Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2006г.
Номер документа: RU565180002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Новоорский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВООРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9.02.2006г. № 26

Об утверждении Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области

(в новой редакции)

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 10.08.2012 № 168, НГР RU565180002012001)

Руководствуясь статьями 35-37, 44, 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.4 статьи 2 Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования РЕШИЛ:

1. Принять Устав муниципального образования Новоорский район Оренбургской области в новой редакции, с учетом замечаний и предложений населения, внесенных на публичных слушаниях 3.02.2006г.

2. Поручить исполнительному секретарю Совета депутатов Ерёмину С.И. направить новую редакцию в отдел законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра по Оренбургской области.

3. Решение вступает в силу с момента его опубликования в Новоорской газете.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, правопорядку и муниципальной службе.

5. Решение направить главе муниципального образования для подписания.

Глава района В.Н. Караулов

У С Т А В

Новоорского района

Оренбургской области

(в новой редакции)

Принят решением

Собрания представителей

муниципальных образований

Новоорского района от 29 мая 2000 г.

Устав муниципального образования Новоорский район Оренбургской области является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования Новоорский район.

Глава1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Новоорского района.

Новоорский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области , на основании Устава , объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Административным центром Новоорского района является п. Новоорск.

Символом Новоорского района является его герб, положение о котором утверждается решением Совета депутатов.

Наименования "Муниципальное образование Новоорский район" и "Новоорский район", - равнозначны.

Статья 2. Устав муниципального образования Новоорского района, порядок принятия Устава,дополнений и изменений к нему.

Устав муниципального образования Новоорского района ( далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов.

Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом общественными и политическими объединениями, расположенными на территории района, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав района вносится в порядке, установленном для принятия устава

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу в порядке установленном Российским Законодательством.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования Новоорского района.

Местное самоуправление в муниципальном образовании Новоорского района осуществляется в пределах административной границы Новоорского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

Вопросы административно -территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

В состав территории муниципального района входят 2 поссовета и 7 сельсоветов, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями.

Новоорский   поссовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

1. К вопросам местного значения муниципального образования Новоорского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Новоорского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новоорского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоорского района;

4) организация в границах Новоорского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования меж ду населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных

сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новоорского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;_

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Новоорского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Новоорского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новоорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новоорского района, за счет средств бюджета района.

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Новоорского района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Новоорского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Формы прямого волеизъявления и другие формы осуществления местного самоуправления

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

-территориальное общественное самоуправление;

-собрание представителей.

Статья 6. Местный референдум муниципального образования

Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов в соответствии с Законом Оренбургской области.

Решение Совета депутатов о проведении местного референдума по инициативе населения принимается при представлении подписей не менее 5 процентов участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Принятые на референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

Расходы на подготовку и проведение референдума муниципального образования производятся за счет местного бюджета.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.

«Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного

времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками
для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления,

местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного
референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

Статья 8. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 9. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 10. Структура органов местного самоуправления муниципального района

В структуру органов местного самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган;

- Глава муниципального образования «Новоорский район»;

- Администрация района - исполнительно - распорядительный орган;

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их деятельности определяются настоящим Уставом.

Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

Статья 11. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов (далее по тексту Совет). Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Совет депутатов принимает Регламент , регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений..

Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Совет обладает правами юридического лица.

Статья 12. Компетенция Совета

Совет депутатов муниципального образования :

Принимает устав муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

Образует бюджетные фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе бюджетные фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании.

Устанавливает, изменяет или отменяет местные налоги и сборы, устанавливает льготы, в том числе налоговые, для физических лиц и других категорий плательщиков по платежам в местный бюджет, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок использования нежилых , находящихся в муниципальной собственности , помещений и распоряжения ими.

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Определяет порядок участия муниципального образования в организациях меж муниципального сотрудничества.

Определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района.

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 13. Структура Совета

Работой Совета руководит председатель в соответствии с Регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 14. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 15. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается районным Советом депутатов на первом заседании из числа депутатов районного Совета на срок полномочий Совета.

Председатель может работать на постоянной основе, в соответствии с решением Совета депутатов.

Решение об избрании председателя Совета принимается тайным голосованием простым большинством от установленного числа депутатов.

Кандидаты на должность председателя Совета предлагаются депутатами районного Совета, в том числе путем самовыдвижения.

Обсуждение кандидатур проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета на заседании Совета депутатов открыто.

Кандидаты на должность председателя Совета вправе выступить и ответить на вопросы других депутатов.

По результатам обсуждения формируется бюллетень для тайного голосования. В бюллетень вносятся в алфавитном порядке кандидатуры, по которым не последовало самоотвода. В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование. Если в бюллетень для тайного голосования включен один кандидат, то указываются варианты голосования «ЗА», «ПРОТИВ». Форма бюллетеня утверждается большинством от установленного числа депутатов.

Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти , общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета в соответствии со сроками утвержденными регламентом;

- подписывает, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

В случае несогласия Совета с предложением председателя, он предлагает на рассмотрение депутатов другую кандидатуру.

Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета может работать на постоянной основе по решению Совета депутатов.

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 17. Исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления

1. Исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы района.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой района.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению:

- вправе создавать муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов за счет средств районного бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности;

- от имени муниципального образования приобретать акции открытых акционерных обществ, в соответствии с перечнем, утвержденным Советом депутатов, участвовать в решении вопросов открытых акционерных обществ, в соответствии с количеством имеющихся акций.

7. Администрация является юридическим лицом.

8. Местной администрацией руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

9. Главой местной администрации является глава муниципального образования Новоорский район.

Статья 18. Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим выборным должностным лицом и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

а) Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

б) Подписывает и обнародует в порядке установленном уставом Новоорского района , нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

в) Издает в пределах своих полномочий правовые акты.

г) Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

4..Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования Новоорский район и районному Совету депутатов.

5. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом, а также иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с нормами действующего законодательства.

6. Полномочия главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 19. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования:

- обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящего Устава;

- представляет район во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления;

- вносит на рассмотрение представительного органа нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а также осуществление расходов из средств местного бюджета.

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

- руководит деятельностью администрации, определяет штаты в пределах сметы расходов, предусмотренных в местном бюджете;

- осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- представляет в Совет проект местного бюджета, отчет о его исполнении;

- распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- представляет в Совет планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

- руководит гражданской обороной;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации и доводит до сведения населения через средства массовой информации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Должностные лица местного самоуправления

Должностными лицами муниципального образования являются муниципальные служащие, выполняющие властные и организационно-распорядительные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам муниципального образования относятся:

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

управляющий делами

руководители структурных подразделений администрации

депутат районного Совета (если работает на постоянной основе)

2. "Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации занимают должности муниципальной службы путем заключения трудового договора на срок полномочий главы муниципального образования".

Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

3.В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации.

4.Не подлежат передаче первому заместителю главы администрации следующие полномочия главы муниципального образования :

- по обжалованию решений, предусмотренные п.13, ст. 35 ФЗ № 131 от 06.10.2006 г. и ст. 22 Устава.

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования, за исключением решений признанных противоречащими закону, в установленном законом порядке.

Статья 22. Нормативные и правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Принятое представительным органом решение направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Решение Совета депутатов подписываются главой муниципального образования в течение 7 дней со дня его принятия.

Глава муниципального образования, являющийся главой администрации имеет право отклонить решение, принятое представительным органом. В этом случае нормативный акт возвращается в представительный орган в течение 10 дней с мотивированным обоснованием отказа. Если при повторном рассмотрении нормативный акт вновь одобрен большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов он должен быть подписан главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародован.

2. Глава муниципального образования издает постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления Федеральными Законами и Законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

3. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления.

4. Нормативно-правовые акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в порядке установленном Налоговым кодексом РФ и подлежат официальному опубликованию в Новоорской газете.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования ).

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 23. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24 Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

Полномочия депутатов Совета прекращаются в случаях :

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 26. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 27 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора

суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации.

Статья 28. Условия отзыва депутата Совета, главы муниципального образования

Условиями отзыва депутата Совета, главы муниципального образования в результате утраты доверия населения является:

свершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительных причин не выполнения обязанностей возложенных на депутата Совета, главу муниципального образования;

не выполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 29. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебная защита местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 30. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

Один депутат Совета может работать на постоянной основе в соответствии с законом Оренбургской области и решением Совета депутатов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 31. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Статья 32. Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней , производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации , но не более 3-ех месяцев со дня ухода с должности;

3. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

4.Положения , заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 34. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдумы (собрания (сходы) граждан), а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах , установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят :

- средства местного бюджета, муниципальные бюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия, учреждения и организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

- ценные бумаги и другие финансовые активы

- бесхозное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 35. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 36. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также устанавливает тарифы на коммунальные услуги муниципальных предприятий.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчет об их деятельности, утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций, кроме тарифов на услуги ЖКХ, которые принимаются в установленном законом порядке.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 37. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения администраций района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

Администрация в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 38. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования, местном бюджете.

Статья 39. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 40. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, бюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 41. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами субъекта Российской Федерации.

4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.

5. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 44 настоящего Устава; доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района.

Представительный орган муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

8. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 60 закона № 131 от 06.10.2006 г.

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 43. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются

Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем референдума на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 44. Самообложение граждан муниципального района.

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан . Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равными для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельной категории граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъекта федерации и статьей 6 настоящего Устава.

Статья 45. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты, в установленном законом порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 03.03.2006, муниципальное образование от 17.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать