Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2011г.
Номер документа: RU325203072011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Гущинский сельский Совет народных депутатов Почепского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ГУЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГУЩИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07.11.2011 г. № 17

п.Первомайский

О внесении изменений и дополнений в Устав Гущинского сельского поселения Почепского района Брянской области

В целях приведения Устава Гущинского сельского поселения Почепского района Брянской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, на основании решения, принятого на публичных слушаниях по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Гущинского сельского поселения Почепского района Брянской области» от 14.10.2011 г. Гущинский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять и внести изменения и дополнения в Устав Гущинского сельского поселения Почепского района Брянской области, согласно приложению.

2. Главе Гущинского сельского поселения Почепского района Брянской области направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области в установленные сроки.

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

Глава Гущинского

сельского поселения

Ю.Н.Торопынин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Гущинского

сельского Совета народных депутатов

от 07 ноября 2011 г. № 17

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

             

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              (Пункт 30.1 вступает в силу с 1 января 2012 года)

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(Пункт 30.2 вступает в силу с 1 января 2012 года)

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

2. Передача части полномочий сельского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Почепского района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Почепского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Передача части полномочий Почепского района органам местного самоуправления сельского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Почепского района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 22.1. Фракции в Гущинском сельском Совете народных депутатов

1. Депутаты Гущинского сельского Совета народных могут входить в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного ч.3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и (или) регламентом либо иным актом Гущинского сельского Совета народных депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Гущинском сельском Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Несоблюдение требования, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 25. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу правовых актов Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав Гущинского сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав Гущинского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

3. Решения Совета народных депутатов, носящие ненормативный (процедурный) характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов и вступают в силу в порядке определенном в Регламенте Совета народных депутатов.

4. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.

5. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Гущинского сельского Совета народных депутатов

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

2. Решение Гущинского сельского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Гущинского сельского Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Гущинского сельского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 33. Гущинская сельская администрация

1. Гущинская сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. Гущинская сельская администрация обладает правами юридического лица.

3. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности сельской администрации утверждается решением Совета народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

4. Гущинская сельская администрация формируется главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, согласно штатного расписания в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации.

             

Статья 36. Компетенция сельской администрации

К компетенции сельской администрации относится:

1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, сельской администрации;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

4) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения по вопросам, предусмотренным федеральными законами; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Брянской области; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, а также осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области полномочий.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Брянской области.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) сельская администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Брянской области.

Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Гущинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством издания Советом народных депутатов небольшим тиражом периодических информационных бюллетеней (сборников) путем их размещения в общедоступных местах на территории сельского поселения. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности каждому жителю сельского поселения муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности. Нормативный правовой акт, принятый Гущинским сельским Советом народных депутатов, направляется главе Гущинского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Принятое на местном референдуме решение, подлежит обнародованию избирательной комиссией Гущинского сельского поселения не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Если на референдуме был принят нормативный правовой акт, то его текст официально публикуется одновременно с результатами референдума.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему уставу.

Статья 42. Муниципальное имущество

             

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности сельского поселения может находиться:

1) указанное в пункте 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных статьей 6 настоящего устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 6 настоящего устава;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

5. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Гущинского сельского поселения № 3 от 11.12.2011, Сборник муниципальных правовых актов Гущинского сельского поселения № 2 от 03.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать