Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2015г.
Номер документа: RU525293172015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Красноосельского сельсовета Лысковского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом, принятым

решением сельского Совета

Красноосельского сельсовета

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

от 19.03.2019 №159

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ КРАСНООСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2015 года                                                               №42

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года № 152-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», в целях приведения Устава муниципального образования «Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» в соответствии с действующим законодательством,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» принятый решением Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района от 01.03.2013 № 122 «О принятии Устава муниципального образования «Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области», следующие изменения:

1.1 Изложить наименование Устава в следующей редакции: «Устав Красноосельского сельсовета Лысковского муниципрального района Нижегородской области.».

1.2. Изложить преамбулу Устава в следующей редакции: «Устав Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской ооласти устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области». Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области» предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.».

1.3. Изложить статью 1 Устава в следующей редакции:

«Статья 1. Правовой статус Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области»

1. Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области является муниципальным образованием, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения.

2. Наименования «Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» и «Красноосельский сельсовет» равнозначны.

Наименование « Устав Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области» и «Устав Красноосельского сельсовета « равнозначны.

3. Территория Красноосельский сельсовет Лысковского муниципального района Нижегородской области» (далее - поселение) входит в состав территории муниципального образования «Лысковский муниципальный район Нижегородской области».

4. Административным центром поселения является село Красный Оселок.».

1.4. Изложить часть первую статьи 4 Устава в следующей редакции: «1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов поселения, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований

элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.».

1.5.  Абзац третий части 2 статьи 4 Устава дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.».

1.6. дополнить статью 4 частью 3 следующего содержания:

«3. Иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельского поселения на территории сельского поселения решаются органами местного самоуправления Лысковского муниципального района.».

1.7. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктами 11,12, следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки

качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые

установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального

жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда

социального использования в соответствии с жилищным

законодательством.».

1.8.  Часть 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Администрация поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.».

1.9. Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции: «3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид

такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.10.  Часть 5 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом принятым представительным органом поселения, в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.11. Часть 1 статьи 12 У става изложить в следующей редакции: «1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут приводиться собрания граждан, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.».

1.12.  Часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.».

1.13.  Часть 3 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.14.  Статью 14 Устава дополнить частью   6 следующего содержания: «6. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.».

1.15.  Часть 1 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции: «1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты сельского Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.».

1.16.  Часть 8 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции: «8. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок выборов, указанных в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органов или депутатов, либо, если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.».

1.17.  Часть 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции: «5. Депутат представительного органа поселения имеет право дать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с данным законом для проведения агитации по вопросам референдума, в случае, если не образована группа участников голосования по отзыву.».

1.18. Часть 10 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции: «10. Согласие населения на изменение границ поселения или преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение или преобразование проголосовало более половины лиц, принявших участие в голосовании или части муниципального образования.».

1.19. Статью 18 Устава дополнить частью 11 следующего содержания: «11 .Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.20. Часть 8 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции: «8. Наименования «сельский Совет Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области» и «КрасноосельскиЙ сельский Совет» равнозначны.».

1.21. Статью 21 Устава дополнить частью 10 следующего содержания: «10. Норма представительства депутатов сельского Совета в Земском собрании Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание района) составляет : глава местного самоуправления поселения и один депутат сельского Совета.».

1.22. Статью 22 Устава в части 1 дополнить пунктами 12,13 следующего содержания:

«12) утверждение порядка избрания (делегирования) депутата в состав Земского собрания района;

13) принятие решения об избрании (делегировании) депутата в Земское собрание района.».

1.23. Часть 3 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Официальное наименование главы местного самоуправления поселения -«Глава местного самоуправления Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области», краткое наименование -«Глава местного самоуправления Красноосельского сельсовета.».

1.24.  Часть 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава местного самоуправления поселения избирается открытым голосованием на первом заседании сельского Совета соответствующего созыва на срок полномочий сельского Совета.».

1.25. Часть 7 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Глава местного самоуправления поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.».

1.26. Часть 7 статьи 27 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания

«7.1. Глава местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.27. Пункт 1 части 8 статьи 27 Устава исключить.

1.28. Пункт 2 части 8 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом

(за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.».

1.29. Пункт 5 части 8 статьи 27 Устава исключить.

1.30.  Абзац 1 части 10 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции: «10. Вступление в должность главы местного самоуправления поселения оформляется решением сельского Совета, которое подлежит опубликованию (обнародованию). Глава местного самоуправления поселения вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.».

1.31. Пункт 11 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции: «11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

1.32. Часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

« 4.Депутаты сельского Совета, осуществляющие свои полномочия на

постоянной основе, не праве:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через

доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим

субъектом

(за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного

кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских

кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза

зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено

федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.33. Часть 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Структура администрации поселения утверждается сельским Советом по представлению главы администрации поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.».

1.34. Статью 38 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.».

1.35. Часть 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации поселения назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий сельского Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы сельского Совета нового созыва), и не может быть менее чем два года.».

1.36. Пункты 1,9,10,13 в части 1 в статье 41 Устава исключить.

1.37. Пункт 11 части 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции: «11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

1.38. Статью 47 Устава исключить.

1.39. Часть 8 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Правом внесения в сельский Совет проектов правовых актов обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления поселения, глава администрации поселения, органы местного самоуправления, выборные должностные лица муниципальных образований, расположенных в границах Лысковского района, органы территориального_общественного самоуправления, прокурор Лысковского района, инициативные группы граждан в количестве, установленном нормативным правовым актом сельского Совета».

1.40. Часть 9 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«9 Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

1.41.  Статью 49 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих, избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

1.42. Статью 49 Устава дополнить частью 12 следующего содержания: «12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.».

1.43. Часть 4 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Решение о принятии Устава поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.».

1.44. Часть 8 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.».

1.45.  Статью 51 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

1.46. Статью 53 часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

1.47. Пункты с 1 по 22 части 2 статьи 53 Устава исключить.

1.48.  Часть 3   статьи 53 Устава исключить.

1.49.  В части 4 статьи 53 Устава слова   «частей 1-3» заменить на слова «части 1.».

1.50.  Пункты с 1 по 11 части 3 статьи 56 Устава исключить.

1.51. Часть 3 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции: «3. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.52.  Часть 4 статьи 56 Устава исключить.

1.53.  Часть статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Формирование расходов местного бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.54. Часть 2 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.55.  Часть 4 статьи 58 Устава исключить.

1.56. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 60 Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения осуществляются за счет средств местного бюджета.».

1.57. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Предоставление субвенций местному бюджету поселения на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселения, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления

поселения законами Нижегородской области, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области путем предоставления субвенций местному бюджету поселения из бюджета Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.».

1.58.  Часть 1 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.».

1.59. Часть 1 статьи 64 Устава исключить.

1.60.  Дополнить Устав главой 7 следующего содержания:

« Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления поселениями должностных лиц местного самоуправления поселения, контроль за их деятельностью»

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления поселения, депутатов сельского Совета поселения и главы местного самоуправления поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления поселения, депутатов сельского Совета поселения и главы местного самоуправления поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения вправе отозвать депутатов сельского Совета, членов выборных органов местного самоуправления поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 68. Ответственность сельского Совета поселения перед государством

1 .В случае если соответствующим судом установлено, что сельским Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения.

2. Полномочия сельского Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения.

4. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления его в силу.

Статья 69. Ответственность главы местного самоуправления поселения и главы администрации поселения перед государством

1. Глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:

1) издания указанными должностными лицами местного самоуправления поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции

Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанные должностные лица в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанными должностными лицами местного самоуправления поселения действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанные должностные лицо не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения, в отношении которых Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 70. Удаление главы местного самоуправления поселения в отставку

1.  Сельский Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета поселения или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления поселения по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения    . сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления поселения и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5.  В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку осуществляется сельским Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета поселения.

9.  Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета поселения.

10. В случае, если глава местного самоуправления поселения присутствует на заседании сельского Совета поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета поселения, уполномоченного на это сельским Советом поселения.

11. При рассмотрении и принятии сельского Советом поселения решения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области с проектом решения сельского Совета поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета поселения об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением сельского Совета поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета поселения или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку отклонена сельским Советом поселения, вопрос об удалении главы местного самоуправления поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава местного самоуправления, в отношении которого сельским Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 71. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, уставов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов поселения.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области (далее -органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Устава.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131 -ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления района, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2.    Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности. При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Нижегородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Нижегородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Нижегородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Нижегородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте прокуратуры Нижегородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Нижегородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8.  Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена, либо официально опубликована в средствах массовой информации, или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.».

2. Поручить главе местного самоуправления Красноосельского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области:

1) Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Минюста по Нижегородской области;

2) Обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации на щитах «Информационный вестник» в здании администрации сельсовета и в местах наибольшего скопления людей.

3. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава местного самоуправления

Красноосельского сельсов                                                   В.С. Кунтенков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 22.05.2015 Письмо от 22.05.2015 № 02-10/187

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать