Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2011г.
Номер документа: RU695193082011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу решением Совета депутатов Микшинского сельского поселения Лихославльского муниципального района Тверской области от 19.10.2020 г. №73

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИКШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                                                 Принят решением Совета депутатов

Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области

от 08.04.2011№ 105

       «Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения  по решению вопросов местного значения.

        1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  сельского поселения  обладают следующими полномочиями:

        1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

        2) установление официальных символов  сельского поселения;

        3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

        4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

        5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района.

        5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

        6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ  сельского поселения, преобразования  сельского поселения;

        7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

        8) учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения  официальной информации  о социально – экономическом и культурном развитии сельского поселения,  о  развитии его общественной инфраструктуры и  иной  официальной  информации;

        8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

        10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

        11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

        2. Органы  местного самоуправления  сельского поселения  вправе  принимать решение о привлечении  граждан  к выполнению  на добровольной основе  социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств)  в целях  решения вопросов местного значения  сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        К  социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

        К  выполнению социально значимых работ могут привлекаться  совершеннолетние трудоспособные  жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы  время  на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»

        «Статья 12. Муниципальные выборы.

        1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

        2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов  сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

        В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией  или судом.

         3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом  и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

        4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

        5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.»

        «Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

        1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения  проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, принятым  в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации».

        2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения  могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

        3. Правом на инициирование голосования об отзыве главы сельского поселения как выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории  сельского   поселения и имеющие  право на голосование.

        Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат,  и имеющие  право на голосование.

        4. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

        Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории избирательного округа, о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

        5. Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения,  в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения  и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

        Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

        6. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не  менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

        7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения   и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов  сельского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

        8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 6 настоящей статьи, а также решение судебных органов,  доказывающих факт принятия конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействия).

        9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные частями 6,7,8 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов  сельского  поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет депутатов направляются  депутату Совета депутатов сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения,  в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

        10. Совет депутатов  сельского   поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения;

2) в противном случае – об отказе в  подготовке проведения голосования.

        11. Если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, он вправе  обратиться в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию.

        12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области.

        13. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет не  менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа.

        Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения составляет 20 дней.

        Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории   избирательного округа.

        Если в течение срока, установленного абзацем 2 части 13 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве   депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия  принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

        14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных частью  13   настоящей статьи, более чем на 10 %.

        Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

        Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

        При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

        15. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия  в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов  сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

        16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения  избирательная комиссия  обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии  с изложением оснований отказа.

        17. В случае принятия избирательной комиссией  решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения по тем же  основаниям.»

        «Статья 14. Назначение голосования по отзыву депутата                          Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

        1. Совет депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии  документов, указанных в   части  15 статьи 13 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения.

        2. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

        3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, дается  поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, а  также отражаются вопросы, связанные с финансированием  голосования.»

       «Статья 15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

       1. Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

        2. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения подлежат официальному обнародованию.»

       «Статья 20. Собрание граждан.

        1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части  территории  сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

        2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно  Советом депутатов сельского поселения или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения, структуру органов  местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного  референдума, отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития   сельского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства  сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства   сельского поселения;

        8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы  местного значения сельского поселения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим Уставом,  нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.»

              «Статья 26. Совет депутатов сельского поселения.

1. Совет депутатов сельского поселения является представительным  органом сельского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов  сельского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов – пять  лет.

3. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием. 

Полномочия  Совета  депутатов сельского поселения начинаются  со дня  избрания его    в  правомочном составе - в количестве  не менее  двух  третей  от  установленного числа  депутатов  Совета депутатов сельского поселения.

5. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения  является заседание. Заседание Совета депутатов сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

6. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  сельского поселения, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения  предусматриваются в бюджете  сельского поселения   отдельной  строкой  в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов сельского поселения также прекращаются:

1) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

3) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

        5) принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске  принимается  2/3 голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения также досрочно прекращаются в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В  случае  досрочного прекращения  полномочий Совета депутатов сельского поселения  досрочные муниципальные выборы в Совет  депутатов сельского поселения проводится в сроки, установленные федеральным законом.»

        «Статья 27. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

        1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

        1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

        2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

        3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

        4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

        5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

        6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и  ликвидации муниципальных предприятий, а  также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

        7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

        8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

        9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

        10) принятие решения об удалении главы  сельского поселения в отставку.

        2. К  компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

        1) установление льгот преимуществ, в том числе налоговых, в  соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

        2) утверждение генерального плана сельского поселения;

        3) утверждение, с учётом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

        4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

        5) принятие местных программ использования и охраны земель;

        6) принятие решения об обращении в суд;

        7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

        8) заслушивание ежегодных отчётов главы администрации сельского поселения о решении им и администрацией сельского поселения вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

        9) принятие решения о назначении местного референдума;

        10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

        11) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

        12) избрание из своего состава главы сельского поселения;

        13) заслушивание отчётов о работе главы сельского поселения;

        14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчётов об их работе;

        15) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

        16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

        17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации сельского поселения;

        18) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

        19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права  законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

        20) заслушивание ежегодных отчётов главы  сельского поселения о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  сельского поселения;

        21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.»

        «Статья 31.   Администрация сельского поселения.   Глава администрации  сельского поселения.

        1. Администрация сельского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, обладает правами  юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и имеет печать.

Администрация  сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

        2. Структура администрации  сельского поселения утверждается Советом депутатов  сельского поселения по представлению главы администрации   сельского поселения.

        3. В Структуру администрации сельского поселения могут входить отраслевые  (функциональные) и территориальные органы администрации сельского поселения.

        Функции и полномочия органов администрации  сельского поселения определяются положениями об этих органах, утвержденными администрацией сельского поселения.

        4. Глава администрации сельского поселения  назначается на должность по  контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Советом депутатов сельского поселения. Контракт с главой администрации сельского  поселения  заключается главой сельского поселения. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации сельского поселения (до дня начала работы Совета депутатов Микшинского сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

        Глава администрации сельского поселения осуществляет общее руководство администрацией сельского поселения, ее структурными  и территориальными подразделениями.  Глава администрации сельского поселения определяет штаты подразделений администрации сельского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

        5. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

       1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов сельского поселения;

       2) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

        3) обеспечивает осуществление местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

         6.  Полномочия главы  администрации сельского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

       1) смерти;

       2) отставки по собственному желанию;

        3) расторжения контракта в соответствии  с пунктом 7 настоящей статьи;

        4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;

        5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

        6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

        7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

        8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

        9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

        10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

        11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  Федеральным  законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, а также в случае упразднения муниципального образования;

        12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

        13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

        7. Контракт с главой  администрации сельского поселения  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

        1) Совета депутатов сельского поселения  или главы сельского поселения  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

        2) Губернатора Тверской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

        3) главы администрации  сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и ( или ) органами государственной власти Тверской области.»

       «Статья  34.  Избирательная  комиссия  сельского поселения.

        Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов,   местного референдума, голосования по отзыву  депутата,   выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может  быть образована избирательная комиссия сельского поселения  (далее – избирательная комиссия).

        Порядок формирования, полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

        Избирательная комиссия  является  муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

        Избирательная комиссия не  является юридическим лицом.

        Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии – 5 лет.

        Полномочия  избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области,  принятому  на основании обращения  Совета депутатов сельского поселения,  могут быть возложены  на территориальную  избирательную комиссию.

        На время проведения местного референдума Избирательная комиссия приобретает статус комиссии местного референдума.»

        «Статья 34.1. Органы местного самоуправления сельского поселения как юридические лица.

        1. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава администрации сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом сельского поселения.

        2. Совет депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.» 

        «Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения.

        1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной  законодательством.

        2. Администрация сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и  юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

        3. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения  в соответствии с федеральными законами.

        Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

        4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности сельского поселения  объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов сельского поселения.

        5. Муниципальное образование Микшинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

        Администрация сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов сельского поселения. Администрация сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежеквартально заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией сельского поселения и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством. Отчеты руководителей муниципальных предприятий заслушиваются по окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансовой службы сельского поселения на заседаниях администрации сельского поселения.

        Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

        6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

        7. Реестр муниципального имущества ведет администрация сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

«Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава.

        1.Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.

        2.Положения пятого абзаца статьи 34, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии, применяются в отношении соответствующей избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 03.06.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 03.03.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать