Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2011г.
Номер документа: RU645083132012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ТЕРСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 07 декабря 2011 года № 3/8-32                                                          с.Терса

О внесении изменений и дополнений в Устав Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области

На основании Федеральных законов от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 27 июля 2010 г. №191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», от 27 июля 2010 г. №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03 ноября 2010 г. №286-ФЗ «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 20.03.2011 г. №38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», от 21 апреля 2011 г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 11 июля 2011 г. №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18 июля 2011 г. №224-ФЗ «О внесении изменений в статью 51 и 56 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18 июля 2011 г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 18 июля 2011 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19 июля 2011 г. №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25 июля 2011 г. №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов», от 21 ноября 2011 г. №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи п.1 ч.1 ст.22, 39 Устава Терсинского муниципального образования

Совет Терсинского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, принятый 25 декабря 2005 года (с изменениями и дополнениями от 19 июня 2006 года №1/13-28, от 10 августа 2007 года №1/27-55, от 04 июля 2008 года №1/36-73, от 15 мая 2009 года № 2/51-113, от 05 июля 2010 года № 2/65-172), следующие изменения и дополнения:

1.1) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения Терсинского  поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за  исполнением местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах  поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населённых пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Терсинского  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Терсинского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Терсинского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного  народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Терсинского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Терсинского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах Терсинского поселения;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Терсинского поселения;

21) утверждение генерального плана Терсинского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Терсинского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Терсинского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах Терсинского поселения, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения находящихся  в границах Терсинского поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терсинского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Терсинского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терсинского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Терсинском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Терсинского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Терсинского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Терсинского поселения.»;

1.2) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Терсинского поселения.

Выборы депутатов Совета Терсинского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу считаются (считается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в соответствующем многомандатном избирательном округе мандатов, набравшие (набравший) наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.»;

1.3) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводиться по инициативе населения, Совета Терсинского поселения, главы Терсинского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Терсинского поселения или главы Терсинского поселения, назначается соответственно Советом Терсинского поселения или Главой Терсинского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Терсинского поселения при условии сбора в поддержку данной инициативы не менее 10 подписей граждан, проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание. Решение о назначении собрания граждан принимается Советом не позднее 30 дней со дня получения документов о выдвижении соответствующей инициативы.

4. Решение или постановление о назначении  собрания граждан должно устанавливать дату и время проведения собрания, место проведения собрания, часть территории поселения, на котором проводится собрание, повестку дня собрания.

Решение Совета Терсинского поселения или постановление главы Терсинского поселения о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня его принятия.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. Порядок оформления документов о выдвижении инициативы, а также порядок проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются решением Совета Терсинского поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.4) в части 5 статьи 20 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности»;

1.5) в статье 21:

а) часть 4 дополнить словами «и является муниципальным казенным учреждением.»;

б) часть 9 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Полномочия Заместителя Главы Терсинского поселения в соответствии с федеральным законом прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями, избравшими его депутатом Совета;

- установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия заместителя главы Терсинского поселения

- досрочного прекращения полномочий Совета;

- преобразования Терсинского муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения Терсинского муниципального образования;

- утраты Терсинским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.»;

1.6) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1. Фракции в Совете Терсинского муниципального образования

1. Депутаты Совета Терсинского муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Саратовской области и (или) регламентом либо иным актом Совета Терсинского муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете Терсинского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете Терсинского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

1.7) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия  Совета.

1. В исключительной  компетенции  Совета находится:

1) принятие устава Терсинского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии   законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Терсинского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Терсинского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Терсинского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета относится:

1) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

2) утверждение структуры администрации по представлению главы Терсинского поселения;

3) осуществление права законодательной инициативы в Вольское муниципальное Собрание;

4) формирование контрольно-счетной  комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

5) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета; о проведении местного референдума, о соответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему федеральному и региональному законодательству; назначении  публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; назначение и определение порядка проведения конференций граждан; голосования по отзыву депутата, главы Терсинского поселения;

6) избрание из своего состава Главы Терсинского поселения;

7) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

8) установление размеров и условий оплаты труда Главы Терсинского поселения;

9) установление порядка определения размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений; установление минимальной тарифной оплаты труда для работников бюджетной сферы;

10) установление почетных званий и премий Терсинского поселения;

11) установление правил размещения муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Терсинского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Терсинского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Терсинского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

3. Совет обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению Совета федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, а так же регламентом Совета.

4. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

1.8) пункт 1 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1) в случае принятия указанным Советом решения о самороспуске. Проект решения о самороспуске вносится на рассмотрение Совета Терсинского поселения по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов Совета Терсинского поселения. Инициатива оформляется в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами, выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Совета Терсинского поселения с проектом соответствующего решения. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета Терсинского поселения;»;

1.9) статью 26 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.10) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

1. Депутат Совета в соответствии с федеральным законом досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями, избравшими его депутатом Совета;

- досрочного прекращения полномочий Совета;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

- иных случаях, установленных федеральным законодательством и иными федеральными законами.

2. Решение Совета Терсинского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.11) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава Терсинского поселения.

1. Глава Терсинского поселения является высшим выборным должностным лицом Терсинского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Терсинского поселения избирается депутатами Совета из своего состава открытым (тайным) голосованием двумя третями от установленной численности сроком на срок полномочий Совета соответствующего созыва.

Главой Терсинского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 года.

3. Глава Терсинского поселения исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет исполнительно-распорядительный орган Терсинского муниципального образования – Администрацию Терсинского поселения.

4. Полномочия Главы Терсинского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Терсинского поселения.

5. Глава Терсинского муниципального образования вступает в должность с момента принесения присяги:

«Вступая в должность Главы Терсинского муниципального образования клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области, Устав Терсинского муниципального образования и другие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Терсинского муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Терсинского муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Терсинского муниципального образования».

6. Глава Терсинского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

7. Глава Терсинского поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава Терсинского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. В случае временного отсутствия главы Терсинского поселения или временной невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей, его обязанности как возглавляющего администрацию Терсинского поселения исполняет заместитель главы администрации.

10. Глава Терсинского поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопрос, поставленных Советом.»;

1.12) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация Терсинского поселения.

1. Администрация Терсинского поселения (далее администрация) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Терсинского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.

3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, решениями Совета, постановлениями администрации Терсинского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации Терсинского поселения.

4. Структура администрации Терсинского поселения утверждается Советом Терсинского поселения по представлению Главы Терсинского поселения.

5. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения.

6. Заместитель (заместители) главы администрации назначается на должность главой Терсинского поселения.

7. Штатное расписание администрации поселения и её структурных подразделений утверждается главой Терсинского поселения в соответствии с расходами, предусмотренными в бюджете поселения на содержание администрации поселения.

8. К компетенции администрации Терсинского поселения относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Терсинского поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета Терсинского муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы Терсинского муниципального образования;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области;

3) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами. При осуществлении муниципального контроля, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Терсинского муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

9. Администрация Терсинского поселения может обладать иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

10. Функции и полномочия администрации Терсинского поселения, а также организация и порядок ее деятельности определяются Положением об администрации, утверждаемым Советом Терсинского поселения.»;

1.13) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Избирательная комиссия Терсинского поселения.

1. Избирательная   комиссия  Терсинского поселения (далее - избирательная комиссия) является органом, организующим   подготовку   и проведение    выборов    Совета,  подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Терсинского поселения, голосования по  вопросам  изменения границ и преобразования  Терсинского поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления и обладает правами юридического лица.

3. Избирательная комиссия формируется Советом Терсинского поселения в составе 6 человек с правом решающего голоса. Председатель избирательной комиссии может работать на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

4. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

5. Сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии публикуется в средствах массовой информации в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Формирование избирательной комиссии Терсинского поселения осуществляется Советом Терсинского поселения не позднее, чем за 15 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Саратовской  областной Думе, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Саратовской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений,  избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете Терсинского поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Терсинского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Саратовской области и территориальной комиссии.

7. Совет Терсинского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Терсинского поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Саратовской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Саратовской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете Терсинского поселения.

8. Совет Терсинского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений территориальной избирательной комиссии.

9. Избирательная комиссия Терсинского поселения:

а) осуществляет на территории Терсинского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Терсинского поселения;

б) обеспечивает на территории Терсинского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Терсинского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Терсинского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Терсинского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Терсинского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета Терсинского поселения и (или) бюджета Саратовской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.

10. Полномочия избирательной комиссии Терсинского поселения по решению соответствующей избирательной комиссии Саратовской области, принятому на основании обращения Совета Терсинского поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.»;

1.14) статью 37 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, и муниципальные служащие, замещающие должность муниципальной службы, обязаны представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.»;

1.15) часть 3 статьи 41 дополнить предложением следующего содержания: «Глава Терсинского поселения дает заключение на проекты указанных нормативных правовых актов в течение 10 календарных дней.»;

1.16) в статье 46:

а) в части 3:

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Терсинского поселения;»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

б) Часть 5 признать утратившей силу;

1.17) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Терсинское муниципальное образование может создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Терсинского поселения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Администрация Терсинского поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Терсинского поселения.

3. Администрация Терсинского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

4. Администрация Терсинского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени Терсинского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

1.18) в абзаце 7 части 2 статьи 55 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;

1.19) часть 2 статьи 701 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«- несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.20) статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования), за исключением положений для которых настоящим Уставом установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Пункт 33, 34 части 1 статьи 6, пункт 2.1. части 3 статьи 46 настоящего Устава вступают в силу с 01 января 2012 г.

3. Положения статьи 21.1 настоящего Устава применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Совете Терсинского поселения, голосование на выборах в которое состоялось после 25.03.2011 г.».

2. Настоящее Решение подлежит государственной регистрации.

3. Настоящее Решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

5. Абзац 35, 36 пункта 1.1., абзац 2 подпункта «а» пункта 1.16. части 1 вступают в силу с 01.01.2012 г.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комиссии по вопросам законности, бюджетно-финансовой политике, налогам и  использованию собственности муниципального образования, работе с территориями  и общественными объединениями при Совете Терсинского муниципального образования.

Глава Терсинского

муниципального образования                                                       В.Ю.Савцов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 3/11-40 от 03.02.2012 решение, Глава Терсинского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 3/5-18 от 01.11.2011 проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать