законом Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций, дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и Главы администрации Первомайского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 1, 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Первомайского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 1, 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и Главой администрации Первомайского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Первомайского сельского поселения и главы администрации Первомайского сельского поселения.

4. Совет депутатов Первомайского сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Совет депутатов сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Первомайского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов Первомайского сельского поселения, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства;

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения.

1. Совет депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 13 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

-о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения;

-об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения;

2. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

4. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения доводится избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия до сведения отзываемого депутата Совета депутатов сельского поселения.

5. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения либо об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения либо не рассмотрение Советом депутатов сельского поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения

1.Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской облает для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Депутат Совета депутатов Первомайского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3.Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

2. Порядок выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в порядке, определенном Положением о территориальном общественном самоуправлении.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

6. Органы территориального общественного самоуправления:

6.1 представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

6.2 обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

6.3 могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

6.4 вправе вносить в Совет депутатов и администрацию сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

3.1 проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

3.4 вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

.

Статья 22. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения, и назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения или Главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения назначается Советом депутатов сельского поселения.

Порядок назначения и про ведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2.05.2006 года N 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов Первомайского сельского поселения (далее - Совет депутатов или Совет депутатов сельского поселения), Глава Первомайского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения), администрация Первомайского сельского поселения (далее - администрация сельского поселения) и Контрольно-счетная комиссия сельского поселения - контрольный орган муниципального образования.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 27. Совет депутатов Первомайского сельского поселения.

1.Совет депутатов Первомайского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатному избирательному округу. Срок полномочий Совета депутатов первого созыва составляет 3 года, последующих - 5 лет.

2.Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

3.Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов сельского поселения.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов избранного состава представительного органа. Решения Совета депутатов сельского поселения считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава депутатов, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

3.1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

3.2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

4.Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5.Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета депутатов сельского поселения.

6.Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8.В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов, либо невозможности исполнения обязанностей депутата, в соответствии с Уставом Совет депутатов сельского поселения имеет право проводить заседания Совета и принимать муниципальные правовые акты в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов Первомайского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:

1.1 принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

1.2 утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

1.3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4 принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5 определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.6 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7 определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8 контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

1.9 определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. В компетенции Совета депутатов находится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана сельского поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) заслушивание отчетов Главы администрации поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

12) заслушивание отчетов о работе Главы сельского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

16) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации сельского поселения, определение срока полномочий главы администрации сельского поселения, работающего по контракту, утверждение условий контракта для главы администрации сельского поселения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, общего числа членов конкурсной комиссии в поселении, назначение членов конкурсной комиссии;

18) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации сельского поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) иные полномочия Совета депутатов поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Первомайского сельского поселения.

1.Полномочия представительного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством (не менее двух третей) голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов , в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 32. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов Первомайского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством РФ

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, срок полномочий депутатов первого созыва составляет три года, последующих созывов - 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов депутат Совета депутатов сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или не постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов поселения.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями Совета депутатов, принятым Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области. Депутату гарантируется условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Гарантии осуществления полномочий депутату Совета депутатов устанавливаются настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом, иными актами, принимаемыми Советом депутатов сельского поселения.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Первомайского сельского поселения.

Полномочия депутата Совета депутатов Первомайского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы Первомайского сельского поселения.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы сельского поселения.

Статья 39. Полномочия Главы администрации Первомайского сельского поселения.

1. Глава администрации в пределах своих полномочий:

1)Представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении.

2)Формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом.

3)Назначает и освобождает от должностей заместителей главы администрации.

4)Назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональны) и территориальных органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, сотрудников администрации.

5)Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, сотрудникам администрации.

6)Предоставляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении.

7)Рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Конаково.

8)Организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

9) Принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а так же соответствующих органах государственной власти и управления.

10)От имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суд.

11)Организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Федеральными законами, законами Тверской области.

12) В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями органов администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тверской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов.

13) Назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

14) Получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития сельского поселения.

15) Организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов, является распорядителем средств поселения в соответствии с утвержденным Советам депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

16)Вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

17)Ведет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

18)Принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

19) Осуществляет иные полномочия.

2. Полномочия главы администрации Первомайского сельского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 40. Структура администрации Первомайского сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения формируется Главой администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. Заместители главы администрации назначаются на должность Главой администрации поселения.

Заместители главы администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой администрации поселения;

2) в соответствии с распределением обязанностей один из заместителей осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы администрации, в том числе, в период временного отсутствия Главы администрации (болезни, отпуска, командировки, итд).

3. В структуру администрации поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельского поселения не обладают правами юридического лица.

5. Руководители органов администрации поселения по доверенности могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

6. Органы администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета депутатов сельского поселения, постановлений Главы сельского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации сельского поселения.

9. Оклады должностным лицам органов администрации сельского поселения устанавливаются в соответствии с утвержденной Советом депутатов сельского поселения схемой должностных окладов.

10. Финансирование администрации Первомайского сельского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 41. Полномочия администрации Первомайского сельского поселения.

В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения ;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

9.1.) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения.

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18) Исключен;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

24) разрабатывает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;;

26)организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц номерами домов;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежи поселения;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

34) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

35) создаёт условия для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка;

36) обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями;

37) в целях предоставления земельного участка под строительство утверждает акт о выборе земельного участка;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 43. Избирательная комиссия Первомайского сельского поселения.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия сельского поселения (далее избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия является юридическим лицом

4. Избирательная комиссия формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

5. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Первомайского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

6. Избирательная комиссия сельского поселения на период проведения местного референдума является избирательной комиссией местного референдума.

Статья 44. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 45. Муниципальные правовые акты Первомайского сельского поселения.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1.1 Устав Первомайского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

1.2 нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

1.3 правовые акты Главы сельского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Первомайского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, иными органами местного самоуправления, Главой сельского поселения, Главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если иной срок не определен в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

9. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тверской области, настоящему Уставу.

12. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов, принятых в установленном порядке органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, считается их публикация в Конаковской общественно-политической газете «Заря» или обнародование в виде текстов муниципальных правовых актов в специальных установленных публичных местах в населенных пунктах (на щитах объявлений) решением Совета Депутатов.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1.1. имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

1.2. автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

1.3. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

1.4. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.6. объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

1.7. имущество библиотек поселения;

1.8. имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.10. имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

1.11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

1.12. имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.13. имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

1.14. имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

1.15. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

1.16. пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

1.17. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.18. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.19. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

1.20. имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ;

3. в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4. В собственности поселения может находиться имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами Совета Депутатов в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Статья 52. Бюджет Первомайского сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения утверждается в форме нормативного правового акта Советом депутатов Первомайского сельского поселения. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельского поселения, входящих в состав сельского поселения.

3. Разработка, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами Тверской области.

4. Глава администрации Первомайского сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.

5. Бюджет поселения утверждается Советом депутатов поселения. Исполнение бюджета обеспечивает администрация поселения. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

7. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

9. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 53. Доходы и расходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения.

3. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Порядок установления и выплаты денежного содержания муниципальным служащим определяется Советом депутатов Первомайского сельского поселения. Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы администрации поселения.

4. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете Первомайского сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 62. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета депутатов сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 17.07.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 09.06.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать